Рубрика «компоненты для автопроизводителей» - 2

image

Сложным, дорогостоящиям и требующим длительной разработки техническим системам для проверки и подтверждения работоспособности архитектуры нужны тщательные и надежные тесты. Но по мере усложнения современных систем, особенно в случае программного обеспечения, об этом критическом шаге проще говорить, чем действительно его сделать.

Представьте себе тестирование электронных компонентов нового автомобиля. Чтобы оставаться актуальными на современном рынке, современные автомобили должны включать в себя современные системы помощи водителю (ADAS), камеры, радары и многое другое. Тестирование этих подсистем на собранном продукте в желаемых сценариях использования гарантирует, что испытания проводятся в идеальном контексте, но оно также влечет за собой значительные накладные расходы и сложность проверки каждого сценария.

Откладывание испытаний до окончательной сборки сопряжено со значительным риском, а изменения, которые необходимо внести по результатам испытаний, могут привести к катастрофическим последствиям для графика. Обязательно нагрянут немыслимая стоимость тестирования и неопределенность времени выхода на рынок. Сложность этой проблемы возрастает еще больше, если учесть, что каждый элемент из множества электронных блоков управления (ECU) в автомобиле работает с огромным количеством сигналов, представляющих различные функции и типы входов/выходов, что затрудняет тестирование с полным покрытием. Все эти факторы приводят к формированию нерешаемой задачи, ставящей под сомнение возможность тщательного тестирования, которое будет эффективным с точки зрения затрат и времени.
Читать полностью »

image

Этика ИИ — горячая и актуальная тема в наши дни. И это правильно.

С расцветом систем ИИ и их очень большим распространением возникают резонные беспокойства о том, что эти компьютерные системы просто вброшены в этот мир без понимания возможных последствий для общества.

Существует серьезное беспокойство, связанное с тем, что новые системы искусственного интеллекта имеют встроенные в них предубеждения и склонны к токсичным с точки зрения этики и общества действиям.

Когда речь заходит об этике искусственного интеллекта, я утверждаю, что есть по меньшей мере два основных аспекта (или правила):

  1. Поведение систем ИИ должно быть приемлемо для общества
  2. Разработчики систем ИИ и сами системы должны обеспечивать соблюдение правила 1.

Возможно, суть первого правила очевидна – смысл этики ИИ в том, что поведение этих систем должно соответствовать этическим нормам общества.

Ниже будет показано, что соблюдение первого правила сложнее, чем может показаться.
Читать полностью »

Как все-таки изменился мир. Вы помните замечательный в своей лиричности роман Антуана де Сент-Экзюпери “Ночной полет”? По сюжету почтовый самолет из-за циклона потерялся в пространстве, и в финале не ясно, разбился он или сумел совершить вынужденную посадку, и где это произошло. Сейчас подрастает поколение, которое будет удивляться самой возможности заблудиться, потому что навигаторы окружают их всю жизнь. И ситуация “где-то кто-то попал в беду, а об этом никто не знает” постепенно тоже исчезает. Катастрофа самолета будет очень быстро зафиксирована по множеству каналов. Предусмотрительный турист возьмет с собой устройство размером со смартфон и сможет позвать на помощь в случае проблем. А в автомобилях внедряются системы, которые способны автоматически распознать аварию и вызвать спасателей самостоятельно, даже если водитель и пассажиры не в состоянии это сделать.

Эра, когда сложно потеряться - 1
Спутник ГЛОНАСС-К в павильоне “Космос” ВДНХ
Читать полностью »

image

Несмотря на то, что CES – выставка потребительской электроники, лидары и другие компоненты роботизированных автомобилей стали важной частью того, что на ней демонстрируется. По меньшей мере 43 компании представили свои лидары на CES, и некоторые источники утверждают, что в настоящее время еще около 150 различных компаний работают в этой области. Если посмотреть на продукты этих компаний, то можно увидеть, что у них на удивление редко повторяются дизайны – почти каждое устройство сделано по-своему, и каждая компания считает, что у их подхода есть шанс принести им победу.

Главной новостью этой CES стало участие лидара для машин-роботов от Bosch, рост производительности, недорогие лидары от различных компаний и несколько новых участников, представляющих свои варианты дизайна.

Компании, производящие лидары, стремятся выиграть в одной или нескольких из следующих категорий:

  1. Основной успех для компании – использование их лидаров для полноценного роботизированного автомобиля
  2. Другие компании стремятся к созданию лидаров для «автопилота», который помогает водителю, хотя некоторые из таких систем (например, в Tesla) не используют лидары.
  3. Более дешевые устройства с меньшим радиусом действия, которые могут обеспечить обзор для навигации на низких скоростях и наблюдения за близкими к автомобилю объектами, которые пропали из поля зрения основного лидара.
  4. Некоторые компании надеются на хороший бизнес в других областях. Примерами таких областей являются низкоскоростная робототехника, интеллектуальное распознавание городов и обеспечение безопасности.

Читать полностью »

image

В этом эссе рассматриваются потенциальные большие перемены в городах в результате появления роботизированных автомобилей. Эти перемены придут, поскольку эти автомобили будут способны высаживать пассажиров и отправляться выполнять другие задачи, а также самостоятельно плотно парковаться на отдаленных участках. Необходимость в большом количестве парковочных мест вокруг коммерческих зданий должна сильно снизиться, особенно в пригородах и районах, удаленных от центра. Если земля, которая была предназначена для парковки, может быть использована для чего-то другого, то что это может значить для города?

Одна из самых фундаментальных целей города – предоставлять возможность по нему перемещаться. Некоторые даже утверждают, что кроме стоимости общей инфраструктуры, единственная реальная цель города – сокращение времени и затрат на поездки в места, которые вам нужны – на работу, к друзьям, в школу и за покупками – всем нравится, когда эти места от вас недалеко.

Поскольку машины-роботы так сильно изменят транспорт, также они изменят и города. Сам автомобиль стал причиной изменения городов в 20-м веке, привел к развитию пригородов и запустил другие тенденции.

Трудно точно предсказать какими будут изменения, произведенные машинами-роботами. Люди могут смириться с более долгими поездками на работу и большими пробками. Они могут быть довольны школой, которая находится далеко от их дома, или тем, что их друзья, они сами и их дети могут быть разбросаны по всему городу. Люди также могут стремиться к коротким и предсказуемым поездкам по различным направлениям. Возможно, люди будут меньше ходить и использовать роботизированный транспорт для поездок в интересные для прогулок места.
Читать полностью »

imageОб авторе: Брэд Тэмплтон — инженер-программист, евангелист робоавтомобилей с 2007 года, работал над Гуглокаром в его ранние годы. Основатель ClariNet, почетный председатель Electronic Frontier Foundation и директор Foresight Institute, основатель факультета в Singularity University.

Часть 1: краткосрочный горизонт
Часть 2: среднесрочный горизонт
Часть 3: долгосрочный горизонт

Долгосрочный горизонт технологий

Тестирование в духе косяка рыб

Чтобы убедить скептиков в безопасности и жизнеспособности роботизированных автомобилей, я считаю, что им нужно пройти что-то вроде того, что я называю тестом «косяка рыб». Если вы когда-нибудь плавали рядом со стайкой рыб и пытались прикоснуться к одной из них, то вы знаете, что это почти невозможно.

Наши машины должны быть такими же умными, как эти рыбы.

На тестовом треке будет двигаться рой машин-роботов. Скептику дадут ключи от обычной машины – спорткара или Хаммера (как он сам предпочтет) и предложат врезаться в одну из машин. Машины-роботы пройдут этот тест, если водитель не сможет врезаться ни в одну их них.

Затем демонстраторы покажут, что вы сами можете ехать внутри этого роя машин-роботов, и ни одна из них в вас не врежется. На самом деле, вы даже не сможете к ним прикоснуться, вне зависимости от того как вы будете ускоряться, тормозить, подрезать их и так далее.

Каким образом эти машины будут с этим справляться? Они должны будут идентифицировать все транспортные средства, людей и объекты на дороге. Они также должны будут предсказывать куда этот человек или транспортное средство могут сместиться при нормальном и нестандартном поведении.
Читать полностью »

image

В недавнем исследовании, опубликованном в техническом издании «The Information» приводится расчет, согласно которому различные компании потратили около 16 миллиардов долларов на проекты, связанные с беспилотными автомобилями. В статье данная ситуация названа «денежной ямой» (доступ к материалу платный, но таблица с большей частью информации опубликована в свободном доступе). Больше остальных потратили Waymo и GM/Cruise – по 3 миллиарда долларов, при этом приобретения больших компаний целиком не учитываются (так, например, Intel потратили 16 миллиардов долларов на покупку MobilEye, и большая часть их стоимости связана с их проектами беспилотных автомобилей).

Сумма кажется астрономической, особенно в свете ожидаемого в ближайшее время снижения энтузиазма в отношении быстрого развития технологий беспилотных автомобилей со стороны крупных автопроизводителей.
Читать полностью »

image

Компания Bosch разработала устройство Virtual Visor, прототип «умного» солнцезащитного козырька. Это панель с прозрачным LCD-дисплеем, разделенным на шестигранные ячейки (соты). Система самостоятельно определяет, какие поля нужно затемнить, чтобы защитить глаза водителя от солнечного света.

Размер и местоположение тени рассчитывает алгоритм, основываясь на данных со встроенных камер, который определяет расположение головы, направление взгляда и местоположение Солнца. Таким образом, большая часть козырька остается прозрачной и не мешает обзору.

По данным Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), солнечные блики становятся причиной тысяч ДТП, а риск автокатастрофы при слепящем водителей солнце на 16% выше, чем в обычных погодных условиях.

Корреспондент СNET протестировал прототип:
Читать полностью »

image

У меня Tesla Model 3 уже около года и она способна проезжать 260 миль без дополнительной зарядки. Когда я его покупал, у меня были догадки, на что она способна, а на что нет. Но я столкнулся с неожиданными сюрпризами, несмотря на то, что хорошо изучил эту тему и имею большой стаж вождения.

Я знал, что машина будет быстрой, энергичной и тихой. Я знал, что Tesla будет регулярно улучшать софт. Я знал, что сеть зарядных станций позволит мне отправляться в дорожные путешествия, конечно, с некоторыми ограничениями. В путешествии я беспокоился о том, сколько сможет проехать автомобиль без подзарядки.

Вот мои открытия за год:
1. Общественные зарядные станции часто находятся в совершенно неподходящих местах и пользы от них мало. Оказывается, что единственные места, где медленная зарядка имеет смысл, — это дома, отели и офисы, те места, где вы надолго остаетесь. И хотя я предполагал, что буду заряжаться таким образом, но в реальности оказалось, что станций в таких местах практически нет. А еще зарядные станции берут в 2-3 раза больше денег, чем я бы заплатил дома, неудобные.

2. Я был приятно удивлен, что езда по городу намного приятнее в электромобиле, чем в машине на бензине, которую нужно заправлять раз в неделю или около того. Крюки до автозаправки тратят 10-15 минут времени каждую неделю. Моя машина заряжается во время сна и экономит время, если, конечно, парковаться прямо у розетки. И приятно осознавать, что вы не жжете бензин. (Об этом я знал.)
Читать полностью »

Waymo

image

2018 год был годом, когда Waymo провалились в попытке запустить реальный коммерческий продукт, как изначально планировалось. Вместо этого они запустили улучшенную версию услуги ограниченного доступа в Чандлере, штат Аризона, под названием Waymo One. 2019 год тоже не увидел коммерческого обслуживания, но они запустили расширение для автопилота, осенью беспилотных операций, без сопровождающих водителей, следящих за безопасностью, стало больше. В какой-то степени они сделали это в 2018 году (но их объявление было омрачено провалом Uber неделю спустя), но теперь это по-настоящему. (Они берут плату за поездки, но не потому, что им нужны деньги.)

Несмотря на то, что это не очень большое изменение, оно остается главной темой, потому что люди не понимают, чего стоит для юристов и инженеров крупной компании подписаться на развертывание беспилотных транспортных средств и принять всю ответственность и риск на себя, если вдруг что-то пойдет не так. Это показывает очень высокую степень уверенности. Waymo и дочерняя компания Nuro, которая занимается малыми беспилотными роботами доставки, неспособными поднять взрослого человека, договорились с Калифорнией о выпуске там действительно беспилотных машин, что ожидается в 2020 году.

Изменение произошло настолько постепенно, что моим основным освещением этого был рассказ о том, правильно ли они поступили, когда нетерпеливый видеограф преследовал их. Это был незначительный момент, реальная история заключается в том, что они делают больше, чем другие, и на пути к тому, чтобы сделать очень много, и никто другой даже рядом не стоит.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js