Метка «best practices»

Недавно представители ИТ-индустрии озадачили меня, сказав следующее: на серверах не должно быть антивирусов, мы позволяем вам их туда ставить только потому что вы, безопасники, не обладаете нужной квалификацией для создания чистой экосистемы.

При этом оппоненту было разъяснено, что все только за:

  • оценку влияния антивируса на быстродействие и работоспособность критичных систем и разработку оптимальных схем защиты;
  • применение различных техник снижения рисков, так как антивирус не истина в последней инстанции;
  • полноценный и непредвзятый анализ ситуации;
  • проведение конструктивных диалогов с администраторами, выяснение потребностей и обозначение проблем.

Следует отметить, что речь идет о серверах с операционными системами от 2000 Server и выше.

Для лучшего понимания сути вопроса предлагаю небольшую картинку. Также предлагаю озвучить ваше мнение, отметившись в опросе, расположенном ниже.
Читать полностью »

Планируете писать приложение на AngularJS? Пишите через ASS Самые непристойные и отвратительные наши поступки, выходящие за всякие нормы морали и принципов, обычно начианаются со слов «А почему бы и нет?».

В данном посте я затрону вопросы проектирования приложения на AngularJS, философии, его архитектуры, сборки, пройдусь по разным полезным библиотекам и готовым архитектурным шаблонам. В довершение устрою небольшую Angular+Require.js+Grunt+Yeoman оргию, которую я назвал Angular-Super-Seed или чуть более скромно ASS-генератор.

Так что, если вы планируете писать приложение на Angular, то почему бы и нет?

Мотивация

  • «Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой». Вдруг кому-то пригодится
  • Узнать что-нибудь новенькое как о себе, так и о разработке в комментариях.
  • Попиарить свой генератор приложения ASS.

Читать полностью »

Angular boilerplate. Простота — тренд молодежи Любая физическая система стремится к состоянию с наименьшей потенциальной энергией. И программисты не исключение. Поэтому речь пойдет о том, как упростить себе жизнь при разработке на angular.js, используя при этом сервисы, которые сейчас в тренде. Главным образом, я буду ненавязчиво пиарить свое архитектурное решение angular-boilerplate, а на закуску предложу поделиться своим опытом и идеями в комментариях.

Мотивация

Свести рутину к минимуму, создать интуитивно понятную архитектуру и собрать вместе то, что называется best practices.
Читать полностью »

В промежутке времени между переквалификацией с Back-end программиста на Front-end, мне пришлось иногда код для RoR приложения (да-да и тесты были). Интересным для меня показалась своеобразная атмосфера сообщества рубистов, которые очень строго относятся к написанию кода и если ты пишешь плохой код, то тебе могут поломать пальцы не простить. Ведь код должен быть максимально простым и читабельным.

Это же правило применимо и к тестам (как по мне то, они должны быть на порядок проще чем сам код). В дополнение, в тестах есть свое золотое правило — One Expectation per Test. Не нужно писать кучу expect/assert/should вызовов в одном тесте, просто перестаньте это делать! И не забывайте, что тесты это тоже код, а copy-paste — плохая практика.
Читать полностью »

Это четвёртый пост из серии о Poka-yoke проектировании – также известном, как инкапсуляция.

Недавно, я прочитал из какого-то технологического события Microsoft пост, написанный с энтузиазмом:

Атрибут [Required] в коде автоматически создаёт запись в БД, которая не может принимать null, а также создаёт валидацию на веб-странице – симпотично […]

Читать полностью »

image

Для эффективного управления качеством обслуживания клиентов, кроме метода Тайного Покупателя (Mystery Shopping), позволяющего оценивать обслуживание с точки зрения корпоративных стандартов, не менее важно проводить опрос реальных клиентов. Это можно делать различными способами, например, с использованием веб-опросов, опросов по почте, с привлечением интервьюеров, опрашивающих клиентов в торговом зале. В последнее время активно развивается технология опроса, в основе которой лежит использование специальных кнопочных пультов или терминалов, устанавливаемых непосредственно в точке оформления покупки или получения услуги. Основное преимущество этой технологии в том, что клиент не успевает забыть свои ощущения, поэтому информация о восприятии клиентами качества обслуживания оказывается очень точной. Кроме этого, клиента значительно проще мотивировать ответить на один вопрос в момент оформления покупки, чем на серию вопросов через день или два, когда радость от покупки (или, наоборот, негодование) уже не такие яркие. Если только, конечно, это не панельное исследование, за которое клиент получает вознаграждение. Поэтому представительность выборки, а, следовательно, и достоверность результатов, оказываются значительно выше.
Читать полностью »

Пишем красивый идиоматический Python
Иногда сложно найти в Сети правильные, а главное актуальные «best practices» для языка. Документация, конечно же, содержит всю необходимую информацию, но отсеять нужную вещь в абзацах подробного (на то она и документация) описания, довольно сложно. Но недавно мне улыбнулся поиск Google, и я наткнулся на очень полезные «паттерны» языка Python от одного из core разработчиков — Raymond Hettinger.

Примечание: Все рекомендации даны в нескольких вариантах: сначала идут самые «плохие» варианты, а дальше предлагается лучшая альтернатива. Актуально для версии языка 2.7, отличия для версии 3.3 читайте в примечаниях к конкретному «паттерну».
Читать полностью »

image

Эффективность персонала передней линии – это очень важно. Однако личную эффективность относительно несложно измерить только для работников, занимающихся активными продажами. Обычно это выполнение плана продаж, средний размер чека, реже – конверсия. Для всех остальных работников передней линии (операционисты, кассиры, клиентские менеджеры и т.п.) показателем личной эффективности является удовлетворённость клиентов, которая зависит, в первую очередь, от качества обслуживания. Поэтому, чтобы управлять личной эффективностью работников передней линии, не занимающихся активными продажами, абсолютно необходимо контролировать качество обслуживания клиентов. В дополнение к этому желательно контролировать эмоциональную лояльность клиентов (насколько они в целом удовлетворены приобретёнными товарами или услугами и готовы ли рекомендовать компанию своим знакомым) и уметь быстро диагностировать корневые причины их недовольства и низкой лояльности.
Читать полностью »

thoughtbot (с маленькой буквы) — одна из ведущих американских консалтинговых фирм, ориентированных на веб разработку с помощью Ruby on Rails. thoughtbot эксплуатирует распространенную в этой среде бизнес-модель, и зарабатывает не только за счет консалтинга, но и за счет своих больших вкладов в Open Source, активного участия в жизни сообщества (например, подкаст Giant Robots Smashing into Other Giant Robots), образовательной деятельности (воркшопы, менторство), внутренних продуктов и литературы.

На их счету до сегодняшнего дня числилось две полноценных книги: The Playbook — исчерпывающий справочник по внутреннему распорядку и трудовым хитростям thoughtbot (бесплатна для изучения на их сайте), и Backbone.js on Rails — не менее исчерпывающее руководство по использованию JS фреймворка Backbone вместе с Ruby on Rails.

Интересна особенность их подхода к публикации книг. Это не статичный труд, написанный однажды, напечатанный на бумаге и устаревающий с годами, а продукт, поддерживающий версионность, развивающийся под влиянием читателей и сопровождающийся различными электронными плюшками, в том числе и готовым к использованию кодом примеров. «Исходники» книги хранятся на github, а это значит, что в любой момент читатель имеет возможность получить самый свежий релиз, сообщить о проблеме, обсудить какую-либо часть текста и т.п.

Сегодня они объявили о начале работы над новой книгой, под названием «Ruby Science. The reference for writing fantastic Rails applications». Более того, начать чтение книги и принять участие в её развитии можно уже сейчас.
Ruby Science: руководство по созданию качественных приложений на Ruby on Rails от thoughtbot
Читать полностью »

Я хочу рассказать об особенностях работы с компонентом Intelligent Disaster Recovery, входящем в состав Symantec Backup Exec Этот компонент обеспечивает быстрое восстановление после сбоев и позволяет при своевременно сделанном бэкапе быстро поднять машину из состояния «чистое рабочее железо» в состояние «все работает».
Эта статья – о работе с IDR, встречающихся проблемах и способах их решения и известных мне подводных камнях.
Картинка для привлечения внимания
Работа с Intelligent Disaster Recovery в Symantec Backup Exec

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js