Рубрика «Блог компании онлайн-кинотеатр ivi»

Введение (как устроена разработка в ivi)

Всем привет! Меня зовут Владимир Касаткин, и я работаю бэкенд-разработчиком в компании ivi.ru, в команде "UX". Цель этой статьи — показать, как мы уменьшили объём клиентской разработки, но при этом увеличили количество проводимых A/B-тестов.

Раньше вся продуктовая разработка была разбита на большие направления ("платформы"): бэкенд, Smart TV, iOS, Android, веб. При этом фичи пилились достаточно долго (по полгода), а побочным эффектом были заметные различия внешнего вида и функционала одной и той же фичи на разных платформах.

Потом нас разбили по маленьким кросс-функциональным командам. Разработка пошла быстрее, костылей и платформенных различий на клиентах становилось всё больше.

Между дизайн-системой и Server Driven UI - 1Читать полностью »

За 10 лет существования ivi мы собрали базу из 90000 видео разной длины, размера и качества. Каждую неделю появляются сотни новых. У нас есть гигабайты метаданных, которые полезны для рекомендаций, упрощают навигацию по сервису и настройку рекламы. Но извлекать информацию непосредственно из видео мы начали только два года назад.

В этой статье я расскажу, как мы разбираем фильмы на структурные элементы и зачем нам это нужно. В конце есть ссылка на репозиторий Github с кодом алгоритмов и примерами.

image
Читать полностью »

7-8 ноября на территории Школы управления СКОЛКОВО состоялась крупнейшая профессиональная конференция для разработчиков высоконагруженных систем — HighLoad++. В этом году она прошла в счастливый 13-й раз. Онлайн-кинотеатр ivi и HighLoad++ — давние партнёры, а наш CTO eross входит в программный комитет, задача которого выбрать самые актуальные и интересные доклады среди всех присылаемых на отбор.

Спасти программиста Вову: как прошла HighLoad++ для стенда ivi - 1

Читать полностью »

Опыт онлайн-кинотеатра Иви

Когда в начале 2017 года мы впервые задумались о создании собственной системы доставки дизайна в код, об этом уже многие говорили и кто-то даже делал. Однако, об опыте построения кроссплатформенных дизайн-систем и по сей день мало что известно, а понятных и проверенных рецептов, описывающих технологии и способы подобной трансформации процесса имплементации дизайна в уже работающий продукт как не было, так и нет. Да и под «компонентами в коде» часто понимают очень разные вещи.

От UI-kit до дизайн-системы - 1


Меж тем компания год от года удваивала штат — нужно было масштабировать отдел дизайна и оптимизировать процессы создания и передачи макетов в разработку. Умножаем всё это на «зоопарк» платформ, которые нужно поддерживать, и получаем подобие вавилонского столпотворения, которое просто не способно «нормально делать» и приносить доход. Развитие платформ часто шло параллельно, и один и тот же функционал мог выходить на разных платформах с лагом в несколько месяцев.
Читать полностью »

На случай, если вы не знаете, кто такой фасилиатор

Фасилитатор (англ. facilitator, от лат. facilis «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию (wiki)

TL;DR: с сентября 2018 года стартует магистерская программа, созданная ivi совместно с МАИ — «Управление процессом разработки ПО».

Фасилитатор с дипломом - 1


На сегодняшний день IT – одна из самых быстроразвивающихся и востребованных отраслей с постоянно меняющимся ландшафтом. Спрос на рынке труда в данном направлении уже давно превышает предложение, и наряду с этим, молодым специалистам зачастую сложно адаптироваться в реалиях современных компаний имея за спиной хорошее академическое образование. Получается, что сегодня самое эффективное IT-образование должно качественно балансировать между академической частью и опытом практических компаний с реальными успешными кейсами. Только это гарантирует быструю адаптацию и эффективность молодого специалиста на рынке. Надоело писать код? Хочешь, чтобы это делали другие? Добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

В онлайн-кинотеатре ivi десятки тысяч единиц контента и задача «выбрать, что посмотреть» становится нетривиальной.

Персональные рекомендации в ivi: Hydra - 1

О рекомендательной системе в ivi, которая занимается подбором контента на основе пользовательских интересов (внутреннее название — Hydra) мы писали тут и тут. Прошло уже много времени и код проекта значительно изменился: оффлайн часть переехала на Spark, онлайн часть адаптировалась к высоким нагрузкам, Hydra начала использовать другую рекомендательную модель — все эти изменения будут освещены в статье.
Читать полностью »

6-8 апреля на территории Московского авиационного института прошел хакатон, организованный IT-центром МАИ, на котором были представлены задачи от IT-компаний и представителей авиационной индустрии.

Онлайн-кинотеатр ivi выступил партнёром хакатона: предоставил набор данных о контенте, а также осуществил менторскую поддержку команд. Финальные презентации оценивало независимое жюри, в которое вошли представители it-центра МАИ. Немного подробностей под катом.
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели Хабра. Представляю вашему вниманию цикл статей «Мамкин архитектор». В нем я постараюсь отразить личное мнение относительно построения гибких архитектур. Попутно объясню, как это пригодится менеджерам и поможет разработчикам укрепить основные понятия.

image


В этой статье речь пойдет о «творческом подъеме», «творческом спаде» и о покерном понятии «тильт». Последнее отлично отражает состояние разработчика в тех или иных состояниях предметной модели в разрезе программной архитектуры. Опус пригодится:

  1. Менеджерам, решающим вопросы от разработчиков вроде «давайте все закопаем и переделаем».
  2. Прикладным разработчикам, которым будет интересно заглянуть за броню инкапсуляции тщательно выстроенной (или хаусе) предметной модели в концептуальном ее виде.
  3. Архитекторам или дизайнерам системы будет интересен мой опыт внедрения, поддержки и удержания предметной модели в концептуальных контурах.

Читать полностью »

Добрый день, читатели Хабра. Хотел бы поделиться своим опытом разработки приложения для Android TV на примере DetailsFragment.

Google leanback — забота большого брата - 1

Есть официальные примеры тут и официальная документация тут. Что сподвигло меня выразить свое мнение? Это то, что официальные примеры не отвечают современным требованиям к разработке, например, модульности и расширяемости. Иногда создается некая двойственность при использовании того или иного механизма. Рассмотрим более подробно DetailsFragment.

Для того чтобы начать разрабатывать ваше приложение для платформы android, на мой взгляд, вам следует принять 2 основные истины:

  • Плохая идея отходить от официальных рекомендаций и разрабатывать кастомизированное приложение. Гугл позаботился о том, чтобы сделать это было крайне сложно.
  • Single Activity Architecture также не совсем подходит, это чревато утечками памяти, связанной с внутренними реализации библиотеки leanback.

Читать полностью »

Сейчас, в том числе и у нас на сайте, и в приложениях ivi, есть явная тенденция роста аудитории на мобильных устройствах. Также растет и доля покупок, совершаемых в интернете с мобильных устройств. В отличие от десктопа, помимо традиционных вариантов оплаты, доступны системы мобильных платежей, например Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay. Эти системы можно использовать не только для оплаты в терминалах, принимающих банковские карты, но и для оплаты в приложениях и на веб-сайтах.

Подключаем оплату через Apple Pay на сайте - 1


Внедрение мобильных платежей мы начали с веб-версии ivi и выбрали мобильный сайт и систему Apple Pay.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js