Рубрика «звук» - 116

Как звук позволяет обнаружить то, что нельзя увидеть - 1

На протяжении многих лет ученые воспринимали окружающий мир с точки зрения того, что можно увидеть. Но в последние несколько десятилетий они все чаще стали «прислушиваться» к различным явлениям. И сегодня мы расскажем об изобретении, благодаря которому медицина стала изучать звуки с целью выявления заболеваний.Читать полностью »

10 лучших автомобилей для меломанов - 1
2011 Mazda Mazdaspeed 3

Из-за того, что мы все больше времени проводим в разъездах, современные автомобили оснащают практически всеми средствами для комфорта и развлечений, которые только можно увидеть в квартире. Более того, многие производители предлагают качество звука на уровне домашних аудиосистем.

Поэтому если вы – автомобилист-меломан, значит, выбор встроенной стереосистемы для вас сейчас важен, как никогда. Мы составили список из 10 лучших авто, среди которых вы найдете и ряд продвинутых моделей, и несколько на удивление доступных вариантов.Читать полностью »

Стена Звука: часть 1 - 1
Grateful Dead и Стена Звука, снято во время проверки звука в P.N.E. Coliseum, Ванкувер, Британская Колумбия, 17 Мая 1974

Все выглядело как очередная сходка рок-группы Grateful Dead.

Три пятых изначального состава Dead торчали в Новато, Калифорния, в помещении для репетиций группы на складе Pepto-Bismol, стоявшем за пиццерией. Популярность группы начинала расти, когда к Бобу Вейру, Джерри Гарсии и Филу Лешу, тогда еще двадцатилетним, присоединился небольшой круг автолюбителей, аудиофилов и психонавтов, которые и приложили руку к росту популярности группы. Трудно сказать, кто собрал эту встречу, зачем она вообще была устроена, и что должно было из этого выйти.

Они размышляли над «вопросами технологий, музыки, новых открытий», вспоминает Рик Тернер, разработчик инструментов и усилителей из собранной в тот день в Новато братии Dead. «Нас ничто не ограничивало». Это был поворотный момент в истории звука, запустивший процесс многолетней работы, что привело к созданию, вероятно, самой полноразмерной и инновационной системы звукового усиления всех времен. Читать полностью »

Известный игровой композитор Джеспер Кид, музыка которого радовала нас в Borderlands, Assassin's Creed, Unreal Tournament 3, Hitman, Gears of War рассказал нам о любимых играх, музыкальных инструментах и работе над последним альбомом Five worlds of Plarium.
Джеспер Кид: «Я стал делать музыку более эпичной» - 1
Читать полностью »

Музыкальная платформа SoundCloud подверглась атаке правообладателей - 1SoundCloud — онлайн-платформа и сайт для распространения музыкальных произведений и других звуковых файлов, с возможностью прослушать образцы в онлайне и функциями социальной сети. Вскоре после запуска в 2008 году хостинг стал очень популярен среди музыкантов и обычных пользователей. Достаточно пары секунд, чтобы выложить музыку в открытый доступ. Все посетители сразу могут её прослушать или встроить фрейм на сайте. Аудитория SoundCloud составляет 227,5 миллионов уникальных посетителей в месяц.

Год назад запущен коммерческий сервис On SoundCloud — партнёрская программа с музыкантами и студиями, которая позволяет авторам получать гонорары от прослушивания своих треков в онлайне и с мобильного приложения SoundCloud. Программа пока работает только в США, за прошлый год авторам и правообладателям выплачено $2 млн роялти.

Не всем по нраву, что авторы начинают напрямую работать с аудиторией, в обход традиционного авторского общества, которое всегда занималось сбором роялти.

27 августа 2015 года британское авторское общество Performing Rights Society for Music (PRS), представляющее интересы 111 000 композиторов, сочинителей и издателей, «после пяти лет безуспешных переговоров» подало в суд на SoundCloud.
Читать полностью »

Обзор Bluetooth-ресивера Аудиомост и мысли о качестве передачи аудио по bluetooth в целом - 1
Небольшое предисловие. Еще пару лет назад я начал поиски хорошего Bluetooth-ресивера. Идея мне казалось занятной: соединяешь устройство с AUX-входом любого аудио устройства, будь то музыкальный центр или ГУ авто. Далее, безо всяких проводов, слушаешь в своё удовольствие любую музыку с телефона. Удобно? Да!
Но как на счет качества? Не будет ли страдать качество аудио от таких «махинаций»? Подробнее под кат.
Читать полностью »

Сетевой аудио-плеер: HiFi недорого - 1
Меня уже давно мучила идея использовать что-то из продукции Hardkernel для создания сетевого аудио-плеера. Типа такого, только подешевле. Останавливало отсутствие вменяемого аудио-интерфейса, а связываться с USB-DAC не хотелось. И вот на Geektimes появилась новость выпуске нового одноплатного компьютера с интерфейсом I2C и платы с аудиофильским DAC для него. Мечта начала сбываться!
Читать полностью »

3Dvarius: алгоритмически оптимизированная электроскрипка - 1

В одном человеке редко сочетаются качества музыканта и инженера. Но французский скрипач Лоран Бернадак (Laurent Bernadac) — именно такой человек. Его последний проект называется 3Dvarius — это первая в мире электрическая скрипка, напечатанная на 3D-принтере.

Хотя скрипка названа в честь знаменитого мастера Антонио Страдивари, но с его изделиями у 3Dvarius мало общего. На самом деле электроскрипка — совершенно новый музыкальный инструмент, чья форма, вес и звучание алгоритмически рассчитаны и оптимизированы на компьютере. Возможно, это своеобразное послание из будущего, где инструменты будут рассчитывать и печатать по индивидуальным заказам музыкантов.
Читать полностью »

Акустическая емкость: Зачем рестораны снижают уровень шума - 1

В нашем блоге мы уже рассказывали о том, как рестораны внедряют системы автоматизации работы (например, Jowi), гуглят посетителей и внедряют дизайн-подходы к созданию меню. Кроме того, мы касались и темы уровня шума в заведениях.

Люди ходят в кафе и рестораны для общения, а значит, уровень шума должен быть приемлемым для спокойного разговора. Но как этого добиться?Читать полностью »

Простыми словами о цифровом и аналоговом звуке - 1

На очереди транскрипт десятого выпуска (22.05.2014) подкаста «Звук». В нем Дмитрий Кабанов беседует с Анатолием Дмитриевичем Арсёновым, к. т. н., физиком по образованию, экспертом в области IT и цифрового звука, инженером в компании F-Lab на тему цифрового и аналогового звука.

[Прослушать этот выпуск]

[Подробнее о подкасте]

Транскрипты других передач:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js