Рубрика «остановка»

Беспилотный автомобиль научили определять скрытые от штатных датчиков объекты по движению их теней и изменению освещения - 1

Инженеры из Массачусетского технологического института (МТИ) и Исследовательского института Toyota разработали новое техническое решение для обучения автомобильных беспилотных систем, которое дополняет существующие системы анализа препятствий в прямой видимости их сенсоров. Теперь бортовой компьютер беспилотного автомобиля может автономно анализировать ситуацию, когда вне поля зрения его сенсоров (лидаров, радаров и камер), например, за углом на подземной парковке или за стеной дома, находится движущийся объект. Тогда беспилотный автомобиль может оценить вероятность пересечения их траекторий и избежать аварии, причем в этом случае ему помогут только косвенные признаки препятствия на дороге — появление на дороге новой тени, изменение ее размера.
Читать полностью »

Попал в пробку — плати штраф. Глюки камер видеофиксации «Стрит Фалькон» - 1Станционарные камеры видеофиксации создают всё больше проблем автомобилистам из-за некорректной работы программного обеспечения. Одна из проблем — штрафы за остановку в неположенном месте, когда водитель вынужденно остановился на светофоре или из-за ДТП. Сейчас даже таксисты отказываются подбирать пассажиров под камерами, пишет «Российская газета». Счёт идёт на секунды: штраф 3000 рублей автоматически выписывается за остановку примерно на 10 секунд.

Остановку в неположенном месте фиксируют камеры с круговым обзором «Стрит Фалькон». В Москве эти камеры, похожие на фонари, установили чуть больше года назад. Они сосредоточены в центре столицы — в местах наибольшего скопления автомобилей. В частности, комплексы фотовидеофиксации с круговым обзором сначала появились на Новом Арбате, Цветном бульваре и Кутузовском проспекте (карта камер). Дальность действия — 35 метров.
Читать полностью »

Как мы восстанавливали расписание междугородних автобусов - 1

Как на всех нормальных рынках, билеты на автобусы уже пару лет как продаются онлайн. Не обязательно стоять в очереди в кассу автовокзала, чтобы получить квиток. По России до 60 % маршрутов (в лучшие дни, оценка несколько размыта с учётом «серых» рейсов) можно купить онлайн. В том числе у нас, Туту.

Первое, что мы захотели, — это вынести расписание тоже в онлайн и сделать так, чтобы можно было за пару кликов купить себе билет. Мы такие задачи привыкли решать и как-то собаку съели на железнодорожных перевозках. Автобусы на первый взгляд не выглядели сильно сложными. Всего-то делов — договориться с системами автоматизации автовокзалов, выгрузить по API их рейсы и немного причесать.

Лёгкая работа, говорили они. Проект на пару дней, говорили они.

Наши заблуждения:

1. Все автовокзалы в стране автоматизированы.
2. Ладно, большинство автоматизировано.
3. Учёт в тетрадке больше нигде не ведётся.
4. Ладно, но всегда есть какой-то способ узнать расписание удалённо.
5. Те, которые автоматизированы, одинаково показывают один и тот же маршрут.
6. Ладно, хотя бы те, которые автоматизированы одной и той же системой, одинаково показывают один и тот же маршрут.
7. Ладно, где автоматизации нет, хотя бы есть расписание.
8. Ну должно же быть расписание, ведь без него только нелегальные перевозки!
9. Нелегальных перевозок мало.
10. Ладно, их меньше 10 % рынка.
11. Билет можно купить сразу туда и обратно.
12. Не бывает маршрутов в один конец.
13. Ну хотя бы автобусы-то возвращаются назад! Когда-то…
14. Не может за год 300 автобусов уехать в другой город и не вернуться.
15. Остановки имеют разные уникальные названия.
16. Не будет проблем с остановкой с названием «Поворот» или «Заправка».Читать полностью »

Мы тут полезли в автобусы и узнали, какой это дивный новый мир.

Как устроены междугородние и пригородные автобусы в нашей стране - 1

У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.

Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.

Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js