Рубрика «головоломки» - 3

Мне повезло на работе заниматься любимым делом в сильной команде с хорошими людьми. Мы строили и рушили воздушные замки, сражались с ветряными мельницами, внедряли, поддерживали и не волновались. Однажды мне захотелось построить свой замок. Рассудив с разных сторон я решил, что он будет небольшой, и я построю его сам, это будет хобби-проект. Идей было несколько, я выбрал одну и приступил к разработке, это была игра.
Читать полностью »

Мы в компании «Флант» любим IT-квесты — те, кто устраивался к нам на работу, прекрасно об этом знают. И так замечательно сложилось, что в свободное от основной занятости время мне посчастливилось придумать ещё одну головоломку.

Решение опубликовать её в хабе системного администрирования обусловлено тем, что в большей степени мы относим себя к этой категории айтишников, однако полное прохождение квеста требует проявления смекалки в разрезе более общих компетенций из области ИТ. В общем, если вам, как и нам, даже (и особенно!) в выходные (а может, уже и в пятницу?) хочется занять свой мозг интересными задачами — welcome! Мы даже обещаем приз самому быстрому победителю.Читать полностью »

image— Как взмывают ангелы дружно в ряд…
— Дружно в ряд, дружно в ряд…
— Поднимают головы! И летят! И летят!..

сэр Терри Пратчетт «Ночная стража»

Рано или поздно, всегда наступает момент, когда количество неизбежно переходит в качество. Накапливаются новые игры, нуждающиеся в осмыслении, проект обрастает новыми возможностями, возможности комбинируются между собой. Если всё не рушится под собственной тяжестью, результат может превзойти самые смелые ожидания. То что не убивает — делает нас сильнее!
Читать полностью »

Недавно, перед тем как написать про свои соображения о путях развития ИИ, решил посмотреть, что уже писали об ИИ на Хабре. В числе прочих наткнулся на статью с довольно сложным решением (через генетический алгоритм) широко известной задачи поиска метаграмм: дано два слова (существительных) одинаковой длины, нужно получить из первого второе, меняя только одну букву и получая при этом имеющее смысл слово.

Сложно ли сделать из мухи слона? - 1
Сальвадор Дали. Искушение св. Антония. 1946. (Фрагмент).
Бельгийский Королевский музей изящных искусств (Брюссель).

Читать полностью »

Новый рекорд в сборке кубика Рубика: всего 4,69 секунды - 1

Несмотря на то, что кубик Рубика был создан в 80-х годах прошлого века, его популярность не снижается. Люди продолжают собирать кубик, причем многие участвуют в соревнованиях по сборке на скорость. Новичкам очень сложно сориентироваться, поскольку они не используют созданные ранее алгоритмы сборки, а пытаются действовать наугад. Но профессиональные «игроки», а таких немало, могут решить головоломку в считанные секунды.

Рекорд, поставленный 15-летним американским подростком Патриком Понсом, сложно будет побить в ближайшем будущем. Он справился с заданием всего за 4,69 секунды. Процесс сборки кубика Рубика опубликован на YouTube.
Читать полностью »

Vulnerable Docker VM — виртуалка-головоломка по Docker и pentesting - 1

Британская компания NotSoSecure, специализирующаяся на penetration testing и ИТ-безопасности в целом, представила головоломку для специалистов по Docker под названием Vulnerable Docker VM.Читать полностью »

На конференциях часто на стендах раздают подарки. Обычно нужно решить какую-то задачку.

Невинная головоломка

Некоторые из задач предусматривают решение головоломки с кодом, вроде такой:

Каким будет результат выполнения следующего кода:

public class Sum {

    public static void main(String[] args) {
        System.out.println(0123 + 3210);
    }
}

  1. 3293
  2. 3333
  3. Этот код не компилируется
  4. Этот код приводит к ошибке IllegalArgumentException
  5. Ничего из вышеперечисленного

Моя обычная реакция — или немедленно покинуть стенд, или, если время позволяет, набрать код на ноутбуке, чтобы посмотреть результат (или поискать в Google). Вы можете упрекнуть меня в лености, но я предпочитаю представлять себя экспертом по тайм-менеджменту.
Читать полностью »

*почти

И вновь я приветствую вас, дорогие мои читатели. С момента выхода предыдущей части прошло уже полгода, однако тема её не перестаёт быть актуальной. По-прежнему в незаслуженном забвении пребывают великолепные образцы головоломочного жанра. И на помощь им вновь прихожу я — герой, которого они заслуживают. Без лишних предисловий, начнём.

Volvox

Лучшие головоломки, про которые не знает никто*. Часть вторая - 1

Читать полностью »

Редактор уровней для три в ряд - 1

В разработке всегда есть вещи, на которые уделяется меньше внимания и задачи создаются в пониженном приоритете. Одна из них — редактор уровней. Да, эта часть проекта разрабатывается далеко не последней и постоянно поддерживается в процессе, но многие вещи, которые могут заметно облегчить жизнь дизайнеру, все же менее приоритетны в команде. В статье я хочу рассмотреть оптимальную, на мой взгляд, схему редактора уровней для игры три в ряд.
Читать полностью »

Читая Хаб о разработке игр, я часто натыкаюсь на топики в духе «А вот мы делали-делали игру, конечно, она не пошла, но главное опыт, первый блин комом...» и все в таком ключе. Да я и сам грешил этим, чего уж скрывать. И знаете что? К черту это! Хочется прочитать, как у автора все получилось, про миллионы восторженных игроков, про манящие вершины топов, про то, ради чего мы и читаем «постмортемы». Чтобы черпать вдохновение, чтобы с удвоенной энергией преодолевать свои собственные трудности, в конце концов.

Механическая Коробка и моя Success Story - 1

Этим мы сегодня и займемся. Это будет рассказ о создании одной моей неоднозначной головоломки, с трудностями, победами, деньгами и прочими пикантными подробностями (для самых нетерпеливых я обвел на КДПВ сумму). Конечно, кто-то только улыбнется такому «успеху», но я считаю, что в современных реалиях, игра, сделанная 2 людьми в свободное от основной работы время, показала себя очень и очень неплохо! Но, обо всем по порядку.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js