Рубрика «беспилотные автомобили»

По поручению гендиректора Дмитрия Рогозина корпорация «Роскосмос» запустила проект по применению спутниковых систем связи, навигации и картографирования в интересах внедрения этих технологий в беспилотном транспорте и робототехнике.

Предполагается, что использование космических технологий в том числе решит проблему с ненадёжной мобильной связью, которая не всегда доступна в наземной инфраструктуре. Например, сотовыми сетями не покрыты полностью даже все федеральные трассы. В свою очередь, спутниковая связь будет работать на всех дорогах, а также в воздухе и на воде.
Читать полностью »

В Cruise Automation сотни инженеров и тестировщиков работают с данными, собранными на дорогах и через симулятор. Также специальная внутренняя команда AV Tools создает приложения для визуализации, поиска и анализа этих данных. Ведь пользователи и разработчики должны понимать что “видит” автомобиль и что он собирается сделать , включая облако точек с лидара, сотни классифицированных и отслеживаемых объектов, детализированные карты и другие данные для визуализации.

Как и множество других коллективов внутри Cruise команда AV Tools создает инструменты для визуализации в браузере, и здесь React является стандартом внутри компании. Для уменьшения сложности приложений компании и облегчения процесса создания сложных систем визуализации команда создала react-библиотеку упрощающую рендер 2D и 3D сцен, получившую название Worldview (ранее Uber выпустил похожий инструмент под названием AVS).

image
Читать полностью »

Беспилотному авто не обойтись без понимания, что находится вокруг и где именно. В декабре прошлого года разработчик Виктор Отлига выступил на «Дата-елке» с докладом о детекции 3D-объектов. Виктор работает в направлении беспилотных автомобилей Яндекса, в группе обработки дорожной ситуации (а также преподаёт в ШАДе). Он объяснил, как мы решаем задачу распознавания других участников дорожного движения в трехмерном облаке точек, чем эта задача отличается от распознавания объектов на изображении и как извлечь пользу из совместного использования разных типов сенсоров.

— Всем привет! Меня зовут Виктор Отлига, я работаю в офисе Яндекса в Минске, занимаюсь разработкой беспилотных автомобилей. Сегодня я расскажу о достаточно важной задаче для беспилотников — распознавании 3D-объектов вокруг нас.
Читать полностью »

image

Изображение: Waymo

Несколько дней назад стартап Waymo, принадлежащий Alphabet (головная компания Google), запустил в коммерческую эксплуатацию беспилотное такси. Согласно оценкам аналитиков инвестиционного банка UBS, развитие этого направления бизнеса к 2030 году будет генерировать $114 млрд выручки. Читать полностью »

Данную статью я решил написать по следам вот этого поста: https://habr.com/company/smileexpo/blog/427747/

Moral Machine: беспощадный или бессмысленный? - 1

Напомню краткую суть: в журнале Nature были опубликованы результаты исследования, проводившегося при помощи вот этого теста.

О чем же хочу написать я?

Во-первых, почему это исследование – абсолютно бесполезное именно для решения заявленной задачи, и именно в той форме, в которой было проведено.
Во-вторых, как стоило бы расставить приоритеты в подобном исследовании.
И в-третьих, попробовать провести симуляцию различных вариантов ДТП в рамках заданных тестом условий.

Читать полностью »

Два года назад MIT запустила платформу Moral Machine. Каждый желающий мог пройти тест из смоделированных 13 ситуаций: указать, как стоит вести себя беспилотному автомобилю и кем предпочтительней пожертвовать, когда потери неизбежны. За два года в исследовании приняли участие больше 2 млн людей со всего мира. Они предоставили 40 млн решений для смоделированных ситуаций.

Вчера MIT опубликовало результаты этого эксперимента.

Кого давить беспилотному автомобилю: результаты эксперимента Moral Machine - 1
Пример задания из теста. Тормоза беспилотного автомобиля отказали. Что предпочтительнее: сохранять курс (тогда погибнут трое пожилых людей, переходящих дорогу на красный свет) — или свернуть и врезаться в ограждение (погибнут двое взрослых людей и ребенок, находящиеся в машине)?Читать полностью »

Работники Amazon, Google, Microsoft взбунтовались. Их возмутил факт сотрудничества с Петагоном, антииммиграционными службами и органами правопорядка, поэтому руководству техногигантов пришлось пойти на поводу у этических соображений. Это лишило компании жирных государственных контрактов.

Хабр — не место для политики, но место для обсуждения этичности тех или иных вопросов. Давайте разбираться, что во взглядах работодателей не понравилось сотрудником корпораций.

Сотрудники Amazon, Google и Microsoft протестуют против сотрудничества с военными и полицией - 1
Читать полностью »

Одного автономного автомобиля достаточно, чтобы предотвращать фантомные пробки - 1

Фантомные пробки (заторы на дорогах, образующиеся без какой-либо видимой причины) — настоящее бедствие крупных городов. Некоторые предлагают бороться с ними сознательным методом, поддерживая постоянную среднюю скорость. Не знаю, как вы, но я каждый день убеждаюсь, что способ не работает. Возможно, проблему получится решить, только когда на дорогах станет больше подключенных автомобилей. Под катом — перевод статьи Wired о двух исследованиях, связанных с подключенными автомобилями и фантомными пробками.Читать полностью »

Запущенный в феврале Яндекс.Драйв, как и любой сервис каршеринга, работает благодаря комплексу уникальных систем — в автомобиле, в телефоне пользователя и на сервере. Система, которая ещё недавно была в новинку для IT-сообщества, расположена в самой машине. Она включает в себя несколько девайсов — блок телематики, CAN-шину и мультимедийное оборудование. Подробнее о том, как всё это коммуницирует между собой, я и хочу вам рассказать. Кроме того, я объясню, почему именно сейчас компании и эксперты по безопасности должны уделять максимум внимания защите каршеринговых сервисов. Дело в том, что это не просто yet another приложения в вашем телефоне, а целая взлётная полоса для автомобильной индустрии завтрашнего дня.

Безопасный каршеринг: составляющие, основные проблемы и конкурс Яндекса - 1

Мы стремимся построить самую защищённую инфраструктуру для каршеринга, и рассчитываем, что вы тоже поучаствуете в этом процессе. До 27 мая у вас есть возможность изучить Яндекс.Драйв на предмет уязвимостей. Попробуйте изменить логику работы сервиса, снизить цену поездки, получить доступ к информации о пользователях или, например, открыть машину, когда сервис это запрещает.

Те, кто обнаружит самую серьезную проблему, получат от Яндекса полмиллиона рублей. Приз за второе место — 300 000 рублей, за третье — 200 000 рублей. О деталях я расскажу чуть ниже, а пока вернёмся к устройству каршеринга.
Читать полностью »

Привет, ГТ! Сегодня я собрал для вас дайджест из 20 материалов, посвященных развитию автомобильных технологий и промышленности в целом. Под катом статьи о том, как хакнуть машину, почему возникли автоклубы и зачем автопроизводителям блокчейн.

Автодайджест: История автомобилестроения, беспилотные технологии и телематика - 1Читать полностью »