Рубрика «Управление компанией»

Об админах, девопсах, бесконечной путанице и DevOps-трансформации внутри компании - 1

Что нужно для успеха IT-компании в 2019 году? Лекторы на конфах и митапах говорят много громких и не всегда понятных нормальным людям слов. Борьба за время деплоя, микросервисы, отказ от монолита, DevOps-трансформация и много-много чего ещё. Если отбросить словесную красоту и говорить прямо и по-русски, то всё сводится к простому тезису: делайте качественный продукт, причем делайте его с комфортом для команды.

Последнее стало критически важно. Бизнес наконец-то пришел к мысли, что комфортный процесс разработки повышает продуктивность, а если все отлажено и работает как часы, то ещё и даёт некоторое пространство для маневра в критических ситуациях. Когда-то ради этого маневра некий умный человек придумал бэкапы, но индустрия развивается, и мы пришли к DevOps-инженерам — людям, которые превращают процесс взаимодействия разработки и внешней инфраструктуры во что-то адекватное и не связанное с шаманизмом.

Вся эта история от «по модулю» прекрасна, но… Так получилось, что часть админов резко окрестили в DevOps, а от самих DevOps-инженеров стали требовать, как минимум, навыков телепатии и ясновидения.
Читать полностью »

Сотрудники IT-гигантов придумали, как влиять на политику своих компаний - 1

IT-компании Кремниевой долины издавна награждали своих сотрудников акциями. Отличный способ повысить уровень лояльности разработчиков, и сделать их лично заинтересованными в успехе проекта. Но это привело к неожиданному эффекту. Теперь обычные программисты начинают использовать этот компенсационный пакет, чтобы влиять на решения своих работодателей. Во всех компаниях, от маленьких стартапов – и до Amazon, Facebook и Google, объединившись, они начинают сами решать, за какие проекты компании не стоит браться, и как их инновации можно использовать.Читать полностью »

Каждая компания проходит несколько жизненных циклов от момента своего основания до собственной «крышки гроба». Конец у разных компаний разный: кто-то не выдерживает конкуренции с более молодыми и гибкими командами, продукты которых годами не вылазят из состояния ранней беты, но все же являются более успешными, другие — становятся частью более крупных корпораций.

Прекратите нанимать «эффективных менеджеров». Они не только бесполезны, но и вредны - 1

Однако в цикле жизни любой компании есть период взрывного кадрового роста с поиском путей решения этой проблемы. Все вы знаете этот этап. Вот, вчерашний локальный продукт захватывает ощутимую долю рынка, аудитория кратно увеличивается и команда сталкивается с проблемами, о которых даже не подозревала. Как-то незаметно у руководителей отделов появляются «приемные часы» и согласование совещаний через почту, заметно разрастается HR-департамент, а времена, когда весь коллектив мог заказать десяток пицц по акции и устроить пятничные посиделки в офисе остались в прошлом. Владелец компании и по совместительству ее директор набирает 15-20 кило лишнего веса, все меньше появляется в коридорах и кабинетах, и все больше времени проводит в своем кабинете куда ему носит кофе личный секретарь, либо вовсе улетает на Кипр.

Вот как раз в этот момент компанию начинают захватывать «эффективные менеджеры».
Читать полностью »

Tesla поставила квартальный рекорд по объему произведенных электромобилей - 1

На днях стало известно, что Tesla поставила рекорд в производстве электромобилей. Причем речь уже не об «авральных» рекордах, которые можно назвать случайными. Сейчас производственные мощности компании стабильно высокие, за последние несколько недель объем поставок стабильно повышается.

Стоит напомнить, что для Tesla увеличение объемов производства электромобилей — критически важная задача. В настоящее время Tesla Inc убыточна, о чем свидетельствует, в частности, показанный ранее квартальный убыток. Для выхода на прибыль компании необходимо производить около 5 тыс. электромобилей в неделю.
Читать полностью »

Что: Семинар «Карго Культ» (открытый, по предварительной регистрации)
Где: Москва, Кутузовский проспект, д. 32
Когда: 20 августа 2018, с 14:00
Зачем: Понять, что делать, если ваши обычные инструменты уже не работают

Дисклеймер: если вы разработчик, админ, тестировщик или инженер какого-либо толка, вам, скорее всего, будет не очень интересно читать этот пост. Впрочем, если у вас в команде есть маркетологи/HR, которых вы любите и для которых вы желаете роста и развития, поделитесь этим постом с ними.

Теперь к делу. А дело вот в чем: очень часто, когда я смотрю на коллег, замечаю, что они не задают себе один важный вопрос. Вопрос этот — «Зачем?» А хорошо бы задавать себе такой вопрос, и вот почему.

Оглянитесь — жизнь вокруг кипит и не дает спокойно остановиться и выдохнуть. Если вы зайдете в свой таск-менеджер, вы, скорее всего, увидите там больше задач, чем можете сделать за нужный отрезок времени. И мы учимся работать быстро. Это очень полезный навык, который позволяет закрывать по паре больших и целый ворох мелких задач каждый день. Получается ли делать хорошо при этом? Скорее всего, да. Точнее, получается выполнять задачи хорошо. Много задач, еще больше! Здорово.

И вот мы стоим в точке, в которой количество должно переходить в качество, но этого часто не происходит. Чтобы разобраться, что не так, стоит копнуть глубже…

Анонс семинара Карго Культ в Москве: Маркетинг наносит ответный удар - 1
Читать полностью »

Представьте, что вы — российская IT-компания, которая хочет открыть свой офис в Америке и выйти на американский рынок. Какая первая локация приходит в голову? Кремниевая долина! Считается, что она просто создана для этого.

Но насколько это справедливо? Основатель Macroscop Артем Разумков посетил 11 технологических хабов в различных частях США, и теперь по ряду причин мы ставим под сомнение, что Кремниевая долина – идеальное место для любой IT-компании.

Не Долиной единой - 1Читать полностью »

Привет! Глава про венчурное инвестирование получила довольно много положительных откликах, и поэтому я решил продолжить публикацию своей книги о юридических аспектах IT-бизнеса. Сегодня речь — о корпоративном управлении.

Корпоративное управление: как юридически строится компания - 1
Читать полностью »

Как организовать Performance Review в IT-компании: опыт Badoo - 1

Привет! Меня зовут Алексей Рыбак, я – глава разработки в Badoo. В феврале в нашем московском офисе Badoo проходил Techleads-митап, где я рассказывал про наш процесс Performance Review. Эта статья написана по мотивам моего выступления.

Читать полностью »

Продажи iPhone упали, акции идут вниз, а знатоки твердят, что Apple становится технологическим «увальнем». Но компания, на самом деле, может быть, сильнее, чем когда-либо ранее.

Долгая игра Тима Кука в Apple - 1
«Цель нашего существования точно та же, что была всегда», — говорит Тим Кук, генеральный директор Apple. «Она в том, чтобы делать лучшие в мире продукты, которые, действительно, обогащают жизнь людей».
Читать полностью »

Российский рынок CRM сходит с ума. И на то есть весомые причины. Пользователи постоянно сталкиваются с термином «CRM-система» и рано или поздно начинают искать своё решения, повинуясь отчасти советам коллег, отчасти острой необходимости, отчасти моде. Но при этом по-прежнему клиенты не понимают до конца, что они хотят от системы и зачем она им вообще. Вендоры только подливают масла в огонь — в частности тем, что CRM-системой называется корпоративный софт абсолютно неоднородных конфигураций: от простых контакт-менеджеров (записных книжек) до программ, вплотную приблизившихся к ERP (сейчас их определяют как xRM). На примере нашей системы мы попробуем разобраться, чем хороши CRM-системы, кому они нужны и насколько это оправданно — автоматизировать сделки, продажи и самое ценное — отношения с клиентами.

CRM: апрельские тезисы от Рули24 - 1

Читать полностью »