Рубрика «головоломки» - 4

Вся правда о новейшей вирусной задачке из Сингапура и ещё одной исторической загадке с числами

Задачка для пятилетних детей, ставшая «вирусной» - 1

В честь юбилея этой колонки интернет любезно предоставил мне сингапурскую математическую задачку, ставшую вирусной. В середине мая веб был взволнован задачей, которую, якобы дают решать первоклассникам Сингапура, а это дети возрастом от 5 до 7 лет, и которая оказалась настолько сложной, что никто не может её решить.
Читать полностью »

image

Несколько лет назад на SeishunCon я заново открыл для себя игры match-3. Я играл в Dr. Mario детстве, но такие более соревновательные игры, как Magical Drop, Bust-A-Move и Tokimeki Memorial Taisen Puzzle-Dama, сильно отличаются от неё.

image
Dr. Mario

В результате я осознал, как много нейтральных решений связано с созданием игры match-3.

На следующем джеме Ludum Dare я решил поэкспериментировать, но сначала за неделю до этого для разогрева попробовал разработать алгоритм «Тетриса», обнаруживающий и удаляющий линии. Мне очень помог этот туториал Unity Plus. [Прим. пер.: у меня ссылка не открывается. Если вы знаете, как решить проблему, напишите мне, я дополню статью.] Разумеется, алгоритм «Тетриса» для поиска заполненных рядов гораздо проще, чем алгоритм, выискивающий разнообразные сочетания совпадающих тайлов.

Если вы хотите изучить эти примеры кода в контексте, то зайдите в мой репозиторий Ludum Dare 30. (Для бесстыдной саморекламы я снова использовал эту логику для игры Shifty Shapes.)

Два мира

Создание игры Match-3 в Unity - 3
Magical Drop 3 (источник: Kazuya_UK)

Самая мудрёная часть создания игры-головоломки в Unity заключается в том, что игра не живёт в пространстве мира. Во всяком случае, живёт не полностью.

В этом её отличие от других жанров. Платформеры, например, почти полностью живут в игровом мире Unity. Transform игрока сообщает о его положении. Коллайдеры (или, в некоторых случаях, raycast) говорят, находится ли игрок на земле, ударяется ли об потолок или столкнулся с врагом. Даже если вы не используете внутриигровую физику, то всё равно, скорее всего, добавляете силу или указываете скорость Rigidbody, чтобы обеспечить распознавание столкновений без затрат.
Читать полностью »

image — Неправда! В этой сказке говорится совсем не то.
— Но если ты уже знаешь, что говорится в этой сказке, зачем мне ее читать?
— Затем, что я хочу её услышать!

          Тед Чан "История твоей жизни" 
 
 
Это большое событие, когда что-то вдруг начинает работать. Маловразумительные страницы кода на Java и JavaScript, ещё менее понятный XML, картинки, нарисованные в Paint-е — всё это вместе!
Теперь, это можно запустить и «потрогать». Тесты можно было запускать и раньше, они помогали добраться до этого дня. Но разве можно сравнить тесты с работающей программой? Работоспособный релиз! Для многих, эта веха знаменует конец пути.

Надеюсь, что для меня это только начало…
Читать полностью »

Школьный учитель из США разгадал световую криптограмму с верхнего этажа офиса Adobe - 1

Джимми Вейтерс (Jimmy Waters) — школьный учитель из города Кноксвилль, Теннесси, США. Обычный человек, который любит читать книги. Прошлым летом ему в руки попал роман «Выкрикивается лот 49» писателя Томаса Пинчона. Это произведение считается одним из ярких примеров постмодернистской литературы.

Книга примечательна и сама по себе. Но, как оказалось, она связана с одним интересным объектом — San Jose Semaphore. Так называется световая инсталляция на верхнем этаже офиса Adobe. Эта инсталляция работает уже более десяти лет, притом известно, что она несет в себе какое-то сообщение, которое, никто не мог разгадать в течение долгого времени. Так вот, книга помогла Вейтерсу разгадать световую криптограмму.
Читать полностью »

*почти

Бодрый день, дамы и господа. Я наконец решил, что негоже мне сидеть в рид-онли, когда у меня в голове зреет столько полезных и нужных комментариев, и пора получить инвайт. А значит, надо писать пост. О чём? Конечно же, о том, что я люблю и знаю — об играх. Конкретно — о головоломках.

Огромный недостаток головоломки по сравнения с какими-нибудь ММОРПГ — очень малая реиграбельность. Я всегда думал, что технология стирания памяти в «Вечном сиянии чистого разума» использовалась не по назначению. Вместо того, чтобы изжить из воспоминаний какую-то женщину, не лучше ли забыть своё прохождение любимой игры, а потом пройти её заново? К сожалению, пока что это фантастика. Поэтому всё, что я могу — изнывая от ностальгии, в письменной форме вспоминать все эти прекрасные вещи, вернуться к которым мне, увы, не суждено.

Учитывая «одноразовость» головоломок, тем более странно и в чём-то даже преступно, что о замечательнейших представителях этого жанра узнаёшь практически случайно. Мой пост имеет целью исправление этой несправедливости, и я как раз заканчиваю затянувшееся предисловие и перехожу к сути.
Читать полностью »

Голуби дают людям фору в решении дилеммы Монти Холла, что могло бы позволить им успешно выступать на одноименном ток-шоу. Это закономерность может, в свою очередь, излить свет на то, почему людям так трудно она дается.

Голуби брутфорсят парадокс Монти Холла лучше людей - 1

Чем примечательна эта дилемма? При кажущейся простоте, она запутывает логические цепочки наших умозаключений, заставляя людей (но не голубей), в буквальном смысле, блуждать в трех соснах, вернее — в дверях. Это свойственно представителям самых разных культурных традиций: американцы, китайцы, шведы и бразильцы совершают одинаково неверный выбор.

Когнитивный психолог Massimo Piattelli-Palmarini заметил по этому поводу: Ни одна статистическая задача даже рядом не стоит по способности дурачить всех людей и во все времена.

В этой статье мы узнаем, в чем состоит дилемма, найдем теоретическое верное решение, проверим его в R, расскажем про интеллектуальную битву людей с голубями и узнаем ее результаты.

Читать полностью »

Решение головоломок помогает только в решении головоломок - 1

Если вы занимаетесь спортом, то хорошо знаете, как физические упражнения развивают силу, ловкость, выносливость. Это полезные качества в реальной жизни: вы сможете поднять мешок картошки одной рукой, забежать на 20-й этаж без лифта, обогнать автомобиль на велосипеде (средняя скорость движения автомобилей в Москве составляет 24 км/ч). Тренировки тела действительно помогают в реальной жизни.

А что насчёт тренировок мозга? Казалось бы, тот же принцип должен срабатывать в тренировке когнитивных способностей. К сожалению, это не так.
Читать полностью »

Решаем головоломки шаманов в World of Warcraft генетическим алгоритмом - 1 Привет, Хабражитель!
Не так давно, вышло очередное дополнение World of Warcraft Legion. Первым делом я принялся прокачивать шамана. В оплоте шаманов я забрел к Мастеру головоломок Ло и увидел то, что вы подумали — головоломку.

Передо мной был квадрат из огненных и водных тотемов 5 на 5, после того как кликаешь на тотем, он меняется на противоположный, например водный на огненный или огненный на водный и так же меняет соседние тотемы сверху, снизу, слева и справа. Необходимо сделать так, что бы все тотемы стали водными. После первого клика я понял, что срочно нужно написать решение для этой классной головоломки.
Что из этого получилось, читай под катом.

Читать полностью »

Добрый день! Хочу представить Вашему вниманию проект-игру «Слова из Слова». Относительно недавно я стал изучать web-программирование и, так как лучший учитель — это практика, решил написать свой вариант довольно-таки известной игры «Слова из Слова». Основная цель — использование чистого Javascript без подключения дополнительных библиотек.

image
Вид игрового поля
Читать полностью »

Процедурная генерация уровней для игр-головоломок - 1

Если вы уже пробовали создать свою игру-головоломку, вы возможно уже поняли, что реализация и кодирование игровых правил довольно просты, однако создание уровней — это сложная и длительная работа. Или даже хуже — вы потратили кучу времени на создание нескольких уровней, пытаясь вставить в них определённые задачи, но когда ваши друзья попробовали поиграть в них, они прошли эти уровни совершенно другим способом или настолько простыми уловками, что вы о них даже не думали.

Здорово было бы найти способ заставить компьютер сэкономить вам время и решить проблемы, о которых я сказал выше… И именно тут на помощь приходит процедурная генерация!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js