Рубрика «беспилотные автомобили»

Apple купила Drive.ai — стартап, разрабатывающий робомобили - 1
Источник: Drive.ai

Во вторник компания Apple объявила о приобретении стартапа Drive.ai, который занимается производством беспилотных автомобилей. Пресс-секретарь Apple подтвердила, что компания приобрела стартап напрямую, но не раскрыла цену сделки.

Ранее, в апреле, Apple в рамках реструктуризации уволила 190 сотрудников — в основном, инженеров по аппаратному и программному обеспечению, которые были заняты над проектами по производству собственного беспилотника Apple. Согласно новостному сайту Axios, Apple уже наняла десятки сотрудников из Drive.ai. Кроме того, списки вакансий в Apple, которые содержат ключевое слово «автономный», увеличились с 26 позиций в начале года до 35 в июне, сообщает портал Thinknum.
Читать полностью »

Будущее, в котором вы можете доехать домой на беспилотном "убере", становится все ближе, по мере того как технологические гиганты совершенствуют свои разработки в области автономных систем вождения. Но, похоже, многие все еще не готовы "отдать баранку" в руки искусственному интеллекту. Одним из главных препятствий на пути к роботизации транспорта стоят устаревшие законы, многие из которых были разработаны с учетом наличия в автомобиле человека в роли водителя.

Cruise AV
На фото: кабина автомобиля Cruise AV без ручного управления. Автор: Mike Wayland

В январе 2018 года автомобильный гигант General Motors обратился в Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) с петицией, в которой запросил разрешение выпустить на дороги Сан Франциско 2500 беспилотных электрокаров Chevrolet Bolt. Для этого Управление должно «закрыть глаза» на несоответствие данных автомобилей 16 требованиям Федерального стандарта безопасности моторных транспортных средств.

Читать полностью »

В Госдуму РФ внесён законопроект № 710083-7 «Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Авторы законопроекта предлагают следующее:

  • выпуск на дороги общего пользования по всей России дистанционно управляемых автомобилей без руля и людей в салоне;
  • в случае возможного ущерба в ДТП пострадавший получает страховку в размере 1 млн руб (минимальная сумма страхования для беспилотников).

Читать полностью »

По поручению гендиректора Дмитрия Рогозина корпорация «Роскосмос» запустила проект по применению спутниковых систем связи, навигации и картографирования в интересах внедрения этих технологий в беспилотном транспорте и робототехнике.

Предполагается, что использование космических технологий в том числе решит проблему с ненадёжной мобильной связью, которая не всегда доступна в наземной инфраструктуре. Например, сотовыми сетями не покрыты полностью даже все федеральные трассы. В свою очередь, спутниковая связь будет работать на всех дорогах, а также в воздухе и на воде.
Читать полностью »

В Cruise Automation сотни инженеров и тестировщиков работают с данными, собранными на дорогах и через симулятор. Также специальная внутренняя команда AV Tools создает приложения для визуализации, поиска и анализа этих данных. Ведь пользователи и разработчики должны понимать что “видит” автомобиль и что он собирается сделать , включая облако точек с лидара, сотни классифицированных и отслеживаемых объектов, детализированные карты и другие данные для визуализации.

Как и множество других коллективов внутри Cruise команда AV Tools создает инструменты для визуализации в браузере, и здесь React является стандартом внутри компании. Для уменьшения сложности приложений компании и облегчения процесса создания сложных систем визуализации команда создала react-библиотеку упрощающую рендер 2D и 3D сцен, получившую название Worldview (ранее Uber выпустил похожий инструмент под названием AVS).

image
Читать полностью »

Беспилотному авто не обойтись без понимания, что находится вокруг и где именно. В декабре прошлого года разработчик Виктор Отлига выступил на «Дата-елке» с докладом о детекции 3D-объектов. Виктор работает в направлении беспилотных автомобилей Яндекса, в группе обработки дорожной ситуации (а также преподаёт в ШАДе). Он объяснил, как мы решаем задачу распознавания других участников дорожного движения в трехмерном облаке точек, чем эта задача отличается от распознавания объектов на изображении и как извлечь пользу из совместного использования разных типов сенсоров.

— Всем привет! Меня зовут Виктор Отлига, я работаю в офисе Яндекса в Минске, занимаюсь разработкой беспилотных автомобилей. Сегодня я расскажу о достаточно важной задаче для беспилотников — распознавании 3D-объектов вокруг нас.
Читать полностью »

image

Изображение: Waymo

Несколько дней назад стартап Waymo, принадлежащий Alphabet (головная компания Google), запустил в коммерческую эксплуатацию беспилотное такси. Согласно оценкам аналитиков инвестиционного банка UBS, развитие этого направления бизнеса к 2030 году будет генерировать $114 млрд выручки. Читать полностью »

Данную статью я решил написать по следам вот этого поста: https://habr.com/company/smileexpo/blog/427747/

Moral Machine: беспощадный или бессмысленный? - 1

Напомню краткую суть: в журнале Nature были опубликованы результаты исследования, проводившегося при помощи вот этого теста.

О чем же хочу написать я?

Во-первых, почему это исследование – абсолютно бесполезное именно для решения заявленной задачи, и именно в той форме, в которой было проведено.
Во-вторых, как стоило бы расставить приоритеты в подобном исследовании.
И в-третьих, попробовать провести симуляцию различных вариантов ДТП в рамках заданных тестом условий.

Читать полностью »

Два года назад MIT запустила платформу Moral Machine. Каждый желающий мог пройти тест из смоделированных 13 ситуаций: указать, как стоит вести себя беспилотному автомобилю и кем предпочтительней пожертвовать, когда потери неизбежны. За два года в исследовании приняли участие больше 2 млн людей со всего мира. Они предоставили 40 млн решений для смоделированных ситуаций.

Вчера MIT опубликовало результаты этого эксперимента.

Кого давить беспилотному автомобилю: результаты эксперимента Moral Machine - 1
Пример задания из теста. Тормоза беспилотного автомобиля отказали. Что предпочтительнее: сохранять курс (тогда погибнут трое пожилых людей, переходящих дорогу на красный свет) — или свернуть и врезаться в ограждение (погибнут двое взрослых людей и ребенок, находящиеся в машине)?Читать полностью »

Работники Amazon, Google, Microsoft взбунтовались. Их возмутил факт сотрудничества с Петагоном, антииммиграционными службами и органами правопорядка, поэтому руководству техногигантов пришлось пойти на поводу у этических соображений. Это лишило компании жирных государственных контрактов.

Хабр — не место для политики, но место для обсуждения этичности тех или иных вопросов. Давайте разбираться, что во взглядах работодателей не понравилось сотрудником корпораций.

Сотрудники Amazon, Google и Microsoft протестуют против сотрудничества с военными и полицией - 1
Читать полностью »