Метка «паттерны проектирования» - 2

Эта статья — попытка ответить на вопрос 11-летнего олимпиадника: «Зачем нужны паттерны?» Ещё не отправил, выношу на общий суд и прошу любой критики. Цель — не дать исчерпывающий ответ, а вызвать новые вопросы.

Итак

Как учат программированию в школе? Вам дают формочки и учат делать куличики из песка. Это хорошо, надо ведь с чего-то начинать.Читать полностью »

Любому приличному программисту известно, что грамотно написанная система должна иметь хорошую архитектуру, обеспечивающую чёткую структуру, удачное сочетание и взаимодействие объектов, чётко распределённые между объектами роли и разделение на слои.

Каждый приличный руководитель проекта знает, что для успешного, сданного в срок проекта хорошего качества (который, к тому же, не слишком вылез из бюджета) необходим отлаженный процесс, обеспечивающий прозрачное взаимодействие между членами команды, чёткое распределение ролей и обязанностей, полномочий и ответственности. Т.е. грамотная архитектура команды.

В этой статье я (очевидно, не слишком серьёзно) попробую спроецировать основные принципы ООП на проектное управление и посмотреть, что из этого получится.

Читать полностью »

Новый проект. В очередной раз пришлось решать проблему с разграничением прав. В очередной раз пришлось изобретать велосипед. Вот я и подумал, а не проще ли разобраться с этой проблемой раз и навсегда. Предыдущий проект был на PHP, следующий будет на NodeJS. Поэтому хочу решить задачу «на бумаге», чтобы эти принципы можно было использовать независимо от технологии. Читать полностью »

Параллельные алгоритмы направлены на ускорение работы приложения за счет распределения задач на разные потоки. Такой подход действительно дает существенное преимущество перед линейным выполнением задач. Но в некоторых случая можно реально ускорить параллельный код!
Читать полностью »

В настоящие время, кроме знаменитой книги Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования, существует много различных источников, как по самим паттернам проектирования, так и по примерам их применения, да еще на разных языках программирования. С учетом этого и того, что во многих случаях, очень сложно различить один паттерн проектирования от другого, поскольку не всегда имеется его четкое, формальное определение, сводит в результате все положительные моменты от применения паттернов проектирования к нулю. Особенно это заметно на часто прилагаемой к примерам диаграммах на UML, поскольку они получаются малоинформативными и как бы ни о чем.

Критерии «идеального» решения

  • Выбрать пример, на котором можно продемонстрировать большинство паттернов проектирования.
  • Постановка задачи для примера должна быть простой, а предметная область примера всем знакомой.
  • Не давать определение паттерна, раз его сложно формализовать, а показать его отличие от другого на разных решениях (паттерны ведь разные) для одной предметной области.

Читать полностью »

Продолжение топика Альтернативное описание паттернов проектирования

Facade — позволяет скрыть сложность системы путем сведения всех возможных внешних вызовов к одному объекту, делегирующему их соответствующим объектам системы.
Читать полностью »

Продолжение топика Альтернативное описание паттернов проектирования

Interpreter — решает часто встречающуюся, но подверженную изменениям, задачу.
Читать полностью »

Продолжение топика Альтернативное описание паттернов проектирования

Iterator — представляет собой объект, позволяющий получить последовательный доступ к элементам объекта-агрегата без использования описаний каждого из объектов, входящий в состав агрегации.
Читать полностью »

Продолжение топика Альтернативное описание паттернов проектирования

Abstract factory — предоставляет интерфейс для создания семейств взаимосвязанных или взаимозависимых объектов, не специфицируя их конкретных классов.
Читать полностью »

[Почти] MVC подход к реализации пользовательского интерфейса в Delphi. Часть 3. Объекты
В предыдущих частях статьи (1, 2) я показал, каким образом можно организовать работу с внутренними данными приложения и пользовательским интерфейсом через одну точку входа — модель. Изменения модели автоматически отражались в пользовательском интерфейсе. При этом для упрощения в качестве модели я использовал простые property класса формы, setter которых может привести GUI интерфейс к текущему состоянию модели. В данной части статья я покажу, как интерфейс может реагировать на изменения самих объектов внутри приложения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js