Рубрика «ERP-системы» - 29

imageЗанимаясь разработкой и внедрением системы электронного архива, мы уделяем большое внимание диалогу с пользователями. Так, в прошлом году мы проводили опрос «Что думают пользователи о безбумажных технологиях?», главная цель которого состояла в анализе отношения российских пользователей к безбумажным технологиям работы с документами.
Ссылки на опрос были размещены в нашем блоге на Хабре, в блоге на LiveJournal, а также на специализированном портале ElArchivo.
Общее количество респондентов составило 319 человек. На наши вопросы ответили специалисты в самых разных областях: программисты, переводчики, бухгалтеры, журналисты, преподаватели вузов… Мы выражаем искреннюю благодарность всем, кто принял участие в опросе и высказал свои замечания в комментариях.

Читать полностью »

Проблема отрицательных остатков в товарном учете часто возникает в сегментах розничной торговли, управления рестораном и производстве. В других сегментах бизнеса (скажем, оптовой торговле) эта проблема так же дает о себе знать, но, вероятно, в меньшей степени.

Суть проблемы состоит в том, что фактически продаваемая или расходуемая для производства товарная позиция может не присутствовать в достаточном количестве на учетном остатке. Далее это явление я буду именовать «учетный дефицит товара» или просто «дефицит». Полагаю, читатель хорошо знаком с причинами возникновения учетного дефицита, потому не стану вдаваться в их описание. Целью статьи является рассмотрение способов решения этой проблемы в программных системах автоматизации.
Читать полностью »

В нашей компании есть собственная разработка на 1С 8.2 платформе. Однажды мы пришли к понимаю что наша система работает не очень быстро. Оставалось понять в каком направлении двигаться, что бы оптимизировать работу системы. После долгох исследований и экспериментов, мы решили в серьез взяться за перенос некоторых операций на плечи СУБД, а именно на плечи MS SQL.

Cтруктура базы данных 1С на уровне СУБД выглядит не совсем внятно.
Постараюсь описать что же из себя представляет эта структура. Описание будет не полное. Постараюсь описать лишь самое интересное и важное, из того что нужно понимать спускаясь на уровень СУБД.
Читать полностью »

Тестирование выгрузки 200 000 товаров на сайт из 1С

В одном из проектов перед нами стояла задача выгрузки из 1С на сайт большого количества товаров с периодичностью 2 раза в день. Хотим поделиться опытом, полученным при проведении нагрузочного тестирования проекта.
Читать полностью »

Привет!

Так как статей об ABAP'е на хабре совсем мало, а статьи вида «Hello, World!» совсем нету, решил немного написать об этом. Если вам интересно узнать про этот язык или же подумываете заниматься разработкой на ABAP'е, то добро пожаловать под кат. Читать полностью »

Надо стараться придерживаться трех простых правил, если вы хотите успешного внедрения.

Минимум разработки

Как это не странно, но именно разработка программного обеспечения — самое слабое место ERP-проектов. Какое бы красивое ТЗ ты не написал, ты никогда заранее не знаешь, будет это работать в реальной жизни или нет. Хорошие программы пишутся не с первого раза. Чем больше в проекте разработки, тем выше риски неудачи. Разработка ПО — это как создание дизайна. Вроде обо всем договорился, а когда получил результат — понимаешь, что не то. Разумеется есть только один способ снизить объем разработки — взять продукт, где уже по максимуму разработано и работает то, что тебе нужно.

Читать полностью »

RTLS, GPS и видеонаблюдение. Вместо или вместе?

Обнаружить, позиционировать (определить местонахождение) и идентифицировать…
Это важно не только при поимке нарушителя. Знать местонахождение конкретного объекта – человека, транспортного средства, груза, определенного предмета необходимо также для эффективного управления процессами, предотвращения чрезвычайных происшествий и ликвидации их последствий, наконец, даже при проведении такой рутинной операции, как инвентаризация, (например, при передаче смены).

К сожалению, в отличие от АСУТП, где информация о параметрах техпроцесса оперативно и точно определяется контрольно измерительной аппаратурой, позиционирование и идентификация подвижных объектов в большинстве случаев не может выполняться без участия человека и свойственных человеку ошибок – вольных или невольных. Будь то девочка со сканером на складе или секьюрити перед десятком-другим мониторов – влияние человеческого фактора неизбежно. А по мере интенсификации и увеличения масштабов производства цена возможной ошибки становится все выше.
Поэтому автоматическая идентификация и позиционирование подвижных объектов без участия человека становится все более актуальной задачей.
О возможных решениях и пойдет речь в этом топике.
Читать полностью »

Вашему вниманию предлагается текст технического проекта ИС «1С: Розница», он описывает создание механизмов администрирования пользователей распределенной информационной базы.

Волею судьбы я стал автором и разработчиком информационной системы автоматизации розничной торговли «1С: Розница». Система получила широкое распространение в России и странах ближнего зарубежья. Очень многие специалисты вовлечены в процесс интеграции «1С: Розница» в корпоративные системы розничных предприятий. В помощь этим уважаемым людям я решил выложить тексты технических проектов, автором которых являюсь. Эти тексты позволят понять «внутренность» ИС, причины и способы реализации той или иной функциональности. Для тех, кто не работает с «1С: Розница» (или с платформой «1С: Предприятие») — эти тексты могут дать представление о том, как разрабатываются и пишутся технические проекты.
Читать полностью »

Пост о том, как используя «большой» и «сложный» инструмент в большинстве своем ориентированный на компании, нежели на одного-двух людей, может решать повседневныt задачи таких пользователей, как фрилансеров.

Дабы не обращать пост в фикцию и рекламу, я сознательно в заголовке не стал писать о том, что в своей работе использую вполне конкретную систему, а именно Мегаплан. Но с другой стороны и не упомянуть о ней в тексте я не могу, так как факты и конкретику я буду приводить связанные именно с ним, так как с весны 2012 года начал использовать его в своей работе.

Если абстрагироваться от того, что я являюсь директором по качеству в Мегаплане и подойти к вопросу выбора системы с сугубо практической точки зрения, то отмечу лишь пару моментов, которые позволили мне остановиться именно на нем:

1. Практически мгновенная регистрациия аккаунта- никаких там шаманств с разворачиванием на собственном серваке дистрибутивов и т.п. вещей, хотя помимо SaaS-решения, Мегаплан предоставляет и коробочную версию продукта. Т.е. сразу после принятия решения о внедрении я смог начать осуществлять задуманное.

2. Интуитивное понимание функционала- семи пядей во лбу не нужно, чтобы разобраться в работе сервиса, а тратить время на изучение продукта мне ой как не хотелось.

3. Гибкость- большинство систем, которые, напомню, чаще рассчитаны на компании от средних и выше, предлагают невероятное количество функционала, который мне и даром не нужен, а ведь за него еще и приплачивать просят, а облегченные версии либо отсутствуют напрочь, либо представляются невразумительными огрызками, которые только и нужны для того, чтобы купить «большую дорогую и блестящую» версию продукта. В Мегаплане все проще, продукта «Совместная работа FREE» за глаза хватит для решения бОльшей части насущных задач и это будет абсолютно бесплатно.

4. Цена- для фрилансера с головой будет достаточно бесплатной версии на 3 лицензии (одновременный онлайн людей в системе), а при необходимости расширения дополнительные возможности в масштабе фрилансера или небольшой компании будут стоить копейки.

И еще о роде деятельности. Я занимаюсь аутсорсингом тестирования, задачи довольно специфические безусловно, но в контексте решаемых при помощи ERP-системы проблем, их содержание и выполнение не имеет никакого значения, так как перечисленные ниже способы организации рабочего процесса никак не связаны с направлением моей работы.

Это все лирическое вступление, без которого пост не имел бы логической структуры, собственно теперь ближе к сути, которую описывать буду в формате «было — стало». Под катом много букв, надеюсь заинтересованные читатели осилят прочтение.

Читать полностью »

При практической эксплуатации информационных систем уровня предприятия, особенно при недостаточно развитой системе подготовки отчетов, часто бывает необходимо заполнить разного рода бланки (например, заявления, справки, заключения и т.д.) или подготовить отчеты для распечатки на лазерном принтере, примерно в таком виде:

Пример rtf-бланка
Заголовок документа: PARAM1

Строка 1 Значение PARAM2
Строка 2 Значение PARAM3

Подпись под документом: PARAM4

Рис.1 Пример бланка в виде rtf-файла, переменные описаны в виде полей типа “QUOTE” – PARAM1,PARAM2,PARAM3,PARAM4

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js