Рубрика «functional programming» - 3

Дальнейший текст — моя точка зрения. Возможно, она позволит кому-то по-новому взглянуть на дизайн языков программирования или увидеть какие-то преимущества и недостатки конкретных фич. Я не буду лезть в частные подробности типа "в языке должна быть конструкция while", а просто опишу общие подходы. P.S. У меня когда-то была идея создать свой язык программирования, но это оказалось довольно сложным процессом, который я пока не осилил.

Влияние предыдущего опыта

На написание статьи меня вдохновила вот эта статья. Автор придумал свой язык программирования, и этот язык своим синтаксисом и особенностями оказался подозрительно похожим на Free Pascal, на котором и была написана реализация ВМ для языка. И это не совпадение. Языки программирования, на которых мы раньше писали, загоняют мышление в рамки языка. Мы сами можем не замечать этого, но сторонний наблюдатель с иным опытом может посоветовать что-то неожиданное или сам научиться чему-то новому.

Рамки мышления немного раздвигаются после освоения нескольких языков. Тогда в языке А вам может захотеться иметь фичу из Б и наоборот, а ещё появится осознание сильных и слабых стороны каждого языка.

Например, когда я пробовал придумать и создать свой язык, мои размышления кардинально отличались от тех, что были описаны в статье выше. Я думал о совершенно иных вещах в рамках совершенно иных терминов. Ниже я опишу фичи языка, которые я хотел бы видеть в "идеальном" языке программирования.

Мой опыт: когда-то я начинал с паскаля, впоследствии познакомился с Java, Kotlin, C++, Python, Scheme, а основными языком считаю Scala. Как и в вышеописанном случае, мой "идеальный" язык имеет много общего со Scala. По крайней мере, я отдаю себе отчёт в этом сходстве)

Читать полностью »

Изучаю Rust: Как я UDP чат сделал c Azul - 1
Я продолжаю изучать Rust. Я еще много не знаю, поэтому делаю много ошибок. В прошлый раз я попробовал сделать игру Змейка. Попробовал циклы, коллекции, работу с 3D Three.rs. Узнал про ggez и Amethyst. В этот раз я попробовал сделать клиент и сервер для чата. Для GUI использовал Azul. Так же смотрел Conrod, Yew и Orbtk. Попробовал многопоточность, каналы и работу с сетью. Учел ошибки прошлой статьи и постарался сделать эту более развернутой. За подробностями добро пожаловать под кат. Читать полностью »

Существуют различные способы обработки ошибок в языках программирования:

  • стандартные для многих языков исключения (Java, Scala и прочий JVM, python и многие другие)
  • коды статуса или флаги (Go, bash)
  • различные алгебраические структуры данных, значениями которых могут быть как успешные результаты так и описания ошибок (Scala, haskell и другие функциональные языки)

Исключения используются очень широко, с другой стороны о них часто говорят, что они медленные. Но и противники функционального подхода часто апеллируют к производительности.

Последнее время я работаю со Scala, где в равной мере я могу использовать как исключения так и различные типы данных для обработки ошибок, поэтому интересно какой из подходов будет удобнее и быстрее.

Сразу отбросим использование кодов и флагов, так как этот подход не принят в JVM языках и по моему мнению слишком подвержен ошибкам (прошу прощения за каламбур). Поэтому будем сравнивать исключения и разные виды АТД. Кроме того АТД можно рассматривать как использование кодов ошибок в функциональном стиле.

UPDATE: к сравнению добавлены исключения без стек-трейсов

Читать полностью »

Цель данной статьи – показать на примере зачем нужно reactive programming, как оно связано с функциональным программированием, и как с его помощью можно писать декларативный код, который легко адаптировать к новым требованиям. Кроме того, хочется сделать это максимально кратко и просто на примере приближенном к реальному.

Возьмем такую задачу:
Есть некий сервис c REST API и endpointом /people. При POST-запросе на этот endpoint'a создается новая сущность. Написать функцию которая принимает массив объектов вида { name: 'Max' } и создают набор сущностей посредством API(по-английски, это называется batch-операция).

Давайте решим эту задачу в императивном стиле:

const request = require('superagent')

function batchCreate(bodies) {
  const calls = []
  for (let body of bodies) {
    calls.push(
      request
        .post('/people')
        .send(body)
        .then(r => r.status)
    )
  }
  return Promise.all(calls)
}

Давайте, для сравнения, перепишем этот кусочек кода в функциональном стиле. Для простоты, под функциональным стилем мы будем понимать:

  1. Применение функциональных примитивов(.map, .filter, .reduce) вместо императивных циклов(for, while)
  2. Код организован в "чистые" функции – они зависят только от своих аргументов и не зависят от состояния системы

Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги.

Не так давно мы допечатали книгу Одерски, Спуна и Веннерса о Scala 2.12. Ведь до Scala 3 еще далеко.

Зачем человеку Scala? - 1

Автор сегодняшней статьи — Адам Уорски, сооснователь компании «SoftwareMill» и опытный Scala-разработчик. У него получилось интересное резюме сильных сторон современного языка Scala, которое мы и предлагаем вашему вниманию.
Читать полностью »

Функциональное программирование пронизывает большую часть основного мира программирования — экосистема JavaScript, Linq для C#, даже функции высокого порядка в Java. Так выглядит Java в 2018-м:

getUserName(users, user -> user.getUserName());

Функциональное программирование настолько полезно и удобно, что, насколько я вижу, проникло во все современные распространённые языки.

Но не всё так радужно. Многие разработчики сопротивляются этому тектоническому сдвигу в нашем подходе к ПО. Честно говоря, сегодня трудно найти работу, связанную с JavaScript, которая не требует знания концепций ФП.
Читать полностью »

Пишем небесных пчелок на Cloud Haskell - 1
Привет!

Прошло всего лишь каких-то 11577635 секунд с конца осенней школы GoTo в ИТМО. Неделя направления Распределённых систем началась с прототипирования распределённой системы на Cloud Haskell. Мы начали бодро и потому быстро выяснили, что существующую документацию без PhD понять сложновато — и решили написать методичку.

Под катом введение в p2p cloud haskell, немножко функционального стека прототипирования РС, мотивация и «но зачем».
Читать полностью »

«Простое» программирование на python - 1

functools (это такая свалка для всяких ненужных мне вещей :-).
— Гвидо ван Россум

Может показаться, что статья о ФП, но я не собираюсь обсуждать парадигму. Речь пойдет о переиспользовании и упрощении кода — я попытаюсь доказать, что вы пишете слишком много кода, поэтому он сложный и тяжело тестируется, но самое главное: его долго читать и менять.

В статье заимствуются примеры и/или концепции из библиотеки funcy. Во-первых, она клевая, во-вторых, вы сразу же сможете начать ее использовать. И да, нам понадобится ФП.

Читать полностью »

FPConf 2017. Интервью с Александром Вершиловым - 1 Привет!

Продолжаем говорить про Haskell со спикерами FPConf 2017.

Павел Аргентов задал несколько вопросов Senior Software Engeneer в Tweag I/O Александру Вершилову, программисту, который уже 10 лет продвигает Haskell в индустрии.
Читать полностью »

Привет!

Начинаем публиковать разговоры со спикерами FPConf 2017. Павел Аргентов расспросил самого зажигательного евангелиста ФП и Haskell Дениса Шевченко.

FPConf 2017. Интервью с Денисом Шевченко - 1

В начале разговора — расскажи немного о себе.

Меня зовут Денис Шевченко. Я основатель сообщества ruHaskell. В данный момент тружусь Haskell-разработчиком в компании IOHK. Бывший С++-разработчик, ныне Хаскелист, начинающий ФП-евангелист и автор незаконченной книги “Haskell по-человечески”.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js