Рубрика «Nes» - 9

Это пост про ограничения старых видеоигр. Сам я под NES никогда не программировал, но с архитектурой поверхностно познакомился. Теперь я не могу играть в игры для NES, не задумываясь, как же они устроены. Иногда это на столько вызывает восхищение, что невольно забываешь про саму игру. «Чему же там восхищаться?», — скажете вы. Да просто укладываться во все ограничения NES, но при этом делать игру красивой, — это действительно целое искусство.

Сейчас я постараюсь рассказать об этом вам, максимально всё упростив.
Читать полностью »

image

На днях общее внимание привлек коллекционер видеоигр Nintendo с 25-летним стажем, решивший расстаться со своей «прелестью». Если картридж, выставленный им на eBay — настоящий (хотя продавец и обещает подтвердить подлинность, сомневаться в ней заставляет содранная этикетка, на которой кто-то небрежно написал ручкой «Mario», не подумав о том, что кому-то придет в голову продавать его спустя пару десятков лет), то мы имеем дело с одним из самых редких экземпляров видеоигр, когда-либо произведенных для Nintendo Entertainment System (NES, всем хорошо знакомая как Dendy). Ведь цена взлетела до небес не просто так; все дело в том, что эта игра никогда не лежала на полках магазинов.

В 1990-м компания провела соревнования для игроков, Nintendo World Championships: тогда в 29 городах США прошли турниры по Super Mario, Rad Racer и Тетрису. Кто успевал набрать больше всех очков в этих трех играх за 6 минут 21 секунду, тот и становился победителем. Выигравший городские состязания получал $250 и путешествие на двоих на финальные состязания в киностудии Universal в Голливуде, за второе место давали Nintendo Power Pad и Game Boy. Победитель же финальных соревнований увозил домой куда более солидный приз — награду в $10,000, новенький 1990 Geo Metro Convertible, 40" телевизор и золотую статуэтку с Марио.
Читать полностью »

На хабре последнее время стали появляться посты о хакерспейсах, в том числе о нашем местном. Непременным атрибутом многих хакерспейсов является аркадный автомат. Служит для развлечения, иногда для отвлечения мыслей, да и вообще штука во всех отношениях прикольная. Я обещал рассказать про наш аркадный автомат:
Аркадный автомат из хлама
Он далеко не идеален, сделан из подручного хлама, но играть за ним весело). Кому интересно посмотреть как мы его делали — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Пересматривая свою старую публикацию об истории Nintendo я наткнулся на рекламу Magic Glove — контроллера для приставки NES, который был выпущен в 1989 году. До сих пор я считал, что управление движением в игровой индустрии началось именно в эпоху Nintendo Wii, PlayStation Move, Microsoft Kinect — непростительная ошибка.

Посему я полез глубже и решил выяснить, когда началось управление движением в игровой индустрии и что в этой сфере происходит сейчас.

image

Вам есть, что добавить? Пожалуйста, напишите об этом в личных сообщениях или комментариях!
Читать полностью »

Не смотря на то, что с момента создания Nintendo Entertainment System прошло уже 30 лет (в июле был юбилей...), её клоны продолжают встречаться на полках магазинов! Интересно заглянуть внутрь такого клона? Ну так нет проблем.
Под катом — побочное снятое видео с разницей картинки на разных тв-тюнерах, а так же фотографии разобранной системы.


Читать полностью »

Глава первая, Глава вторая, Глава третья, Глава четвертая, Глава пятая, Эпилог

Disclaimer

«Раз за разом, проходя полюбившиеся мне игры вдоль и поперек, находя все возможные секреты, мне хотелось играть в них еще и еще, но с новыми уровнями, новыми секретами и новыми возможностями.», — писал я. Естественно, проходя одну и ту же игру в «штатном» режиме, начинался поиск чего-то такого, что скрыто за кадром. Если игра имеет скрытые уровни, комнаты, приемы или систему паролей, то обязательно весь день и еще полночи проходили за голубым экраном в попытках это найти, а пароли взломать. PoP не был исключением. И хотя тут я не подобрал алгоритм составления паролей, но все же смог найти парочку методов, которые позволяют составить правильный пароль из уже имеющегося. Правда сказать, куда ведет новый пароль, до момента его использования, я не мог.
Читать полностью »

Глава первая, Глава вторая, Глава третья, Глава четвертая, Глава пятая

Disclaimer

Несмотря на то, что я хотел сделать простой редактор, который позволит изменить лишь «внешний вид» уровней игры, двойник персонажа не давал мне покоя. Мне очень не хотелось лезть глубоко в движок игры, но этот негодяй, появляющийся из зеркала, затем выпивающий бутылку «отравы» в середине игры, а потом и вовсе сбрасывающий принца в пропасть, не давал мне покоя. Неделю я боролся с психологическим эффектом «незавершенного действия», но так и не смог его побороть.

В ночь с пятницы на субботу я снова открыл отладчик, RAM Filter и начал искать…
Читать полностью »

Глава первая, Глава вторая, Глава третья, Глава четвертая.

Disclaimer

Если мы редактируем игру, то мы должны привести все ее детали в соответствие. Было бы глупо свою версию игры показывать миру, если в ней вылезают осколки оригинальной версии, вступая в противоречие с новым, вложенным в нее нами смыслом. Редактирование уровней игры не позволяет поменять некоторые повороты сюжета, которые вложили разработчики изначально.

С небольшой задержкой мы будем исправлять и сюжет.
Читать полностью »

Глава первая, Глава вторая, Глава третья

Disclaimer

Процесс исследования — весьма занимательный процесс. Когда по байтику раскидываешь ту бинарную кашу, которая находится в файле, получается весьма стройная архитектура, которая скрывается за пеленой тех забавных закорючек, которые отображаются в шестнадцатеричном редакторе (или того хуже — в текстовом редакторе). Подход к процессу исследования необязательно должен сопровождаться тонкими технологиями, иногда проще разбить все молотком и изучать осколки. Ну, как в детстве.

Читать полностью »

image

Часто радиолюбители сталкиваются с проблемой оформления выносного пульта управления устройством. Если число кнопок на нем велико, то для сокращения числа проводов в соединительном кабеле пульт оснащают шифратором команд нажатых кнопок, а устройство дешифратором. В этой ситуации может выручить старый джойстик, от некогда популярных игровых приставок «Dendy». Задача радиолюбителя сильно упрощается, так как джойстик имеет неплохой дизайн и оснащен готовым шифратором команд нажатия кнопок.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js