Рубрика «архитектура» - 9

learn-and-yarn

За последние несколько лет концепция монорепозиториев успешно зарекомендовала себя, так как позволяет значительно упростить процесс разработки модульных программных проектов, таких как инфраструктуры на основе микросервисов. Основные преимущества такого архитектурного подхода очевидны на практике, поэтому предлагаю создать свой тестовый монорепозиторий с нуля, попутно разбираясь в нюансах работы с yarn workspaces и lerna. Ну что ж, начнём!

Рассмотрим структуру нашего проекта, который будет представлять собой три библиотеки расположенные в папке packages/, а также package.json в корневой директории.

├── package.json
└── packages
    ├── app
    │   ├── index.js
    │   └── package.json
    ├── first
    │   ├── index.js
    │   └── package.json
    └── second
        ├── index.js
        └── package.json

Подразумевается, что у нас есть две независимые библиотеки first и second, а также библиотека app, которая будет импортировать функции из первых двух. Для удобства все три пакета помещены в директорию packages. Можно было оставить их в корневой папке или поместить в директорию с любым другим именем, но, для того чтобы следовать общепринятым конвенциям, мы разместим их именно таким образом.
Читать полностью »

Нам часто адресуют вопрос – будут ли в Лахте еще небоскребы? Высотный район, вроде Москва-Сити или Дефанса? Видно, что рядом с Лахта Центром набирает обороты еще одна стройка. Может, за ее синим забором скрывается рождение нового, даже более невероятного супернебоскреба?

image

Да, действительно, с прошлого года геотехники и бетонщики, арматурщики и геодезисты, крановщики и проектировщики – все снова подставлены под ружье. Лучшие строительные силы брошены на возведение финального объекта комплекса Лахта Центр. И, как всякий финал, эта стройка интригует воображение. Посмотрим, что там?
Читать полностью »

В нашем новом дайджесте за неделю рассказ про сложные отношения с издателем, про еще более сложную Android-разработку, материалы про модульность, Hype-driven превращения, новинки Snapchat для разработчиков и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #293 (1 — 7 апреля) - 1Читать полностью »

Архитектура отечественных процессоров «Байкал» стала бесплатной — ее открыли разработчики - 1

На днях компания Wave Computing заявила о старте программы MIPS Open, которая дает возможность бесплатного лицензирования процессорной архитектуры MIPS. Первый этап этой программы заключается в предоставлении участникам бесплатного доступа к 32-х и 64-битным разработкам архитектуры MIPS R6 (шестая версия — последняя).

При этом компания заявила, что лицензирование такого типа не подразумевает никаких лицензионных отчислений. Партнеры, которые подключились к программе, получают еще и возможность модифицировать вычислительные ядра MIPS по своему усмотрению. Правда, должно соблюдаться требование по сохранению обратной совместимости со спецификациями MIPS.
Читать полностью »

Есть проблема с описанием и толкованием принципов развития архитектуры SOLID (авторства Роберта Мартина). Во многих источниках дается их определение и даже примеры их использования. Изучая их и пробуя использованием примерить на себя, стабильно ловил себя на мысли, что не хватает объяснения магии их применения. И пытаясь увидеть внутренние шестеренки, понять — и для меня значит запомнить — разложил их по своим "терминам-полочкам". Хорошо если это будет полезно еще кому-нибудь.

image

Читать полностью »

Три года назад я решил сделать книгу о высотке МГУ на Ленинских горах — большую, иллюстрированную, с привлечением выпускников и т.п. История этой работы — настоящее кино (местами фарс, местами хоррор) с кучей драматических поворотов. Сверхудачный краудфандинг, широкая аудитория, множество энтузиастов, полный провал с планированием, собирание всех возможных грабель и в итоге абсолютный факап по бюджету и срокам. В общем, классическая история — поэтому я и решил рассказать ее здесь.

Как я написал и издал книгу об МГУ, или 12 критических ошибок - 1

TL;DR – если хотите написать нон-фикшен ради денег – сразу забудьте. Но если душа просит приключений, жизнь кажется слишком простой — дерзайте! Приобретете массу ненужных связей и откроете в себе уйму недостатков. Зато будет весело :-)

Да, и это лонгид; примерное время чтения – 20 минут.Читать полностью »

Как знают наши читатели, Qrator.Radar неустанно исследует глобальную связность протокола BGP, равно как и региональную. Так как «Интернет» является сокращением от «interconnected networks» — «взаимосвязанных сетей», наилучшим способом обеспечения высоких качества и скорости его работы является богатая и разнообразная связность индивидуальных сетей, чье развитие мотивировано в первую очередь конкуренцией.

Отказоустойчивость интернет-соединения в любом отдельно взятом регионе или стране связана с количеством альтернативных маршрутов между автономными системами — AS. Однако, как мы уже неоднократно писали в наших исследованиях национальной устойчивости сегментов глобальной сети, некоторые пути становятся более важными по-сравнению с остальными (например, пути до Tier-1 транзитных провайдеров или AS, на которых размещены авторитативные DNS-серверы) — это значит, что наличие как можно большего числа альтернативных маршрутов в итоге является единственным жизнеспособным способом обеспечить надежность системы (в смысле AS).

В этот раз, мы поближе посмотрим на устройство интернет-сегмента Российской Федерации. Есть причины не сводить глаз с данного сегмента: согласно данным, которые предоставляет база данных регистратора RIPE, к РФ относится 6183 AS из 88664 зарегистрированных глобально, что составляет 6,87%.

Такой процент ставит Россию на второе место в мире по данному показателю, сразу после США (30,08% зарегистрированных AS) и перед Бразилией, владеющей 6,34% всех автономных систем. Эффекты, которые возникают вследствие изменений российской связности, могут наблюдаться в других странах, зависимых от или примыкающих к данной связности и, наконец, на уровне почти любого интернет-провайдера.
Читать полностью »

В этом документе OpenSSL Management Committee излагает основные принципы стратегической архитектуры OpenSSL. Начиная с 3.0.0, потребуется несколько версий, чтобы перейти от текущей архитектуры (версия 1.1.1) к будущей.

В архитектуре ожидаются многочисленные изменения. Мы предлагаем путь возможной миграции. Выпуск OpenSSL 3.0.0 минимально повлияет на подавляющее большинство существующих приложений, почти все грамотные приложения просто нужно будет перекомпилировать.

Текущую функциональность, предоставляемую интерфейсом движка, со временем заменит программный интерфейс. OpenSSL 3.0.0 сохранит поддержку движков. Будущая архитектура может быть полностью реализована не ранее OpenSSL 4.0.0.
Читать полностью »

image

Сцена из «SimCity 4 Deluxe».

SimCity попала в руки Джейсона Бейкера, когда он изучал политологию в Калифорнийском университете в Дейвисе. Джейсон внимательно изучил эту компьютерную игру.

«Я был не из тех игроков, которым нравилось, как по улицам бегает Годзилла и уничтожает здания. Мне нравилось обустраивать организованную жизнь города».

Такой добросовестный подход обеспечил ему преимущество на курсе местного самоуправления. Вместо написания курсовой о трёх моделях возможного развития городов Бейкер предложил воссоздать эти три сценария в SimCity, а затем позволить игре работать самостоятельно и зафиксировать успехи своих виртуальных городов.

В результате он получил за курсовую «отлично». Бейкер говорит, что игра в SimCity помогла ему вспомнить о важности местного самоуправления, поэтому в конце концов он занялся им профессионально.

Сегодня Бейкер является вице-президентом по транспорту и жилищным вопросам в некоммерческой Silicon Valley Leadership Group. С 2008 по 2016 год он работал членом совета в городе Кэмпбелл (Калифорния), за это время дважды побывав мэром.

Тридцать лет назад Maxis выпустила SimCity на Mac и Amiga. За ней последовали SimCity 2000 (1993 год), SimCity 3000 (1999 год), SimCity 4 (2003 год), версия для Nintendo DS (2007 год), SimCity: BuildIt (2013 год) и мобильное приложение (2014 год).

За это время серия игр познакомила миллионы игроков с радостями и бедами зонирования, уличных сетей и финансирования инфраструктуры, а также повлияла на целое поколение людей, планирование городов для которых стало профессией. Для многих градостроителей, архитекторов, муниципальных работников и активистов SimCity стала первой возможностью поуправлять городом. Благодаря ей они впервые осознали,, что кварталы, города и пригороды планируются, что кто-то решает, где должны располагаться улицы, школы, остановки транспорта и магазины.
Читать полностью »

arkit (швед. arkitektur)

Дамы и господа, представляю вашему вниманию arkit — инструмент, который анализирует файлы вашего проекта и генерирует диаграмму зависимостей между ними и внешними модулями. Наверное, проще показать на примере самого arkit:

архитектурная диаграмма
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js