Рубрика «Компьютерное зрение» - 2
Как мы сделали робота-комплектовщика: от идеи до первого прототипа
2025-08-25 в 7:00, admin, рубрики: ml, tbd, TBD_Clash, tbdev, автоматизация, Компьютерное зрение, роботы, складСказ о том, как мы приложение для падел-тенниса создавали
2025-08-16 в 11:15, admin, рубрики: видеоаналитика, Компьютерное зрение, падел, спортЗачин
Как‑то раз двое ML‑щиков решили соединить свою любовь к компьютерному зрению и ракеточным видам спорта. Так родилась идея сделать систему видеоаналитики для падел‑тенниса.
Падел — это игра на стыке большого тенниса и сквоша. От сквоша падел взял стеклянные стены вокруг корта, а от большого тенниса — почти всё остальное, за исключением того, что всегда играют 2 на 2 и «подача мяча» (момент, с которого начинается каждый розыгрыш) выполняется снизу, а в большем теннисе сверху.
Пример того, как выглядит розыгрыш в падел-теннисе: ссылка.
Нейросетевой помощник для Catan Universe: как я научил ИИ считать карты соперников
2025-08-07 в 13:15, admin, рубрики: Catan, neural networks, Катан, Компьютерное зрение, нейронные сетиВступление или как я подсел на Catan
Привет, коллеги-катановцы!
Знакомо чувство, когда в пылу битвы за овец и кирпичи напрочь забываешь, сколько ресурсов только что сбросил соперник? Вот и я вечно путался — пока не загорелся безумной идеей: А что если заставить нейросеть следить за картами вместо меня?
Пару месяцев, несколько килограммов кофе и одна сгоревшая видеокарта спустя — представляю вам Catan Neural Assistant — шпаргалку, которая в реальном времени подсчитывает ресурсы оппонентов!
Но сначала — лирическое отступление для тех, кто вдруг не в теме.
Catan для чайников (и зачем это всё)
В прошедшем июне исполнилось 25 лет первому релизу OpenCV. Господи, как летит время! Кажется, только вчера мы писали первые строчки. А уже четверть века с тех пор прошло. Самое время вспомнить, как все начиналось. Я не ставил себе целью рассказать в этой статье полную историю OpenCV — есть замечательная книга Гари, Читать полностью »
Девушки, котики и Flux Kontext: как выжать максимум из WebUI Forge?
2025-07-12 в 16:32, admin, рубрики: AI, digital art, FLUX.1 Kontext, webui, графический дизайн, Компьютерное зрение, машинное обучение, нейросети, обработка изображений, Софт
У кошачьих лапок, женской анатомии и квантованных Checkpoint есть одно общее - все они начинают «страдать», если генератору не хватает шагов и VRAM.
Как мы строили KidFolio — цифровую платформу для родителей и детских садов
2025-07-09 в 11:00, admin, рубрики: CV, ML-продукт, vlm, автоматизация, генерация описаний, Компьютерное зрение, мультимодальные модели, распознавание лицМы — Даврон Ихматуллаев и Михаил Назаров — выпускники онлайн-магистратуры «Науки о данных» Центра «Пуск» МФТИ. В рамках дипломной работы и студенческого стартап-проекта мы разработали KidFolio — цифровую платформу, которая автоматически отправляет родителям персонализированные фото- и видеоотчеты из детского сада, используя технологии компьютерного зрения (CV) и мультимодальных языковых моделей (VLM).
В этой статье расскажем, как мы делали из идеи продукт:
-
от гипотезы и интервью с воспитателями до запуска MVP в виде телеграм-бота;
-
как дообучали модели распознавания лиц под детский домен;
Как студент MIT ускорил реставрацию картин с помощью ИИ и полимерных масок
2025-06-26 в 11:55, admin, рубрики: AI, ai и ml, искусственный интеллект, Компьютерное зрение, Научно-популярное, реставрацию картинРеставрация старых картин — процесс, требующий и художественного чутья, и усидчивости. На восстановление одного полотна уходят месяцы и даже годы. Алекс Качкин, аспирант Массачусетского технологического института (MIT), предложил метод, который использует искусственный интеллект и полимерные маски для быстрого и обратимого восстановления поврежденных произведений искусства. Его разработка, описанная в журнале Nature, обещает вернуть к жизни тысячи картин, спрятанных в запасниках музеев.



