Рубрика «побочные эффекты»

Вашему вниманию предлагается перевод статьи Рэймонда Чена из блога The Old New Thing, посвященной проблемам кода, полагающегося на порядок вычисления выражений — и всем тем, кто пишет foo(i++, a[i]);

Порядок вычисления выражений определяется конкретной реализацией, за исключением случаев, когда язык гарантирует определенный порядок вычислений. Если же в дополнение к результату вычисление выражения вызывает изменения в среде выполнения, то говорят, что данное выражение имеет побочные эффекты.
MSDN

В нашей внутренней рассылке про C# регулярно возникает дискуссионный вопрос, который касается корректной интерпретации подобных конструкций:

a -= a *= a;
p[x++] = ++x;

В ответ я спрашиваю:

Да кто вообще пишет такой код с невозмутимым видом? Одно дело, когда такое пишешь, пытаясь победить в «Международном Конкурсе запутывания кода на Си» (IOCCC, International Obfuscated C Code Contest), или если хочешь написать головоломку — но в обоих случаях понимаешь, что ты занимаешься чем-то нестандартным. Что, реально есть кто-то, кто пишет a -= a *= a и p[x++] = ++x; и думает про себя «Чёрт возьми, да я пишу действительно классный код!»

Читать полностью »

Оригинал статьи написан живущим на вашингтонщине Иваном Сагалаевым, мужем небезызвестной Алёны C++.

Сама статья.

Работать с чистыми функциями просто: вы передаете аргументы и получаете результат, при этом нет никаких побочных эффектов. С другой стороны, если функция производит побочные эффекты, такие, как изменение собственных аргументов или же глобальных объектов, то найти причины этого трудно. Мы привыкли также, что если видим что-то вроде player.set_speed(5), то можно быть уверенным, что тут собираются изменить объект player предсказуемым способом (и, возможно, посылают некоторые сигналы куда-нибудь).

Система владения/заимствования языка Rust сложна и она создает совершенно новый класс побочных эффектов.
Читать полностью »