Метка «обучение» - 10

На этой неделе мы перезапустили проект «Образование». Если в прежней версии почти все было платным, а курсы публиковались только через менеджера (что можно понять, тот сайт создавался шесть лет назад), то в новой версии пользователи могут регистрироваться и публиковать курсы самостоятельно и бесплатно. В проекте поменялся не только подход к бизнесу, но и полностью обновился дизайн с платформой. В общем, по сути, мы сделали новый проект с прежним названием.

Как создавалось новое «Образование»

Читать полностью »

Здравствуйте, вот прошло почти пол года, как я опубликовал на хабрахабре свой небольшой сервис заметок/советов программисту. К моему большому удивлению, откликнулось очень много людей, которым понравилась идея.

Случайные советы

Честно сказать, я до сих пор получаю e-mail от многих людей с вопросами о состоянии сервиса и просто пожеланий. К сожалению, я сейчас очень занят (на постоянной работе), но решил добить хотя бы базовый функционал и буду потихоньку его докручивать, если сообщество и в этот раз оценит мои старания.

Суть сервиса

Для начала, приведу цитату с сайта:

В базе хранится список советов с прикрепленными тэгами. Вы можете задать фильтр интересующих тем. Сервис не является online-учебником/сборником статей/каталогизированным FAQs. Основная идея: случайные советы, заметки, задания «с подвохом» на собеседованиях.

Мне очень нравится идея изучения иностранных слов и правил, используя карточки: вы их постоянно просматриваете, пока не выучите. Идея сервиса в том же: никакой разбивки по темам (кроме тегирования), вам нужно просто ограничить диапазон «карточек» и просматривать их.
Читать полностью »

Бесплатные семинары для IT студентов С 2008 года мы проводим курсы для студентов, в основном, МГТУ им. Баумана, МАИ и МИИТа. Сейчас есть и бесплатные семинары, куда может прийти любой желающий, просто показав студенческий билет.

Каждый семинар — это короткий и ёмкий рассказ про то, что делать и как разбираться с данной технологией. Задача — показать, как делать первые шаги в конкретном направлении и предупредить от частых ошибок. Проще говоря — снять порог входа в предметную область. Длительность — полтора-два часа, в конце выдаётся бумажка, которую, возможно, оценит ваш преподаватель или будущий работодатель.

Ниже анонсы ближайших мероприятий. Коротко — вот основные:

  • Архитектура дата-центра
  • Серверные технологии в GNU/Linux
  • Технологии виртуализации
  • Командная разработка ПО
  • Построение нагруженных параллельных систем (HPC)
  • Открытое ПО в комплексных IT-проектах
  • Кто такой ПМ, зачем он нужен и чем отличается от ведущего программиста проекта.

Ну и до кучи — обзор решений для построения центров обработки вызовов на базе продуктов Avaya.

Теперь детали по каждому проекту.Читать полностью »

Всем привет!

Читать полностью »

Какое-то время назад ко мне в Skype и «Мой круг» постучалось несколько человек с одним и тем же вопросом: «Как и где можно защитить диссертацию по QA?». Вопросы удивили. Давно не слышал о том, что кто-то хочет писать научные труды, особенно по QA. Вместе с тем, в последнее время я начал замечать, что ко мне все чаще стали приходить на собеседования люди, которые или уже пишут научную работу, или планируют заняться научной деятельностью.

После этого я решил узнать, а много ли существует случаев, когда человек защитил диссертацию по QA. Примеров оказалось немало, вот только некоторые из них:

  • «Тестирование на основе формальных спецификаций в процессах разработки программных комплексов» (Петренко Александр Константинович, д.ф.-м.н),
  • «Методы и программные средства управления конфигурациями проектов разработки встроенных систем» (Налютин Никита Юрьевич, к.т.н.),
  • «Методы реализации регрессионного тестирования по расширенным тестовым наборам» (Епифанов Николай Анатольевич, к.т.н),
  • «Разработка метода построения комплекса нагрузочного тестирования распределенной информационной системы» (Ермыкин Алексей Александрович, к.т.н).


Однако все это были уже готовые и законченные работы, так сказать, финал. Мне же была интересна «предыстория». Личный успешный опыт защиты диссертации (правда, по экспериментальной физике) на тот момент позволял видеть лишь общую картину, без какой-либо конкретики. Поэтому я собрал некоторую информацию, добавил мысли из личного опыта и решил поделиться всем этим.

Читать полностью »

Еще неделю назад я практически ничего не знал про 3d принтеры.
Но они обладают какой-то мистической притягивающей аурой, и вот все мысли теперь только о них.
После недолгого гугления я нашел, где в Москве можно комфортно экспериментировать с этими штуками из будущего.

Чтобы стать мастером кунг-фу трехмерной печати, я ставлю для себя следующие этапы:

1. Напечатать "бутылку Клейна"
Под руководством опытного мастера и скачав модель с thingiverse.com
2. Самостоятельно нарисовать и самостоятельно напечатать тессеракт(проекцию гиперкуба)
3. Собрать RepRap.
4. Напечатать и собрать робота (например, Bioloid)

Итак, я преступил к реализации пункта 1.
Вот что получилось в итоге
image

Статистика:
Длинна нити 162 метра
Время печати: 1 час 22 минуты 38 секунд
Масса пластика 11.5 г
Объем пластика 10.7 см в кубе

Ниже описал процесс по шагам
Читать полностью »

Коучинг не учит, а помогает учиться.

Тимоти Голви

Мы можем учиться, учиться,
может быть, учиться учиться.

Грегори Бейтсон

Грегори БейтсонГрегори Бейтсон — один из наиболее влиятельных мыслителей нашего времени (по мнению Фритьофа Капры, «Дао физики»), работы которого соединяют знания из эпистемологии, кибернетики, антропологии, психологии, экологии. Одним из самых фундаментальных концептов Бейтсона является идея о логических уровнях обучения и коммуникации.

Основание ее лежит в теории логических типов Бертрана Рассела, которая коротко может быть изложена следующим образом: все объекты мышления организованы в своеобразную иерархию, к нулевому типу которой относятся индивидуальные объекты (например, ложка). К первому типу относятся множества объектов нулевого типа (например, ложки как множество); ко второму — множества множеств этих объектов (например, «столовые приборы» как множество, которое объединяет ложки, вилки, ножи и другие приборы) и т. д. Таким образом проводится строгое разграничение между предметами, свойствами предметов, свойствами свойств предметов и т. д.

Читать полностью »

« — Они очень молоды, у них все впереди, а у нас впереди — только они.»
«Гадкие лебеди» А. и Б. Стругацкие

Эта новость уже упоминалась в предыдущей статье 3d принтеры. Обзор достижений за 2012 год
Я решил осветить это событие подробнее.

Какое детство хотели бы иметь вы?
А какое воспитание обучение вы обеспечите своим детям?
По-моему хороший пример постановки задач для ребятни.

image

16 детей в возрасте от 8 до 12 лет и одна учительница Manuela van den Bos стали создавать Open Source 3d принтер в учебной аудитории “Alant” в школе «Утренняя звезда»(«De Morgenster») в городе Geldermalsen, Нидерланды.
Читать полностью »

    Как-то, читая комментарии к очередной вводной статье к oDesk, я нарвался на комментарий в которомприсутствовало словосочетание «трэш-работа». Комментарий был о чем-то другом, но зацепило именно это. Потому что именно этословосочетание кратко и емко описывает целый пласт работы во фрилансе и в какой-то мере в ИТ, особенно в тех его областях, гдеинформационные технологии являются лишь сопутствующей частью бизнес процесса. Данный пост — свободное по форме изложение моегоопыта и опыта моих знакомых: фрилансеров, программистов, системных администраторов, принимавших участие в работе, к которой так илипнет емкая приставка трэш-.    Данное повествование ведется исключительно с позиции наемного работника, поэтому если вам, какзаказчику, начальнику, менеджеру, покажется, что в этом тексте такие персонажи как заказчики, начальники, менеджеры описываютсяоднобоко и предвзято, то это сделано намеренно, а не по глупости или упущению. Читать полностью »

Думаю, на Хабре почти все, в той или иной мере, знают английский язык. На самом деле, без умения читать английские тексты в IT очень трудно жить — все по настоящему толковое обычно именно на англоязычных ресурсах.

Но кто может сказать, что то, чему его учили в школе и ВУЗе действительно ему помогло в понимании англоязычной литературы? Подозреваю, что не многие смогут подтвердить подобное. Если уж быть честным, не знаю как дело обстоит в столичных школах и ВУЗах, а в провинциальных — все из рук вон плохо.

Мне в этом вопросе повезло — я с детства учил английский язык в группе, потом много времени занимался с репетиторами, поэтому в английском я ориентируюсь неплохо и без всяких хитрых методик. Но в университете, где я учился, преподаватель в учебном процессе использовала методику Милашевича. Я восхищен этим простым и изящным подходом к обучению переводу, и хотел бы о нем рассказать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js