Рубрика «Инфосфера – мысли вслух» - 2

ООП. Неспешная беседа возле кулера

Юрий Моисеевич (ЮМ) — невысокий, гладко выбритый молодой человек лет сорока пяти, всё ещё подающий надежды. Имеет горделивый изгиб спины и маслянистый взгляд. Говорит тихо, почти шепчет.
Михаил Валерьевич (МВ) — широкоплеч и пузат, с окладистой кучерявой бородой. Говорит зычным, густым басом. Являясь признанным профессионалом, невольно вызывает уважения сам у себя.

Офисная кухня: небольшая каморка без окон, в центре стоит пластмассовый стол, в углу — кулер с водой, вдоль стен — табуретки. Около кулера затаился Юрий Моисеевич. На кухню заходит Михаил Валерьевич, чтобы попить воды. В правой руке он несёт чашку.

ЮМ (преграждая дорогу к кулеру, заискивающе): — Позвольте поинтересоваться!
МВ (учтиво кланяясь): — Прошу вас, Юрий Моисеевич, я всецело к вашим услугам.
ЮМ: — Не поведаете ли вы мне, любезный друг, о тонкостях своей столь нелёгкой работы?
МВ: — С превеликим удовольствием. Но моя работа столь многогранна, и, как вы сейчас верно заметили, столь нелегка, что я, право же, не знаю, с чего начать.
ЮМ: — А начните, пожалуй, с самых, так сказать, основ. Поведайте, какие технологии вы используете?Читать полностью »

Паззл Parallels: Бертран Серле, мобильные приложения и новая программа мотивации

Пару дней назад Parallels сделала ряд объявлений, которые в некоторых СМИ прозвучали как отдельные новости (например, тут и здесь). Я посчитал нужным сделать своего рода дайджест СМИ, из которого вроде бы разрозненные факты складываются в понятную картину.

Поводами для новостей стало, во-первых, громкое кадровое назначение Бертрана Серле, проработавшего в Apple рука об руку со Стивом Джобсом почти полтора десятка лет, независимым директором в состав совета директоров Parallels. Во-вторых, в анонсах говорилось про работу компании над новым проектом в области мобильных технологий. В-третьих, про расширение опционной программы.

Под катом – цитаты из разных источников, которые дают понять, что между всеми тремя поводами существует взаимосвязь.

Читать полностью »

О софистике (софизмах) в дискуссиях и об ООП

Поскольку писать комментарии в режиме «read-only» не положено, снова рискну написать в песочницу.

Вступление

Читая хабр, споткнулся об один из комментариев. Вернее сказать, споткнулся о цитату в этом комментарии:

«Я уверен, что ООП методологически неверна. Она начинает с построения классов. Это как если бы математики начинали бы с аксиом. Но реально никто не начинает с аксиом, все начинают с доказательств. Только когда найден набор подходящих доказательств, лишь тогда на этой основе выводится аксиома. Т.е. в математике вы заканчиваете аксиомой.
Тоже самое и с программированием: сначала вы должны начинать развивать алгоритмы, и только в конце этой работы приходите к тому, что вы в состоянии сформулировать четкие и непротиворечивые интерфейсы. Именно из-за этой неразберихи в ООП так популярен рефакторинг — из-за ущербности парадигмы вы просто обречены на переписывание программы, уже в тот самый момент, когда только задумали её спроектировать в ООП-стиле».
(с) Александр Степанов, со-автор C++, автор STL

Перед тем, как перейти к сути этой заметки (а точнее — к анализу приведенной цитаты Степанова), также хочу вспомнить небольшую статью с провокационным анонсом («софистика — это математика для жуликов»), которая как-то попалась мне на глаза в глянцевом журнале (что само по себе уже странно; нечасто удается в таких журналах на что-то обратить внимание). Электронная версия здесь. Далее я буду ссылаться на термины из этой статьи, поэтому рекомендую ознакомиться.
Читать полностью »

Приветствую, читатели!

Больше коллизий, хороших и разных. Или плохая хэш функция — наше все!

В последнее время на Хабре появляется много статей на тему информационной безопасности, так или иначе связанных с недавно вступившим в силу законом об этих ваших энторнетах №89417-6 и участившимися утечками с популярных ресурсов. Я тоже решил не отставать от моды и поделиться своими мыслями на эту тему.
Читать полностью »

Приветствую, читатели!

Больше коллизий, хороших и разных! Или плохая хэш функция — наше все!

В последнее время на Хабре появляется много статей на тему информационной безопасности, так или иначе связанных с недавно вступившим в силу законом об этих ваших энторнетах №89417-6 и участившимися утечками с популярных ресурсов. Я тоже решил не отставать от моды и поделиться своими мыслями на эту тему.
Читать полностью »

Всем нужны 18-летние девушки с 30-летним опытом работы, с двумя образованиями и взрослыми детьми!

Очень трудно студенту найти работу. Даже не студенту, а студентке – программисту. Уж очень не дружественно работодатели относятся к девушкам-айтишникам.
Читать полностью »

В те времена, когда я следил за группой comp.lang.forth в Usenet, я был не единственным, кого неприятно удивляло отсутствие людей, способных выделывать интересные штуки с Фортом. Элизабет Ратер, сооснователь Forth, Inc., предложила такое объяснение: есть люди, занимающиеся реальными проблемами языка, но в ньюсгруппе они не сидят. Она это знала наверняка: её компания была создана для поддержки создания коммерческих проектов на Форте.

В 1996 году я работал над портированием игры The Need for Speed на Sega Saturn. (Эта игровая приставка вам кажется необычной для того, чтобы с ней связываться? А я занимался разработкой под 3DO и посетил конференцию Jaguar в головном отделе Atari.) Уже в 90-х было некоторое количество известных разработчиков, но ведущие специалисты, занимавшиеся оригинальной версией выпущенной в 1994 году The Need for Speed, были никому неизвестными людьми. И это несмотря на то, что они написали игру, основанную на физике твердых тел, до того, как большинство других узнали, что эти слова вообще относятся к разработке 3D-видеоигр. И сделали они это без математического сопроцессора: весь движок использовал арифметику с фиксированной запятой.Читать полностью »

MdlVis – кривой, но всё же довольно популярный редактор моделей для WarcraftIII. Редактирование мешей, текстурирование, работа со скелетом, расстановка ключевых кадров, создание анимаций, импорт и слияние моделей – и всё это в единственном файле весом 500Кб. К тому же MdlVis был единственной утилитой, способной конвертировать модели из World of Warcraft в формат WarcraftIII.
История редактора – под катом.
Читать полностью »

С давних времен человечество занималось тем, что накапливало информацию, анализировало и хранило её в каком-либо виде, чтобы потом передать потомкам. Эволюция нашего сознания смогла стать возможной во многом благодаря именно этому — новому поколению людей не надо было постигать то, что уже было постигнуто до них. Начиная с древнейших носителей информации – египетских папирусов и шумерских табличек с клинописью, человечество накапливало всё больший и больший объем информации. В истории человечества были времена, когда в результате войн и катаклизмов часть уже накопленных знаний уничтожалась или исчезала, и тогда прогресс останавливался, а человечество отбрасывалось назад в своем развитии. Настоящей революцией и прорывом стало открытие технологии массового книгопечатания, которое позволило распространять информацию на большую аудиторию, что в свою очередь привело к взрывному росту в науках, искусстве, а также вывело сознание всего человечества на более высокий уровень. Развитие технологий в ХХ веке привело к появлению новых носителей информации – перфокарты, перфоленты, жёсткие магнитные диски и т.п. Всё большие и большие объемы информации переносились из гроссбухов на электронные носители. Возникла потребность в организации и управлении доступа к этим данным – так появились первые СУБД.

Реляционная модель данных, предложенная в 1970 году Э.Ф. Коддом, надолго задала тенденцию в развитии баз данных и позволила полностью отвечать требованиям бизнеса до сегодняшнего момента. С 1970 года реляционные базы данных прошли большой путь и приняли много вызовов, встававших на их пути. Постоянно растущие объемы данных привели к появлению методов, способных обеспечить более быстрый доступ к необходимым данным – индексы, хранение данных в отсортированном виде и т.п. Эти методы вполне успешно справлялись со своей задачей, да и до сих пор не потеряли своей актуальности. Однако стремительное увеличение объемов носителей информации и удешевление стоимости хранения данных привело к тому, что объемы баз данных в десятки терабайт не являются уже чем-то необычным и воспринимаются, как обычное явление. Бизнес не может допустить, чтобы эти данные лежали «мертвым грузом», так как всё возрастающая конкуренция в мире заставляет его искать новые подходы к освоению сферы своей деятельности, ведь по крылатому выражению – «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Если говорить о времени, то счет идет не на дни, или даже часы, а скорее на минуты – кто сможет быстро получить необходимую информацию, тот и выиграет.
Читать полностью »

Устройство интернетов

— Значит нам нужно какое-то автоматизированное средство для создания скриншотов, — голос генерального директора был, как всегда, спокоен и твёрд. По всему было видно, что за такое автоматизированное средство он был готов бороться до конца, — когда найдёшь — наделай картинок и встать в макет каталога. Времени тебе даю до 4 часов, потом лично проверю.

— Оки, задачу понял. Уже делаю — ответил я. Работа системного администратора в небольшой фирме, занимающейся продажей котельного оборудования, включает в себя множество дисциплин. Вёрстка макетов — одна из них. Недавно директор увидел какую-то софтину, строящую в реальном времени графики по данным с датчиков на котлах, и захотел, чтобы эти графики были включены в каталог с нашим оборудованием. И не просто включены, а в динамике, чтобы показать эффективность работы разных котлов под разной нагрузкой. Сначала директор сам хотел наделать скриншотов, но обнаружил, что данные слишком быстро обновляются, поэтому делегировал эту ответственную задачу мне.

Открыв любимый поисковик, я хотел было уже ввести «автоматизированное создание скриншотов», как вдруг моё внимание привлёк новый элемент управления на этой странице. Вообще, главная страница этой поисковой системы настолько минималистична, что каждое её изменение, даже на пару пикселей, сразу бросается в глаза. А сейчас там под строкой поиска появилось самое настоящее окно чата. Внизу вертелась анимированная иконка с изображением карандаша, символизирующая, должно быть, то, что собеседник пишет мне сообщение. Через пару секунд анимация исчезла, и в окне чата появилась надпись: «привет как дела».Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js