Рубрика «картриджи»

Предновогодний период всегда богат обзорами, магазины стремятся больше продавать, а покупателям необходимо выбрать подходящий подарок. У меня был запланирован обзор очередных безумно дорогих наушников, но руководство Pult.ru внезапно «очень попросило» сделать обзор на головки звукоснимателей для проигрывателя винила, созданных компанией Audio Technica. Мне достаточно сложно оценивать проигрыватели, так как многие знают, что я отношусь к “виниловому ренессансу" с изрядной долей скепсиса. Свой проигрыватель я включаю 2-3 раза в год и исключительно по той причине, что у меня не дошли руки оцифровать отцовскую коллекцию пластинок, а в ней есть несколько уникальных записей.

Неожиданный коллективный обзор картриджей Audio-Technica - 1

При этом у меня есть хороший друг, который относится к винилу совсем иначе. Он знает почти всё о тонармах, картриджах, подвижных магнитах и подвижных катушках, а главное не воспринимает винил как безнадежную устаревшую архаику, имеющую лишь эстетически-ностальгическую ценность. Он действительно шарит в виниловых компонентах и способен вытащить из проигрывателя звук, который (если бы не детонация, хруст и прочие поскрипывания иглы) был бы неотличим от SACD, а возможно и немного превосходил бы его. Но беда в том, что друг не совсем умеет излагать свои мысли в письменной форме. По этому обзор “головочной" продукции легендарной японской компании стал плодом коллективного творчества, и я таки замарал руки в продвижении технологического декаданса.
Читать полностью »

image

Halo компании Bungie или GoldenEye компании Rare часто упоминаются как игры, впервые по-настоящему перенёсшие на консольные платформы высокотехнологичные, качественные FPS, но с этой точки зрения можно заявить, что первой всё-таки была игра Turok: Dinosaur Hunter для N64 от компании Iguana Entertainment. Она была хорошо встречена в момент выпуска, но с течением времени её репутация постепенно утратила свой блеск, и многие даже начали считать, что Turok, возможно, никогда и не был впечатляющим и важным.

Сложно переоценить ажиотаж, вызванный в 1996 году выпуском Nintendo 64. Эта консоль, способная похвастаться 64-битной мощью и аппаратными возможностями, которых не было больше ни у кого на рынке, мгновенно обрела успех. Не в малой степени этот успех был вызван непревзойдённым качеством Super Mario 64, поднявшей планку требований к видеоиграм. Проблема заключалась в том, что за первый год для системы было выпущено очень мало игр, что приводило к сильному ажиотажу даже вокруг самых посредственных релизов.

Однако Turok был далёк от посредственности, ажиотаж вокруг него граничил с безумием, и можно легко понять, почему. Шутеры от первого лица испытали взрыв популярности на PC, но на консолях оставались в относительном дефиците. К тому же, там было насилие — уровень кровопролития и жестокости Turok противоречил заработанной годами репутации Nintendo как поставщика игр для всей семьи. Большой выбор оружия и разлетающиеся частицы крови без сомнения пошли игре на пользу. Но кроме того, в ней были и технологии: Turok оказался истинным образцом пиротехники и анимации жидкости, непохожим ни на что другое, даже на PC.
Читать полностью »

image

К концу 90-х большинство игровых домашних консолей перешли с картриджей на оптические диски. Однако большинство портативных консолей, за несколькими исключениями, никогда не переходили на диски; они продолжали работать на картриджах и постепенно мигрировали в сторону скачиваемого контента1. Картриджи были довольно маленькими, содержали только самое необходимое для игры, и им не нужно было точно позиционировать лазер на крошечном вращающемся диске в часто перемещаемом устройстве. С течением времени прогресс в миниатюризации позволил уместить в картридж ещё более продвинутые аппаратные функции. Эта тенденция постепенно привела к появлению картриджей с датчиками, расширяющими их возможности.

В этой статье мы рассмотрим три картриджа для трёх разных поколений платформы Nintendo Game Boy, каждый из которых содержит дополнительное оборудование. Эти не получившие успеха картриджи позволят нам понять, куда, по мнению Nintendo, их должны была привести технологии.
Читать полностью »

image

В прошлой статье мы говорили о трёх картриджах с интересной особенностью: у них был разъём, в который вставлялись другие картриджи. Некоторые другие картриджи развили эту идею, позволив подключить в разъёмы своих консолей отдельные видеоигровые консоли. Это не были обычные аппаратные дополнения: они требовали собственных картриджей, несовместимых с основной системой.

Сегодня мы рассмотрим три очень разных «консоли внутри картриджей» от трёх очень разных производителей. Для появления всех трёх систем существовали все технологические и стратегические причины, и они могут поведать нам интересную историю. Давайте начнём с самой загадочной системы — единственной из трёх, которая была нелицензионной и производилась не самим создателем консоли.

Aladdin Deck Enhancer

Системы внутри картриджей: как инженеры расширяли возможности игровых консолей - 2В начале 1990-х в офисе компании Codemasters, должно быть, находилась впечатляющая лаборатория исследований и разработок. Изначально компания была создана с целью разработки игр для домашних компьютеров Commodore, но спустя несколько лет открыла отдел по созданию нелицензионных игр и аппаратных дополнений к Nintendo Entertainment System (NES). Наверно, самым знаменитым продуктом компании, по крайней мере, в среде консольных игроков, было чит-устройство Game Genie 1, но оно оказалось не единственным примером нелицензионного оборудования для NES.
Читать полностью »

Почти все любители видеоигр определённого возраста знакомы с игровыми картриджами и их принципом работы: ты вставляешь картридж в консоль, включает её и начинаешь игру. Менее известны картриджи, которые не были такими простыми, в том числе и подмножество устройств, предназначенное для вставки в них других картриджей. Давайте рассмотрим три примера подобных промежуточных устройств: узнаем, зачем создатели таких картриджей вообще заморачивались добавлением лишнего разъёма под картридж, как такие картриджи использованные подключенные к ним игры, и какие преимущества давала эта уникальная конструкция самим игрокам.

Game Genie

История о трёх картриджах - 1Game Genie был, вероятно, одним из первых устройств для читерства в видеоиграх, с которым сталкивался обычный игрок на домашней консоли. Это хитрое устройство располагалось между Nintendo Entertainment System (NES) и стандартными игровыми картриджами, и давало игрокам возможность настраивать уровни сложности, перемещаться вперёд по игре или просто экспериментировать.

Для детей в 90-х Game Genie казался настоящим волшебством. Сначала вы вставляли один из игровых картриджей в Game Genie. Затем, не без усилий (потому что вставлялся он довольно трудно), вы подключали конструкцию из Game Genie и игры к консоли и включали её. Но вместо обычного запуска игры появлялся загадочный экран, просивший вводить бессмысленные пароли1. Каждый пароль влиял на игру по-своему, и ни в одной игре пароли не повторялись.

Так как же Game Genie («игровой джинн») выполнял желания игроков? Версии Game Genie существовали для NES, Super NES и Game Boy, а также для Sega Genesis и Game Gear. Они перехватывали обмен данными между консолью и игровым картриджем. Внутренняя работа игровой консоли управлялась битами и байтами, поэтому возможность перезаписи данных, передаваемых из картриджа в консоль, позволяла Game Genie выполнять невероятно мощные трюки.
Читать полностью »

image

В начале этого года пользователь Twitter по имени Paul Hubans поделился скриншотом, сделанным его 87-летней бабушкой в Animal Crossing: спустя четыре года ежедневных игр она накопила 3 580 часов — почти 150 дней общего игрового времени. Возможность сохранения прогресса и возврата к игре обеспечила создание удивительно глубокого игрового процесса. Но так было не всегда. Как же мы пришли к этому? Давайте разберёмся, изучив историю сохранения игр.

Но прежде чем мы начнём, небольшое замечание: стоит сказать, что домашним компьютерам по сравнению с видеоигровыми консолями приходилось идти на совершенно другие компромиссы, и они имели возможность сохранения почти в самых первых играх. В этой статье мы рассмотрим историю сохранения игр на игровых консолях, и это будет намного интереснее.
Читать полностью »

image

Несколько недель назад я решила поработать над игрой для Game Boy, создание которой доставило мне большое удовольствие. Её рабочее название «Aqua and Ashes». Игра имеет открытые исходники и выложена на GitHub. Предыдущая часть статьи находится здесь.

Фантастические спрайты и где они обитают

В прошлой части я закончила рендеринг нескольких спрайтов на экран. Это было сделано очень произвольным и хаотичным образом. По сути, мне приходилось указывать в коде, что и где я хочу отображать. Это сделало создание анимации почти невозможным, тратило много времени ЦП и усложняло поддержку кода. Мне нужен был способ получше.

Если конкретно, то мне нужна была система, в которой бы я могла для каждой отдельной анимации просто выполнять итерацию номера анимации, номаре кадра и таймера. Если бы мне необходимо было изменить анимацию, я бы просто меняла анимацию и сбрасывала счётчик кадров. Процедура анимации, выполняемая в каждом кадре, должна просто выбирать подходящие для отображения спрайты и кидать их на экран без малейших усилий с моей стороны.
Читать полностью »

image

Несколько недель назад я решила поработать над игрой для Game Boy, создание которой доставило мне большое удовольствие. Её рабочее название «Aqua and Ashes». Игра имеет открытые исходники и выложена на https://github.com/InvisibleUp/AquaAndAshes.

Как мне пришла в голову эта идея

Недавно я получила работу в интернатуре по созданию бэкенда на PHP и Python для веб-сайта моего университета. Это хорошая и интересная работа, за которую я очень благодарна. Но… в то же время весь этот высокоуровневый код веб-разработки заразил меня неутолимым стремлением. И это было стремление к низкоуровневой работе с битами.

Мне на почту пришёл еженедельный дайджест itch.io о гейм-джемах, в котором объявлялось начало Mini Jam 4. Это был 48-часовой (ну, на самом деле чуть больше) джем, в котором ограничением было создание графики в стиле Game Boy. Моей первой вполне логичной реакцией стало желание создать homebrew-игру для Game Boy. Темой джема были «времена года» и «пламя».

Немного подумав над сюжетом и механиками, которые можно реализовать за 48 часов и вписывающиеся в ограничения темы, я придумала клон новую интерпретацию уровня из игры для SNES 1993 года Tiny Toon Adventures: Buster Busts Loose!, в которой игрок в роли Бастера играет в американский футбол.
Читать полностью »

В Верховном суде США завершилось громкое дело «Impression Products против Lexmark International», знаковое для всего рынка печати. Коллективным решением судей крупные вендоры не смогут больше давить силой патентного права на мелкие фирмы, занимающиеся заправкой и восстановлением оригинальных картриджей.

Читать полностью »

image

В 80-х и 90-х годах прошлого века системы резервного копирования на магнитной ленте были очень популярны из-за их относительно большой емкости и доступной цены. В то время многие были уверены, что лента с резервной копией, которая хранится где-то в дальнем углу шкафа, будет в приличном состоянии даже спустя годы, и ее можно будет прочитать.

Сейчас технологии ушли далеко вперед, о магнитной ленте уже многие забыли, но информация, которая на них хранится, может представлять определенный интерес. Поэтому находятся энтузиасты, которые ищут способы эту информацию считать.

Команда Strand Games, которая в этом году была основана соучредителем Magnetic Scrolls Хью Стирсом и поклонником интерактивной фантастики Стефаном Мейером, в этом году взялась за восстановление игрового кода Magnetic Scrolls, чтобы оживить текстовые квесты и создать новые инструменты проектирования игр жанра Interactive Fiction с открытым исходным кодом. Компания уже выпустила восстановленную версию первой игры Magnetic Scrolls 1885 года The Pawn.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js