Метка «язык программирования»

Создан язык программирования клеток с помощью молекул ДНК
Артистическое представление, как «биологический компьютер» выполняет молекулярные инструкции

Инженеры из университета Вашингтона разработали структурированный набор инструкций для «программирования», как молекулы ДНК могут реагировать друг с другом в лабораторной среде или живой клетке. Наличие такого языка должно помочь в проектировании сложных молекулярных структур с нужными свойствами.
Читать полностью »

Добрый день, %username%. Сегодня мы будем писать скриптовый язык программирования на C#, а точнее его интерпретатор.

Пролог

Я изучаю C# уже год, но никак не могу его нормально выучить. Подумав чуть-чуть я понял что нужно писать что-то более сложное, и в процессе этого получать опыт. Я решил написать интерпретатор Brainfuck. Написал его я минут за 5, но он так и остался без циклов. Затем я начал придумывать свой язык, писал кучу концептов синтаксиса и т.д.
Скорее под кат!
Читать полностью »

Почему стоит изучить Clojure?
Что такое хороший язык программирования? Какими качествами и характеристиками он должен обладать? Ответ дать сложно. Вот одно из возможных определений: хороший ЯП должен хорошо решать возложенные на него задачи. Ведь ЯП лишь инструмент в руках программиста. А инструмент обязан помогать нам в работе. В конце концов, это же и есть причина его создания. Разные ЯП стараются решать разные проблемы (с переменным успехом). Цель, которая ставилась при проектировании Clojure — сделать написанные нами программы простыми. И, как следствие, ускорить их создание, тестирование. А главное, уменьшить время на их понимание, изменение и сопровождение.
Читать полностью »

Я не люблю программировать. Мне нужен результат.

Понятно, что любой «результат» в программировании — промежуточный. За ним следует сопровождение, исправление ошибок, развитие, а, следовательно, работа с уже написанным кодом. Поэтому результат включает в себя не только работающую программу, но и её исходный код, сопровождение которого будет тем дороже, чем меньше он будет к этому пригоден, или, попросту, чем больше в этом коде насвинячили.

Но главное — чтоб заработало. И чем раньше — тем лучше.

Всё, что отделяет задумку от результата — это программирование, суть которого — это изложение мыслей, логики решения поставленной задачи — в представлении, доступном для машинной обработки.

Так вот. Современные языки программирования мешают излагать мысли, обременяя множеством деталей, не относящихся к решаемой задаче, и требующихся лишь для того, чтобы до транслятора языка «дошло». И речь даже не о синтаксисе, хотя многие, особенно компилируемые, языки чрезмерно многословны. Речь, прежде всего, о языковых сущностях, что и есть те «термины», в которых должно изъясняться. Эти сущности — например функции, переменные, классы, методы, пакеты, пространства имён, обобщения, шаблоны — слишком узкие, специализированные, предназначенные больше для машинного представления, нежели для человеческого понимания. Они заставляют переводить мысли на их язык. Это не сложно, конечно. Но это совершенно не относится к решаемой задаче. Выбор подходящих языковых сущностей и перевод на них отвлекают от задачи, снижают концентрацию и, следовательно, снижают эффективность разработки. И, я подозреваю, существенным образом. Понимание же сути в процессе чтения такого кода ещё более затруднительно, что также не лучшим образом влияет на производительность труда, особенно при командной разработке.

Проблема современных языков программирования в том, что они заставляют программиста приспосабливаться к машине или к теориям, на которых они основаны, вместо того, чтобы самим приспосабливаться под программиста. И то, что математические теории строги, железо — железное, а удобство программиста — субъективно, не означает, что не надо даже пытаться.

Основная идея o42a — автоматизировать труд программиста. И достигается это путём радикального сокращения видов языковых сущностей до одного-единственного, способного непосредственно заменить их все. Задача же эффективного машинного представления такой сущности целиком ложится на компилятор.

Читать полностью »

Уважаемое сообщество, я хочу рассказать вам о языке программирования Gentee. Я уверен, что вы о нем ничего не слышали, но это не новинка. Первая рабочая версия компилятора увидела свет в 2008 году, а в конце 2010 была выпущена последняя на данный момент 3-я версия. Gentee является open source проектом и распространяется под MIT лицензией, то есть без всяких условий и ограничений. Кроме меня над компилятором, библиотеками и всей документацией работал еще один человек. В начале я хочу написать об истории возникновения языка. Начиная с 2000 года я работал над инсталляторами, в которых пользователь мог строить сценарии из определенных команд. То есть, каждая команда из параметров на форме должна была конвертироваться в код на каком-то языке, который можно было бы компилировать в байт-код и создавать исполняемый файл. Начинали с примитивного языка, но в конце концов решили сделать язык широкого применения. Основные требования были следующие: быстрый компилятор, легкая работа с Windows API, маленький размер движка виртуальной машины, лаконичный и понятный синтаксис, возможность использования компилятора и виртуальной машины из любого языка программирования. На языке C был написан компилятор в байт-код и виртуальная машина. Gentee.dll (компилятор и ВМ) занимает всего 112 КБ и может быть включена в любой проект, которому требуется встроенный язык программирования. Программа на Gentee может быть выполнена сразу после компиляции или можно создать исполняемый файл с байт-кодом и вшитой виртуальной машиной.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js