Рубрика «фреймворк» - 3

Приветствую тебя, Хабра-сообщество и новички в мире Laravel!

Данная статья написана для новичков в сфере Лары и призвана помочь им в начальной стадии освоения фреймворка.

В статье будут рассмотрены, так сказать, «базовые» пакеты, без которых лично мне трудно работать над каким-либо проектом.

Итак, если Вам интересна тема, прошу под кат.

Laravel 5.3

Читать полностью »

image
Авторизация через соцсети это одна из самих частых задач с которыми сталкиваются разработчики развлекательных сайтов. Казалось бы там и делать нечего, ведь для каждого API существует PHP библиотека от самого вендора. Но что делать если надо подключить сразу несколько? Не хочется тянуть в проект кучу библиотек которые имплементируют один и тот же протокол OAuth, к тому же хотелось бы иметь какой-то единый интерфейс. PHPixie Social — маленькая библиотека с только одной зависимостью, которая позволяет легко работать сразу с Facebook, Twitter, Google и Вконтакте, а если вы используете PHPixie фреймворк то также сразу получаете авторизацию всего в несколько строчек кода.
Но сначала рассмотрим компонент сам по себе.

Читать полностью »

Привет!

Одна из сложных задач современной разработки — это программирование пользовательского интерфейса. С увеличением количества элементов сложность увеличивается нелинейно и совладать с огромным количеством вариантов, состояний и переходов становится практически невозможно. Фреймворки вроде Angular со своим двусторонним связыванием пытается решить эту проблему, но на фундаментальном уровне ничего не меняется.

Со-основатель, технический директор и главный учитель нашего образовательного проекта Хекслет Кирилл Мокевнин рассказывает про сложность программирования интерфейсов и каким образом можно совладать со сложностью если вы знакомы с одной базовой концепцией информатики. Заодно расскажет и покажет идеальный JS-фреймворк для программирования UI.

Читать полностью »

image

Документация на русском
Github репозиторий

Всем привет! В этой статье я расскажу, как пользоваться Матрешкой на трех несложных примерах. Мы рассмотрим базовые возможности Матрешки, познакомимся с тем, как работать с данными и разберем коллекции.

Пост является краткой компиляцией первых четырех статей о Матрешке с актуальными ссылками на документацию, обновленными методами и синтаксисом.

Напомню, Матрешка — front-end фреймворк, соблюдающий несколько важных принципов, среди которых

  • Никакой логики в HTML
  • Минимум сущностей
  • Произвольная архитектура

Матрешка реализует простой синтаксис двустороннего связывания данных и активно использует акцессоры (геттеры и сеттеры).

this.bindNode( 'x', 'input.my-node' );
this.on( 'change:x', function() {
    alert( this.x );
});
this.x = 'Wow!';

Программист имеет доступ к данным, как к обычным свойствам объекта, а коллекции генерируют HTML дерево самостоятельно при добавлении, удалении и сортировке элементов. Задав несколько правил, описанных в документации, вы можете не обращать внимания на состоянии представления и работать только с данными.
Читать полностью »

image
Репозиторий на Github

Всем привет! Спешу сообщить радостную новость. Наконец, вышла первая (1.0) версия фреймворка Матрешка. В этом посте я расскажу о самых важных изменениях во фреймфорке, о новом сайте и русскоязычной документации.

Напомню, Матрешка — JavaScript фреймворк для создания одностраничных приложений, соблюдающий несколько важных принципов:

  • Никакой логики в HTML
  • Минимум сущностей
  • Произвольная архитектура

Матрешка реализует простой синтаксис двустороннего связывания данных и активно использует акцессоры (геттеры и сеттеры).

this.bindNode( 'x', 'input.my-node' );
this.on( 'change:x', function() {
	alert( this.x );
})
this.x = 'Wow!';

Читать полностью »

image Уже закончен долгообещанная третья версия PHPixie ORM компонента. Он теперь полностью независим от фреймворка и может спокойно использоваться сам по себе. В связи с этим, пока продолжается работа над другими компонентами и пишется документация, разработчики составили небольшой туториал для того чтобы можно было уже начать работу с ОРМ. Ниже я предоставлю его перевод и добавлю несколько вещей от себя, но сначала давайте посмотрим чем полезным порадует нас эта версия:

  • Большинство ORM используют Model классы, которые используются как для выполнения запросов так и для репрезентации самых записей в базе данных. Например так делают Kohana и Laravel. PHPixie разделила модель на Repository, Entity и Query, каждая из которых имеет строго свое предназначение.
  • Кроме SQL баз данных (SQLite, PostgreSQL, MySQL) полностью поддерживается также Mongo. Вы сможете связать отношениями модели с SQL баз данных с моделями хранящимися в коллекциях Mongo.
  • Чтобы поддерживать связи между разными базами ( например между таблицами в разных базах в MySQL ) много ORM используют отдельные запросы вместо join-ов и субзапросов. PHPixie же использует субзапросы всегда где это возможно.
  • Поддержка встроенных сущностей в Mongo
  • На 97% покрыта юнит тестами ( планируется 100% до конца этой недели), и еще на 75% функцыоналными тестами.
  • Эффектывное использование Query позволяет уменьшить число запросов к базе. Например вам надо связать все топики автора с какими-то тегами. В большинстве ОРМ вам придется сначала найти топики, потом теги и тогда связать их ( 3 запроса к БД ). PHPixie позволяет сделать это за один запрос. Кстати пример этого есть в туториале снизу

Надеюсь я смог вас заинтересовать, теперь посмотрим на пример с ссылки вверху в переводе:
Читать полностью »

У компаний с большим портфелем продуктов со временем встает вопрос упрощения работы над ними. В Mail.Ru Group их около 40, не считая мобильных и планшетных версий, а также огромного игрового направления. Наше подразделение Почты и Портала занимается почти половиной из этих сорока. Что вместе с сопроводительными приложениями, мобильными сайтами и промо-ресурсами — за сотню проектов. Сейчас мы ведем их поэтапное обновление и унификацию вокруг нескольких гайдлайнов. На примере одного из них я расскажу о том, как перестроить дизайн-процесс от классического «прототип → макет → верстка → код» для каждого экрана к более эффективному и современному, основанному на фреймворках.

Унификация дизайна: Фреймворк Mail.Ru Group для мобильного веба

Читать полностью »

Доброго new Date().getTimeOfDay();

Graphics2D.js — объекты, интерактивность, анимация на canvas… И ничего лишнего

HTML5 Canvas незаменим, когда нужно что-то динамически нарисовать. Но если мы захотим что-то динамически изменять — нам придётся хранить состояние элементов и перерисовывать при необходимости.
Если мы захотим реагировать на события — нам придётся ловить координаты мыши и определять, находятся ли они внутри нужной фигуры.
И т.д.

Частые повторяющиеся задачи. Так и появляются фреймворки и библиотеки.

Впрочем, случай с Graphics2D.js немного другой: мне просто захотелось порисовать. С объектной моделью, анимацией и событиями. И — ничего лишнего.
Но максимально расширяемо: идей много, и всё можно вынести в плагины.
Читать полностью »

Последним временем известность набирает необычный в среде php фреймворк Phalcon, который является расширением языка. Думаю, что многим интересно узнать, каков фреймворк в бою, однако по тем или иным причинам не могут позволить себе использовать его в разработке. В моей компании решились на такую авантюру и я спешу поделиться увиденным и нащупанным. Добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

image
Feathers.js — реактивный JavaScript фреймворк вдохновленный Sails, Flatiron и Derby. Приложение на feathers.js напоминает обычное expressjs приложение, только вместо

var app = require('express')();

нужно будет написать

var app = require('feathers')();

Для коллекций создается полноценное RESTful API, синхронизация ведется через события SocketIO.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js