Рубрика «Терминология IT» - 14

27-28 октября в Москве состоится юбилейная пятая конференция «Проектирование бизнес-архитектур 2016» — ключевое событие года для профессионалов по проектированию бизнес-архитектур и управлению бизнес-процессами. В рамках этого мероприятия ведущие эксперты расскажут о новых тенденциях, методологиях, а также поделятся best practice на примере своих проектов развития компаний.

Анонс конференции «Проектирование бизнес-архитектур 2016» - 1

Читать полностью »

Ментальные модели – это способ нашего восприятия мира, набор инструментов, при помощи которых мы мыслим. Каждая модель предлагает собственную систему взглядов на жизнь, позволяющую толковать различные реальные ситуации.

Впервые термин «ментальные модели» был использован шотландским психологом Кеннетом Крейком (Kenneth Craik) в работе «Природа объяснения» в середине XX века. Крейк предположил, что мозг создает «уменьшенные модели действительности» и использует их для оценки грядущих событий.

Всего существуют десятки тысяч различных ментальных моделей, имеющих отношение к разным дисциплинам, однако, как сказал известный американский адвокат и экономист Чарли Мангер (Charlie Munger), «всего 80 или 90 основных моделей способны сделать из вас опытного человека, уверенно ориентирующегося в 90% жизненных ситуаций».

В этой статье мы постараемся осветить несколько наиболее важных из них.

Пятничный формат: Ментальные модели или подход к решению сложных задач - 1

/ фото Hey Paul Studios CC
Читать полностью »

Что такое исполнимые бизнес-процессы. Введение в предметную область - 1

Недавно на Хабре были опубликованы несколько статей ( раз, два ) на тему бизнес-процессов. Там утверждается, что в этой области всё настолько усложнено и запутанно, что разобраться в этом нельзя. Также было высказано подозрение, что теория процессного управления — по сути чистый пиар и маркетинг, не имеющий практической пользы.

Я много лет занимаюсь процессным управлением и, раз уж эта тема была поднята, опишу что это такое и зачем оно нужно.

Термин «процессное управление» применяется к двум разным сферам деятельности:

  1. В случае, когда не производится автоматизация исполнения бизнес-процессов. Задача — составить описание бизнеса в виде графических диаграмм, которые легко воспринимаются людьми. Такие диаграммы фактически представляют собой специальный язык общения менеджеров, бизнес-аналитиков и руководителей предприятий и используются для выработки и объяснения базовых решений по организации бизнеса предприятия.
  2. В случае, когда бизнес-процессы непосредственно исполняются в компьютерной среде предприятия. Будем называть процессы этого вида — исполнимые бизнес-процессы. Для исполнения таких бизнес-процессов на предприятии устанавливается специальная компьютерная система — BPMS (Business Process Managrment System) в английском варианте наименования, или СУБП (Система Управления Бизнес-Процессами) в русском варианте. Этим бизнес-процессам и посвящена данная статья.

Читать полностью »

«Разработчик переднего конца» или кто я по профессии - 1

Засилье разнообразных профессий так или иначе связанных с вебом продолжает угнетать. Каждый день придумываются новые способы делать то, что давно уже делается, придумываются все новые и новые фреймворки. Но абстракция в разработке повышается и ответственность разработчиков систематически растет. В итоге современные названия веб-профессий больше становятся похожими на хитрый маркетинговый ход, а не на действительно существующие специализации. В более взрослых отраслях, чем IT, уже давно осели такие дивные непонятные профессии с названиями вроде «коуч-эксперт», «консалтинговый менеджер» или какой-нибудь «клининговый тьютор». Веб-отрасль постепенно постигает та же горькая участь.

Читать полностью »

Уроки после первых пилотных проектов с блокчейн

Автор: Владимир Алексеев, ведущий системный архитектор, IBM Россия и СНГ

Страна выученных уроков: блокчейн – опыт первых пилотных проектов - 1

После первых пилотных проектов с технологией блокчейн возникла небольшая пауза, которую я решил посвятить анализу пройденного и попытаться понять, как лучше подходить к исследованию новой технологии и каких результатов стоит ожидать.

В итоге все получилось свести к 10 основным пунктам, которые являются выводами по результатам практических упражнений в рамках проектов для крупных банков России.
Читать полностью »

При внедрении любой CRM-системы один из первых этапов работы – описание бизнес-процессов. Важно изучить особенности работы компании, учесть все факторы, которые влияют на тот или иной процесс, выявить ключевые моменты работы и «тонкие места». В результате мы получаем грамотное и подробное описание бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации.

Кроме того, очень важно задать среду для исполнения этих процессов сотрудниками этой компании. Это называется регламентация бизнес-процессов.

Таким образом, при работе по внедрению CRM лично я придерживаюсь следующей последовательности действий, которую также рекомендую всем коллегам, как доказавшую на практике свое удобство и жизнеспособность:

  1. Описание бизнес-процессов. На этом этапе работа производится на бумаге или в любой удобной среде. Самое главное, получить некую схему или алгоритм, который будет понятен как разработчику, так и заказчику.
  2. Согласование. Полученное описание бизнес-процессов согласовывается с руководством компании. На этом этапе опытный бизнес-консультант или разработчик может предложить также оптимизацию определенных процессов и уточнить все спорные вопросы.
  3. Выбор среды для внедрения. Подробное описание бизнес-процессов можно считать четкой постановкой задачи. И теперь, когда алгоритм будущей работы ясен, разработчик может самостоятельно или совместно с заказчиком выбрать среду, в которой будет проводиться дальнейшая работа, т.е. непосредственно CRM систему.

Во многих случаях выбор CRM системы производится заранее с учетом стоимости программного продукта и навыков сотрудников той или иной компании. В этом случае описание бизнес-процессов можно производить сразу с учетом особенностей выбранной CRM системы.

И сейчас я хочу рассказать о двух разных подходах решения этих вопросах, которые в той или иной степени реализованы во всех популярных CRM.

  1. Программирование бизнес-процессов.
  2. «Рисование» бизнес-процессов.

Разница между этими подходами понятна из их названия. В первом случае разработчики используют алгоритмизацию и некую последовательность команд, которую в дальнейшем реализуют в среде CRM в виде набора команд. Во втором бизнес-процессы представляют в виде графической блок-схемы, команды в которой представляются в виде объектов и стрелок. Давайте разберемся немного подробнее с каждым из этих вариантов автоматизации.
Рассматривать использование BPMS систем для решения задач автоматизации бизнес процессов я не буду, интересующиеся могут почитать здесь.
Читать полностью »

В любом топике, посвящённом сравнению двух технологий, будь то операционные системы, языки программирования, или банальные таск трекеры, обязательно найдётся комментатор, который скажет — «нельзя сравнивать несравнимое, каждой задаче свой инструмент».

Ничто в таких топиках не выводит меня из себя больше, чем эта фраза. Она не помогает ничего понять, ничего не проясняет, а самое главное, в контексте топика, как правило абсолютно бессмысленна!

Хватит говорить о том, что каждой задаче — свой инструмент, мы и так в курсе - 1

Читать полностью »

Стоит ли и дальше использовать термин Big Data? - 1

Термин «Big Data» стал очень популярным за последние несколько лет. Сейчас чуть не на каждом сайте обсуждается Big Data и все, что с этим связано. Конечно, данные, которые собираются и анализируются для нужд организаций или общества — все это изменяет наши жизни, улучшает их.
Читать полностью »

Добрый день, коллеги!

Я предлагаю вам прочитать статью, которая является логическим продолжением начатой мной серии статей, посвященных моделированию предметных областей.

Моделирование функциональных и физических событий в логической парадигме - 1

В этой статье я продолжаю давать определения терминам в рамках логической парадигмы. Я развиваю мысль о том, что такое реальность и о том, как мы ее моделируем. Я подчеркиваю тот факт, что мир, в котором мы живем, — это иллюзия. Мы даже не знаем, есть ли мы на самом деле, или наше существование — тоже иллюзия. Наше «Я» думает, что существует, но существует оно в мире иллюзий. Все, что мы видим, и что моделируем, — мы видим иллюзию и моделируем иллюзию.
Читать полностью »

Что такое «драйвер»

Драйвер устройства и с чем его едят - 1

Как уважаемый хабрапользователь наверняка знает, «драйвер устройства» — это компьютерная программа управляющая строго определенным типом устройства, подключенным к или входящим в состав любого настольного или переносного компьютера.

Основная задача любого драйвера – это предоставление софтового интерфейса для управления устройством, с помощью которого операционная система и другие компьютерные программы получают доступ к функциям данного устройства, «не зная» как конкретно оно используется и работает.

Обычно драйвер общается с устройством через шину или коммуникационную подсистему, к которой подключено непосредственное устройство. Когда программа вызывает «рутину» (очередность операций) драйвера – он направляет команды на само устройство. Как только устройство выполнило рутину, данные посылаются обратно в драйвер и уже оттуда в ОС.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js