Рубрика «найм персонала» - 4

«Диагноз — не конец, а начало дела».
Мартин Х. Фишер.

Недавно я проходил телефонное собеседование с кадровиком из Google. Поскольку я соответствовал критериям на такое (добровольное) собеседование, но не смог пройти тест, в этом посте перечислены вопросы и предполагаемые ответы на них. Этот пост может оказаться полезным тем, кому в один прекрасный день позвонят из Гугла.

Для ясности: я начал заниматься программированием 37 лет назад (мне тогда было 11 лет) и постоянно занимаюсь этим. Кроме того, 24 года назад (мне было 24) я был назначен директором по исследованиям и развитию; с тех пор среди многих других работ мною были проведены НИОКР по наиболее ответственным частям проектов TWD — все они поставляются, как коммерческие продукты:

Представитель Гугла подчеркнул, что требуется как опыт управления, так и современного программирования (редкое сочетание). Но наличие более 20 лет опыта в первом и почти 40 лет во втором оказалось недостаточным: я не смог дать «правильные ответы». Означает ли это, что Гугл слишком высоко поднимает планку или что у его кадровиков самих не хватает знаний, которые они, как предполагается, должны оценивать?

Давайте посмотрим!
Читать полностью »

Специалисты по найму персонала поделятся своими соображениями, почему они настаивают на работе в офисе, — а вы получите несколько советов, как можно было бы убедить их в обратном.

Эстер Шиндлер — автор свободно распространяемого выпуска «Руководство по выживанию для сотрудников, работающих удалённо».

5 причин, по которым работодатели не любят удалёнщиков (и 4 способа получить работу в любом случае) - 1

Кубиклы
Читать полностью »

Являясь собственником digital агентства, головной офис которого расположен «в регионе», я особенно остро осознаю и разделяю проблему подбора и найма кадров. За время работы мне довелось провести десятки собеседований и конкурсных отборов людей на разные должности: менеджеры продаж, маркетологи, дизайнеры, программисты, проект менеджеры, специалисты по рекламе. Чтобы получить свой опыт и отточить схему, понадобилось несколько лет. В нашей команде есть такая ценность, как образование и развитие. Мы верим, что если каждый день человек развивается, то он способен изменить к лучшему себя и весь свой мир вокруг. Поэтому мы ценим знания и делимся ими. В этой статье я бы хотел поделиться своим опытом с начинающими работодателями, теми людьми, которые ищут свою лучшую модель найма персонала.

image
Читать полностью »

Я веду портал с предложениями рабочих мест по техническим специальностям, прежде всего, для веб-специалистов. Мы работаем примерно с 2005 года. Этот год выглядит явно ненормально по сравнению с предыдущими.

• В январе 2016 года на нашем сайте было предложено прим. на 40% меньше мест для работы по сравнению со средним объёмом каждого января, начиная с 2012 года.
• Количество мест в апреле 2016 года составило прим. половину от мест в апреле 2015 года.
• В настоящий момент наш ежегодный объём предлагаемых мест прогнозируется на уровне 63% к 2015 году и 59% к 2014.

Что же происходит? Вопрос на миллион долларов — и это не совсем образное выражение в данном случае.
Читать полностью »

image
Все фотографии в этой статье взяты из трилогии Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь». Это всё же Бэтмен!

Давайте сыграем!

При подготовке вы хорошо поработали с телефоном. Интервью в офисе этим утром проходили занятно. После общего обеда сотрудник отдела кадров сел за стол напротив вас. Он спросил: «Какую зарплату вы желаете?».

Что вам делать? Что же вам делать?!

Что бы вы ни делали, не называйте ему конкретную цифру. Как только у него появится цифра, он сможет задать тон при продолжении переговоров. Эта цифра будет потолком — самое высокое предложение, которое вы сможете получить на этом месте. Но, скорее всего, вы получите меньше.

Или, возможно, он попробует другой подход, чтобы подтолкнуть вас назвать цифру: «Какая зарплата у вас сейчас?».

Этот вопрос звучит вполне резонно. Разве не надо отвечать на этот вопрос?
Читать полностью »

Поднимите руки сейчас все те, кого точно также, как и меня, достала эта бородатая присказка про то, что «настоящий эксперт по юзабилити вовсе не иллюстратор, но обязательно психолог и вообще инженер человеческих душ»? (эта статья является заготовкой для слайдшоу, с которым автор планирует ближайшие пару лет гастролировать по всем семинарам и конференциям). Я использую слово «достала», так как именно эта вот присказка смогла дотянуться до глубочайшим образом сокрытых в моей душе остатков совести и осколков тяги к правде и здравому смыслу. И вот, сейчас все эти остатки и осколки в унисон утверждают, что не может человек просто взять и назвать себя психологом или доктором, когда ему вздумается, без соответствующего образования и навыков, у нас ведь здесь все-таки не рэп.

image Читать полностью »

В нашем блоге на Мегамозге мы много пишем об интересных подходах к менеджменту (которые стараемся применять в работе над облачным сервисом 1cloud) и интересных способах решения проблем, с которыми сталкиваются ИТ-компании. В прошлый раз мы писали о том, как разработчикам переходить в руководители, а сегодня речь пойдет о том, как этих самых разработчиком можно нанимать. Представляем вашему вниманию адаптированный перевод заметки команды сервиса Triplebyte о том, чему их научил марафон по проведению 300 технических интервью за 30 дней.

Как нанимать разработчиков: Выводы из 300 собеседований за 30 дней - 1

Мы основали Triplebyte месяц назад, чтобы вывести процесс найма программистов на новый уровень. Слишком много компаний проводят собеседования в стандартном формате: смотрят их резюме, просят написать пример кода, полагаются на интуицию. Мы описали свои идеи касательно данной проблемы в нашем манифесте. Итак, прошло чуть больше месяца. За эти тридцать дней мы провели триста интервью, так сказать, начали воплощать свои идеи в жизнь, чтобы посмотреть, как они работают на практике. В этом посте я собираюсь рассказать вам о том, что мы узнали.Читать полностью »

Кстати, мы научили OneBox увольнять людей на основе настраиваемых правил и KPI (ключевых показателей эффективности).
Это не шутка.

image

Вот что значит BOX-система полноценного управления бизнесом, а не недо-CRM.

Но обо всем по порядку :)
Читать полностью »

Переведено в Alconost

10 отвратительных практик найма, или Как распугать лучших соискателей - 1Если бы вы были главой компании и вам понадобилось бы нанять пару человек, как бы вы подошли к этому? Вы, конечно же, начнете с тщательного обдумывания, что же вам нужно от новых сотрудников. И составите дружественное, привлекательное объявление о вакансии.

Вы опубликуете его и станете ждать, когда к вам потекут резюме от заинтересованных соискателей. Вы сообщите об открытии вакансии своим сотрудникам, клиентам, поставщикам и фанам, поощряя дальнейшее распространение этой информации.

Когда резюме начнут поступать, каждое из них вы удостоите приветливого и человечного ответа. Слава технологиям, это стало простой задачей еще 35 лет назад! Вы проведете интервью с несколькими кандидатами и отправите вдумчивое «Нет, спасибо» остальным.

Ход ваших мыслей будет где-то таким: «Все это люди. Они потратили свое время, чтобы откликнуться на мое предложение, так что я могу хотя бы попросить своих коллег выделить пару секунд в день, чтобы отметить эти усилия. Для нашей компании нет ничего ценнее друзей и фанов. Мы не хотим наживать врагов.

10 отвратительных практик найма, или Как распугать лучших соискателей - 2Некоторые из тех, кто не получил эту работу, могли бы стать нашими сотрудниками позже. И все эти люди могут покупать или рекомендовать нашу продукцию. Процесс подбора кадров важен как для нас, так и для тех, кто подался на вакансии в нашей компании.

Это очень серьезно, и к каждому, кто ответил на объявление, я буду относиться как к ценному партнеру — ведь именно таков каждый из них!»

Вы отлично позаботитесь о кандидатах, дошедших до этапа интервью. Вы будете уважать их время. И относиться к ним так, будто они из чистого золота!

Человечность будет стержнем вашего процесса приема на работу, ведь вы же человек, к тому же умный и достойный. Но почему обычно все происходит не так? Ниже — десять глупых и саморазрушительных процессов при найме, которые ежедневно отпугивают от работодателей лучших соискателей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js