Рубрика «голосовые интерфейсы» - 3

В феврале Яндекс провёл вторую конференцию «Я Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 1 Фронтенд». Мы сделали её непохожей на наши традиционные Я.Субботники — почти все спикеры были не из Яндекса, чтобы зрители могли узнать об опыте разных компаний и разработчиков. За день было съедено 10 кг мармелада, гости посмотрели, как работает робот-курьер Яндекс.Ровер, а вечером поболели за участников контеста Code in the Dark.

Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 2Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 3Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 4Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 5
Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 6Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 7Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 8Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 9
Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 10Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 11Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 12Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 13

Как всегда, мы опубликуем конспекты нескольких докладов с конференции. Иван Бакаидов ibakaidov работает программистом в компании LINKa в Санкт-Петербурге. Он создатель программ альтернативной коммуникации и защитник прав людей без подписи. Ваня выступал на сессии комиссии по делам глухих в чрезвычайных ситуациях гуманитарного саммита ООН в Стамбуле. У нас на конференции он рассказал о «глазных интерфейсах» — поделился опытом разработки детских обучающих игр и приложений, управляемых с помощью устройства отслеживания взгляда и предназначенных для людей с ограниченными возможностями здоровья. Из конспекта и видео вы узнаете о подводных камнях в создании «глазных интерфейсов» и сможете ответить для себя на вопрос, будущее ли это.
Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги в этом руководстве расскажу как при помощи Google Assistant и протокола mqtt управлять датчиками умного дома, на примере платы ESP8266 и светодиода. Также создадим свое приложение для Assistant с блэкджеком и php скриптами. Всех желающих прошу под кат.
Читать полностью »

— Добрый вечер, меня зовут Наталья, чем я могу Вам помочь?
— Здравствуйте, у меня была заблокирована карта.
— Хорошо, назовите свое имя.
— Василий Моржаков.
(вбивает на клавиатуре)
— Ваше кодовое слово?
— Декобраз через Е.
— Простите, вас не слышно.
— Де-ко-браз, через ЕЕ
— Что-то со связью, извините, можете повторить? (и кажется вешают трубку)

И вот я знаю немного про речевой ИИ, про ботов читал вчера Хабр, но все еще не могу понять, что же происходит.
Читать полностью »

Contact Center AI: третий участник в разговоре – это нормально - 1


Наши клиенты и читатели блога знают про Dialogflow – платформу для создания умных ботов. Именно Dialogflow лежит в основе Contact Center AI (далее CCAI) от корпорации добра. Схематично стек технологии равен DialogFlow + WaveNet (text-to-speech) + voice recognition (speech-to-text), на выходе оно расширяет возможности обычного колл-центра, а именно позволяет оказывать более персонализированные услуги поддержки. Как именно? Рассказываем под катом и даем примеры успешной интеграции, добро пожаловать!
Читать полностью »

Когда еще один плодотворный год подходит к концу, хочется оглянуться назад, подвести итоги и показать, что мы смогли сделать за это время. Библиотеке #DeepPavlov, на минуточку, уже два года, и мы рады, что наше сообщество с каждым днем растет.

За год работы над библиотекой мы достигли:

  • Скачивания библиотеки возросли на треть по сравнению с прошлым годом. Сейчас у DeepPavlov более 100 тысяч установок и более 10 тысяч установок контейнеров.
  • Увеличилось количество коммерческих решений за счет state-of-art технологий, реализованных в DeepPavlov, в разных отраслях от ритейла до промышленности.
  • Вышел первый релиз DeepPavlov Agent.
  • Количество активных участников сообщества возросло в 5 раз.
  • Наша команда студентов и аспирантов была отобрана для участия в Alexa Prize Socialbot Grand Challenge 3.
  • Библиотека стала призером конкурса от компании Google «Powered by TensorFlow Challenge».

Что же помогло достичь таких результатов и почему DeepPavlov — это лучший открытый источник для построения разговорного AI? Расскажем в нашей статье.

Прорывы #DeepPavlov в 2019 году: обзор и итоги года - 1
Читать полностью »

Яндекс научил Алису оплачивать бензин — на заправке можно не вылезать из машины - 1
Лого на колонках — художественный вымысел

Яндекс запустил сервис «Заправки» — для бесконтактной оплаты топлива, который позволяет на АЗС не выходить из машины. Голосовой ассистент — Алису — научили понимать команду «Заправь меня». Она сама определит по геопозиции, на какой АЗС остановился автомобиль, но спросит номер колонки, тип и количество топлива. Затем заправщику или самому водителю нужно вставить пистолет в горловину бака. Идти в кассу после заправки не нужно — деньги спишутся с привязанной платежной карты в профиле Яндекса.Читать полностью »

Создание телеграм-бота

Сегодня из подручных материалов мы соберём в Яндекс.Облаке Telegram-бот с использованием Yandex Cloud Functions (или Яндекс-функции — для краткости) и Yandex Object Storage (или Объектное хранилище — для ясности). Код будет на Node.js. Однако, имеется одно пикантное обстоятельство — некая организация под названием, скажем так, РоссКомЦензур (цензура запрещена статьёй 29 Конституции РФ), не позволяет интернет-провайдерам России передавать запросы в Telegram API по адресу: https://api.telegram.org/. Ну мы и не будем — нет так нет. Ведь в нашем саквояже имеются т.н. вебхуки — с их помощью мы не делаем запросы на конкретный адрес, а всего лишь шлём свой запрос в качестве ответа на любой запрос к нам. То есть, как в Одессе — отвечаем вопросом на вопрос. Поэтому Telegram API в нашем коде фигурировать не будет.
Читать полностью »

image

Яндекс сообщил, что в умных колонках компании с голосовым помощником «Алиса» появилась функция вызова такси. Пользователь сможет попросить голосового помощника вызвать машину, а «Алиса» сделает заказ и сообщит, когда такси будет на месте. Читать полностью »

image

Управление мыслями чем-либо, кроме собственных конечностей – область завораживающая. Всегда интересно представлять будущее, в котором мы можем взаимодействовать с интернетом не только при помощи пальцев, рта, глаз и ушей.

Если задуматься, то компьютер и телефон – ужасно неэффективные интерфейсы для получения нужной информации. Вы точно осознаете, что хотите узнать: например, текущий курс рубля к доллару. Нажимаете пальцами на определенные области экрана телефона с буквами, целясь каждый раз в нужные точки, после чего смотрите ответ.

Гораздо прекраснее было бы мысленно произнести «Привет, Игорь!», сформулировать мысленно вопрос и получить ответ ухом/глазом/другим способом. Или таким же быстрым способом отправить сообщение другу. В общем, подключить интернет к мозгам.

Раз это можно попробовать на практике уже сейчас, стоит поуправлять чем-то, посмотреть, насколько это удобно, и сделать выводы. Видео с результатами – в конце статьи.
Читать полностью »

В браузере Firefox появилось голосовое управление - 1

Компания Mozilla добавила в браузер Firefox бета-версию голосового управления Firefox Voice. Функция позволяет искать информацию в интернете, переводить содержимое страниц, отправлять документы на печать. Если пользователь находится на странице, где есть видео или аудиотрек, он сможет использовать такие команды, как «Воспроизвести», «Пауза» или «Выключить звук». Также новая функция позволяет устанавливать таймеры и открывать карты. Помимо этого, с её помощью можно находить определенные вкладки, открывать новые и закрывать существующие. Кроме того, она позволяет выбирать, копировать и вставлять содержимое из буфера обмена. Пока что голосовое управление работает только на английском языке. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js