Игрушка или нет. Что насчет интерактивного кино?

в 5:51, , рубрики: 3d, AR, AR и VR, VR, WebGL, браузеры, будущее здесь, интерактив, кино

Мы все воспитывались на мультиках, где, затаив дыхание, смотрели за противостоянием Волка и Зайца, выкрутасами Черного Плаща или забавными похождениями Спасателей. У разных поколений людей свои кумиры детства. Но есть одно объединяющее свойство всех мультипликационных и полнометражных фильмов — линейное действие: раз и единожды выбранные ракурсы съемок, диалоги персонажей, сценарии. И уже от искусства операторов, режиссеров, сценаристов зависело, будут ли зрители возвращаться к картине снова и снова.

Время не стоит на месте. Новые технологии и программы позволяют создавать все более яркие миры. Устройства виртуальной реальности предлагают дополнительные ощущения, а «умные» девайсы есть почти в каждом доме. Это компьютеры, Smart-телевизоры, мобильные устройства. Так есть ли альтернатива «традиционному» кино в современном высокотехнологичном мире, а главное, что мы получим с приходом нового интерактивного медиа?

Игрушка или нет. Что насчет интерактивного кино? - 1

Сейчас никто не удивляется объемному изображению, получаемому с помощью 3D-очков. Самые примитивные анаглифы продаются в любом книжном магазине, а более современные устройства взаимодействуют непосредственно с телевизором. Впрочем, можно сходить в любой 3D-кинотеатр и прочувствовать прелести и недостатки объемного изображения. Однако, такое кино всё равно не является интерактивным, так как предлагает простое созерцание созданного действия. Интерактив — это взаимодействие зрителя с происходящим на экране. И кое-кто уже экспериментирует с этим или даже ставит на производственный конвейер.

Игрушка или нет. Что насчет интерактивного кино? - 2

VR-устройства еще не получили массового распространения в силу разных причин, но, очевидно, за ними будущее. Поэтому производители прилагают массу усилий для популяризации их, в том числе и создаваемым контентом. Так, в 2015 году компания Oculus VR предоставила зрителям пятиминутный мультипликационный фильм, который можно было смотреть в очках виртуальной реальности Oculus Rift. Особенностью этого кино была возможность свободного изучения пространства. Зритель мог рассматривать сцены под любым углом и даже несколько взаимодействовать с окружающими предметами.

Разумеется, это всего лишь одна из попыток продемонстрировать пользователям возможности виртуальных очков. Хотя уже появились интерактивные приложения и даже мультфильмы именно для VR.

Однако, VR — будущее, которое еще недоступно для массового использования. Куда интереснее выглядит опыт американской компании Netflix, которая предлагает целые сериалы для смарт-телевизоров, приставок и мобильных устройств.

Игрушка или нет. Что насчет интерактивного кино? - 3

Компания выпустила интерактивный сериал «Кот в сапогах», который позволяет зрителям определять развитие сюжета. Хотя в действительности, мультфильм дает возможность принимать решения всего раз десять в течении сериала. Тем не менее, Netflix считает, что интерактивное шоу пришлось по душе детской аудитории и предполагает продолжать работать в новом формате. Так, готовится к выходу второй интерактивный сериал «Buddy Thunderstruck»

Есть еще одно интересное направление, которое уже сейчас способно объединить миллионы пользователей мобильных устройств или компьютеров. Это мультипликация, визуализированная в реальном времени с помощью аппаратных средств девайса. Так, в сети Интернет есть один забавный проект, который предлагает для просмотра несколько мультфильмов в окне веб-браузера. Особенность его в том, что действие происходит в реальном времени и за визуализацию картинки отвечает WebGL-движок.

Игрушка или нет. Что насчет интерактивного кино? - 4

«Wheatbelt Castle» — это серия мультипликационных фильмов с продуманным сценарием, где участвуют различные персонажи с отличной озвучкой. Да, графика в проекте на любителя. Стиль «Low-Poly» весьма специфический. Однако особенность проекта в том, что зрителю предлагается больше свободы, нежели при просмотре классического кино. Так, можно изменить ракурс камеры на более интересный, чтобы изучить собеседника в диалоге или осмотреть окружающий мир. Причем некоторые предметы в сцене могут «откликаться» на действия зрителя. В одной из серий есть даже встроенная мини-игра. Если интересно, как это работает, то можно изучить, скачав исходники на сайте проекта (в разработке использовались Blender и Blend4Web). Интерактивное кино в веб-браузере… В этом что-то есть. Благодаря доступности технологий для создания контента и массовой аудитории, каждый может попытаться сделать что-то свое.

Конечно, многое, что создается сейчас в этой области — прощупывание почвы и эксперименты. Крупные компании и энтузиасты-одиночки пытаются использовать современные технологии для создания чего-то необычного. Вероятно, в скором времени привычное кино пополнится новым форматом интерактивного медиа.

А пока стоит присматриваться к таким необычным проектам. Возможно, за ними будущее.

Автор: Андрей

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля