На Хабре уже было аж 3 статьи про развитие нашего публичного детектора голоса Silero VAD (последняя тут). А вот что стало лучше в этот раз:
-
Все прошлые фишки и Читать полностью »
На Хабре уже было аж 3 статьи про развитие нашего публичного детектора голоса Silero VAD (последняя тут). А вот что стало лучше в этот раз:
Все прошлые фишки и Читать полностью »
Всем привет! Я уже писал про своего голосового помощника Ирину статьи на Хабре: раз, два и три; первый раз был аж 3.5 года назад.
Самое главное - опенсорс проект жив. А если опенсорс жив в течение 3.5 лет - значит, он дошел до какой-то точки зрелости. А если у него 900 звезд на Гитхабе - значит, им кто-то пользуется, и даже успешно :)
О функциональности:
Ирина - голосовой помощник, написанный на Python.
Полностью оффлайн, локальный и приватныйЧитать полностью »
История о том, как я пытаюсь создать голосового AI помощника для моего 5-летнего сына.

Создание AI помощника - идея не новая, особенно с учетом массового распространения ИИ в последний год и появления голосового ассистента от OpenAI и их Realtime API -Читать полностью »
«Лама... Альпака...Чатгпт...» — раздавалась в уютненьком чатике по Ирине.
Хабр был не лучше — статьи по работе с GPT множились как грибы, а в комментах раздавались возгласы в духе «Дайте мне голосового помощника, с которым можно болтать!»
Если честно, еще в первой статье про Ирину я говорил, что небольшой фанат именно общения с виртуальным помощником. Помощник должен выполнять команды, казалось мне.
Если вы когда-нибудь слышали фразу "дьявол в деталях", вы понимаете, что условная Лада Гранта от условного Мерседеса отличается не более, чем на несколько процентов. Фактически обе машины ездят и возят своих пассажиров - это и есть главная их функция. Но внимание к мелочам и продуманный пользовательский опыт (UX) это и есть те самые несколько процентов, которые так разительно влияют на наше восприятие продукта.
Попробуем применить этот угол зрения к умным колонкам и голосовым ассистентам. И попытаемся понять, почему же все они пока ещё Гранты. И чего именно им не хватает до Мерседесов.
— Слушай, она меня на кухне не слышит.
— Ну да, далековато. Давай дополнительный микрофон протянем.
<покупается 5 метров кабеля>
— О, классно!
— ...
— Теперь в комнате не работает.
Это продолжение статьи Ирина — опенсорс русский голосовой помощник. Offline-ready. Расскажу, что поменялось за два месяца с момента прошлой статьи.
Отлажена работа в режиме клиент-сервер с несколькими микрофонами/машинами
Сделан Телеграм-клиент для удаленного управления
Прикручено несколько новых голосов (TTS)
-- Ирина, таймер...
-- Ставлю таймер на пять минут.
Вполне себе обыденная история из моего быта. Я таки сделал собственного автономного голосового помощника.
TL;DR> Ирина вполне неплохо работает дома 24x7.
Потребуется установить Python 3.5+ и зависимости через pip (немного знаний Python).
Скиллы "из коробки": таймер, погода, контроль медиа (громче/тише/дальше), контроль плеера MPC-HC, запуск медиа из папки, расписание ближайших электричек, "подбрось кубик/монетку".
Плагинами добавляются: другие скиллы, Text-to-Speech и Speech-to-Text движки.

Привет! Я тимлид группы продуктовых инноваций в КРОК. Технарём меня назвать можно с большой натяжкой, но зато я много общаюсь с разработчиками, техническими менеджерами, продажниками. И надеюсь, мы друг друга неплохо понимаем. Мы много работаем со стартапами, помогаем им с масштабированием продаж, в том числе через акселератор. Но сейчас не об этом. Неожиданно случилось так, что нам и многим нашим клиентам пришлось быстро менять свои планы и искать новые формы сотрудничества. Да-да, всё из-за вируса. Расскажу вам, какой инструмент мы придумали, чтобы сделать переход на удалёнку безболезненным и эффективным.
Весна 2020. Офлайн под запретом, люди сидят по домам, а работать всё равно нужно. А также – проверять, стимулировать и подбадривать сотрудников. Но даже если ваш босс Многорукий Шива, вряд ли ему хватит конечностей, чтобы держать их на пульсе каждого. Невозможно быть одновременно начальником, помощником, а иногда и психологом для большого коллектива. А почему бы и нет, – решили мы с Infobot и сделали робота-секретаря, робота-мотиватора, робота-трекера! В общем, называйте, как хотите, но это правда всё о нём.Читать полностью »

Яндекс сообщил, что в умных колонках компании с голосовым помощником «Алиса» появилась функция вызова такси. Пользователь сможет попросить голосового помощника вызвать машину, а «Алиса» сделает заказ и сообщит, когда такси будет на месте. Читать полностью »