Рубрика «разработка программного обеспечения» - 9

ARM ы для самых маленьких: который час?

Сегодня мы разберемся с двумя важными вопросами: как писать более эффективный код с CMSIS и как правильно рассчитывать скорость работы процессора. Начнем мы со второй части и изучим процессы, которые происходят в LPC1114 для генерации тактовой частоты.

Читать полностью »

Ростелеком разместил запрос на приобретение программно-аппартного комплекса на портале закупок

5 вопросов к договору на 1,1 млрд. руб.: приобретение ПАК для Ростелекома

Мы посмотрели Договор и у нас возникли несколько
Читать полностью »

ARM ы для самых маленьких

Пару дней назад я опубликовал и потом внезапно убрал в черновики статью о плане написать про создание своей ОС для архитектуры ARM. Я сделал это, потому что получил много интересных отзывов как на Хабре, так и в G+.

Сегодня я попробую подойти к вопросу с другой стороны, я буду рассказывать о том, как программировать микроконтроллеры ARM на нарастающих по сложности примерах, пока мы не напишем свою ОС или пока мне не надоест. А может, мы перепрыгнем на ковыряние в Contiki, TinyOS, ChibiOS или FreeRTOS, кто знает, их там столько много разных и интересных (а у TinyOS еще и свой язык программирования!).

Итак, почему ARM? Возиться с 8-битными микроконтроллерами хотя и интересно, но скоро надоедает. Кроме того, средства разработки под ARM обкатаны долгим опытом и намного приятнее в работе. При этом, начать мигать светодиодами на каком-то «evaluation board» так же просто, как и на Arduino.

Читать полностью »

Давайте сделаем еще одну ОС!

На хабре время от времени появляются и, что печально, пропадают темы, посвященные созданию своих ОС. На самом деле написать ОС с нуля и описать весь процесс – далеко не самая легкая задача, особено если начать со своего загрузчика.

Но что если мы возьмем архитектуру, где не нужен загрузчик, и при некотором умении вообще не придется ни одной строчки писать на ассемблере?

Читать полностью »

Поводом для написания этого поста стали замечательные размышления автора TheR о подводных камнях перепрофилирования из программиста/инженера/просто технаря в менеджера. Автор поста обещал написать свой собственный список причин, почему же иногда все-таки стоит это делать, но прошло уже почти полгода, а списка так и не появилось, так что расскажу о своем видении проблемы.

Моя карьера стартовала в самом начале нулевых, в течение 6 лет я работал программистом и консультантом разных уровней, а примерно 5 лет назад я полностью перепрофилировался в менеджера. Решение уходить из чисто технической области, как и многие, я принимал под впечатлением иллюзий о том, что у менеджеров намного больше денег, больше возможностей принимать решения и т.д. Как и писал TheR в упомянутом выше посте, многие мои предположения о работе менеджером оказались иллюзией, но некоторое количество очевидных (и не очень) плюшек в этой профессии все же присутствует. Я надеюсь, что эти два поста про плюсы и минусы такого перепрофилирования помогут кому-нибудь из Хабровчан принять взвешенное решение о дальнейшем развитии своей карьеры.
Читать полностью »

Здравствуй, читатель, интересующийся фреймворком GStreamer! Сегодня мы поговорим о источниках медиа-данных (sources), и тем самым продолжим курс статей посвященный GStreamer.

Предыдущая статья: Знакомство с GStreamer: Введение.

Вступление

Знакомство с GStreamer: Источники данных
Источники данных — это класс плагинов GStreamer который позволяет читать медиаданные из различных источников, таких как файловая система или аудио-входы звуковой карты. Также, они позволяют получать медиапоток с различных серверов потокового вещания, такие как HTTP (ICECast, ShoutCast), RTSP, RTMP, TCP и UDP. А еще имеется возможность читать данные с DVB карт, CDDA-дисков (народе известных просто как «компакт-диски»), и еще много всего, при помощи различных плагинов, которых на данный момент около 30.
Примечание: как говорилось в прошлой статье, источники данных имеют только один pad с названием src, так как его можно подключить к другому элементу, но к нему подключить ничего нельзя.

В этой статье мы разберем некоторые (пожалуй, наиболее востребованные) источники данных, напишем немного кода на Python и узнаем много нового.
Читать полностью »

Знакомство с GStreamer: Введение

Дисклеймер

Данная статья ориентирована на начинающих программистов, которые не знакомы с GStreamer и хотят с ним познакомиться. Опытные разработчики навряд ли найдут для себя что-то новое в этой статье.

Преамбула

Многие наверное слышали, что есть такая вещь как GStreamer, или же видели как Ubuntu и ей подобные дистрибутивы предлагают установить различные пакеты, в названии которых содержится «gstreamer» при первой попытке воспроизвести mp3 или какой-нибудь иной файл с «не свободным» форматом медиаданных. Так вот, речь пойдет именно об этой библиотеке.

Введение

GStreamer — мощный фреймворк для построения мультимедийных приложений, который перенял идеи «video pipeline» от Oregon Graduate Institude, а так же что-то взял из DirectShow. Данный фреймворк позволяет создавать приложения различных уровней сложности, начиная от простого консольного плеера (можно воспроизвести какой-нибудь файл прям из терминала без написания какого-либо кода), заканчивая полноценными аудио/видео плеерами, мультимедийными редакторами и прочими приложениями.
Читать полностью »

Магистратура Академического университета РАН: делимся опытомКафедра математических и информационных технологий Санкт-Петербургского Академического университета РАН создана в 2008 году. В этом году ей исполняется 5 лет. Настало время подвести промежуточные итоги и поделиться опытом с сообществом.

Мы уже несколько раз писали об этом на хабре. Правда раньше мы ограничивались сухими объявлениями.

Зачем мы решили открыть кафедру?

Читать полностью »

Разбор WKB формата без сторонних библиотекВ процессе разботы над одной задачей в проекте Карты Mail.ru возникла необходимость чтения формата WKB. Конечно, можно было воспользоваться GDAL, но нужно было только чтение, а все остальные возможности были излишни. Так и родился этот небольшой велосипед.
Хочу сразу предупредить, что функциональность реализована только в необходимых рамках и поддерживаются только базовые типы, такие как:

  • точка
  • линия
  • полигон
  • мультилиния
  • мультиполигон

Не поддерживается перекодировка порядка следования байт в слове. А так — бери и пользуйся.
Читать полностью »

Грядут серьезные изменения в API Facebook — февраль, март, апрель 2013

Вам тоже недавно приходили оповещения от Facebook-приложений? Со смыслом «мы тут кое-что поменяли в API, поэтому, возможно, приложение такое-то скоро начнет работать некорректно».

Дело в том, что не так давно Facebook внедрил новую практику Breaking Change Policy (если по-русски, то что-то вроде «Политика критических изменений»). Социальная сеть уведомляет разработчиков о грядущих «перестройках» в API, что, соответственно, требует изменений в коде уже существующих приложений. И которые надо будет учесть при разработке новых, естественно. Facebook призывает разработчиков подписаться на блог, дабы не пропустить ничего важного.

А пока о самых актуальных изменениях, которые уже начали внедряться или будут внедрены в совсем скоро (завтра, 6-го февраля — начало первого этапа изменений).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js