Рубрика «дизайн интерфейсов» - 18

Я думаю что каждый (или почти каждый), из тех, кто приходит в WPF из WinForms, поначалу испытывает растерянность по поводу функционала стандартных контролов.
Казалось бы – вот он — знакомый контрол.
Он очень похож на старого знакомого из WinForms. Даже сигнатура обычных методов либо полностью совпадает, либо претерпела незначительную трансформацию (ну, например, свойство Enabled получило приставку Is). Настроек у контролов много, от параметров визуализации рябит в глазах.
Но при чуть более тесном знакомстве и попытке натянуть привычные способы построения интерфейса на XAML и приходит та самая растерянность.

Как же так? Ну неужели у кнопки нет свойства Image? Вы ведь шутите, правда?
Читать полностью »

iOS Human Interface Guidelines на русском языке

Мои коллеги делают правку перевода iOS HIG с английского на русский языки. Когда они все закончат, выложат в интернет целиком, это будет самый полный перевод, самый качественный и самый свежий из ныне существующих.
Он не будет идеальным, но с вашей помощью мы можем сделать его лучше. Перевод имеет единую терминологию, что облегчает понимание Гайда целиком.

Пока идет правка перевода — главы Гайдлайна, по готовности, распространяются в форме рассылки. Когда закончим, то перевод руководства будет выложен целиком.

Подписаться на рассылку можно тут: Читать полностью »

Этой статьей хотелось бы начать дискуссию по следующим вопросам:

Компания Apple создала руководство по созданию приложений для iOS устройств и рекомендовала его разработчикам.
Читали ли вы его в оригинале или искали русскую версию? Было бы вам удобнее использовать это руководство на русском языке?

Читать полностью »

Всем привет.

Наш первый пост совпал с подготовкой к выпуску новой версии банковского приложения для iOS. Мы решили об этом рассказать. Но чтобы и вам и нам было интересно, и чтобы был диалог, мы хотим не только показать черновые картинки (они под катом), но еще и предложить вам поучаствовать в разработке оформления нашего приложения (для iPad).

И самое интересное на наш взгляд в том, что в ближайшее время мы ваши предложения и идеи готовы реализовать, а не просто выступить здесь с картинками.

Читать полностью »

Это продолжение серии публикация о проекте Interplay Mеdium (первая статья здесь). В этой статье я расскажу о том, как устроено «сердце» Interplay Meduim кластера — микро-сервер AXOD.

Пара слов касательно этимологии: в wiki и на сайте проекта кое-где все еще фигурирует старое название — AXON. Так я и планировал назвать микро-сервер сперва. Однако позднее, размышляя над графическим решением интерфейса, я пришел к идее о четырех базовых фигурах, которые, кроме всего прочего, просились расположиться именно так, чтобы образовать собою название (с буквой N я, после некоторых сомнений, тогда решил примириться). С одной стороны название — суть, отсыл к Маклюэну (и ранее к Хайдеггеру) с их интерпретациями роли технологий и языка (см ссылку в предыдущей статье). С другой — референция к античным представлениям о базовых элементах. Кроме этого, в процессе этимологического исследования я натолкнулся на древнеегипетские источники, содержащие интерпретации фигур, как нельзя кстати рифмующиеся с задуманным мною разделением на «органы чувств». Таким образом, получившееся воплощение, как это порой случается, оказалось сильнее изначальной интенции. В итоге, буква N приобрела новое для нее амплуа и стала буквой D, как намек на электронно-цифровую сущность все затеи :)

Архитектура микро-сервера AXOD

Архитектура микро-сервера AXOD

AXOD представляет из себя набор кастомизированных скриптов, предназначенных для контроля логики периферийных устройств (отдельных объектов или являющихся морфологической частью общего с микро-сервером объекта), именуемых «Дендриты» (Dendrites) + модульный веб интерфейс. В качестве препроцессора используется язык LUA. О последнем стоит сказать пару слов отдельно. LUA был изначально придуман, как интерпретируемый язык для описания логики в компьютерных играх, однако последнее время завоевал популярность у разработчиков встраиваемых систем, как удобное, нетребовательное к ресурсам и весьма проворное решение. В частности популярный дистрибутив для рутеоров OpenWRT вот уже несколько лет использует LUA в качестве HTTP препроцессора. Это, в свою очередь, также стало аргументом в пользу такого выбора.

Как я уже ранее написал, AXOD имеет два набора интерфейсов. Один, именуемый «Дендриты» — для периферийных устройств (т.е. по сути — это физические интерфейсы. За работой дендритов следят скрипты, являющийся частью синаптических модулей). Другой набор — это интерфейсы направленные во вне — «Синапсы». Т.е. пользовательские графические интерфейсы и API для соседних AXOD-ов (или любых внешних элементов кластера).

Читать полностью »

Synio . LiveStreet

Как многие уже догадались из названия, речь пойдет о движке LiveStreet, а вернее о базовом шаблоне Synio, который включается в сборку CMS, и автором которого мне повезло стать.

Сегодня я хотел бы рассказать о процессе его создания и о том, что удалось воплотить.

Читать полностью »

Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2012.

Обзор свежих материалов, апрель июнь 2012
Читать полностью »

В минувшие выходные в городе Орландо, штат Флорида проходили международные соревнования по телеуправляемым необитаемым подводным аппаратам (подводным роботам) MATE International ROV Competition 2012.
Команда из Владивостока стала чемпионом соревнований, став таким образом к настоящему моменту двукратным чемпионом мира.

image

Это пятые соревнования, в которых принимает участие команда из Владивостока.
История выступлений:
2008 — 8 место;
2009 — 4 место;
2010 — 1 место;
2011 — 4 место;
2012 — 1 место.

Это студенческая команда ДВФУ (ранее всегда совместная команда ДВГУ и ДВГТУ), наставничество над которой осуществляют сотрудники ИПМТ (Институт проблем морских технологий).

Читать полностью »

Привет. Меня всегда удивляло, почему вокруг так много всяких олимпиад для программистов, и так мало конкурсов для веб-дизайнеров и проектировщиков. Как вы все отлично знаете, до сих пор многие люди считают результатом работы дизайнера отфотошопленные шапки с клипартами и иконочки с градиентами. В реальности в больших сложных проектах задачи дизайнера-проектировщика гораздо шире и интереснее: они включают в себя и проработку взаимодействия человека с интерфейсом, и работу с ограничениями, развитие гайдлайнов и декомпозицию сценариев для быстроты релизов. Проектировщику не обойтись без навыков презентации своей работы, без умения обрабатывать критику и быстро реагировать на изменяющиеся приоритеты.

image

Придумывая Russian Design Cup, мы поставили себе несколько задач:Читать полностью »

У меня появилась хорошая метафора — «живая система». Система должна отзываться на действия пользователя, как живой организм.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js