Рубрика «токены»

Каждый дизайнер хотя бы раз в жизни открывал Figma Variables чужого проекта и переживал existential crisis. Где-то там рядом с red-1-final-new, gray_main_2_copy и button-blue-maybe лежала судьба дизайн-системы.

Каждый дизайнер видит структуру токенов по-своему, и поэтому разбирать чужую дизайн-систему довольно сложно.

У кого-то токены живут по уровням.
У кого-то по темам.
У третьих всё перемешано: цвета, состояния, компоненты, темы — всё в одной папке.

Например, есть ДС, где в одной коллекции живут сразу surface-1, fill-3, border-1, disabled, а рядом — 200+ токенов с цветами вроде colors/alpha/light/900 или colors/pink/300.
Читать полностью »

Prompt Caching в Claude: Как мы снизили затраты на AI в 2 раза

Кейс по оптимизации затрат на Claude API в проекте по автоматизации поиска работы. AI анализировал вакансии и генерировал сопроводительные письма. При 100 пользователях затраты достигали $180/месяц. Решение: Prompt Caching от Anthropic. Экономия 52% ($0.51 → $0.245 за batch из 50 вакансий). Теперь можно делать в 2 раза больше AI-вызовов с тем же бюджетом.

Кому полезно: всем, кто работает с LLM API и хочет оптимизировать затраты.

История: Когда AI начал съедать бюджет

Читать полностью »

Среди друзей я пользуюсь репутацией «ты ж программист», поэтому у меня нередко интересуются, как именно работают «под капотом» такие известные инструменты как ChatGPT, Claude, Grok или DeepSeek. Со временем я отточил ответ на этот вопрос — и потому, что нашёл способы лучше на него отвечать, и потому, что научился сам создавать большую языковую модель с нуля. Поэтому и сам понимать большие языковые модели я стал гораздо лучше.

Читать полностью »

СОДЕРЖАНИЕ:

ЧТО ПРОИСХОДИТ

Тебе приходилось когда-нибудь ролить с чат-ботами? Если ты этим страдаешь уже давно, то знаешь, что если ролевку ведешь на Русском, то ответы тебя удовлетворят, ну только если у тебя мозги восьмиклассника или IQ меньше 85. Но стоит переключиться на Английский и происходит МАГИЯ: боты становятся намного живее и сообразительнее.

Читать полностью »

Доброго времени суток, «Хабр»!

В сегодняшней статье мы разберемся в ограничениях контекстного окна GPT-5, рассмотрим его применение относительно Bothub и ответим на вопрос: как повысить эффективность?

Присаживайтесь поудобнее, я начинаю свое повествование.

Читать полностью »
Анализируем тренд: почему игрушки Фиксики Digital Collectible неожиданно стали объектом инвестиций? - 1

От цифрового искусства к физическим активам: как NFT меняют парадигму коллекционирования и куда движется рынок.

Читать полностью »

ВВЕДЕНИЕ

Большие языковые модели (LLM) становятся неотъемлемой частью инструментов генерации, анализа и автоматизации программирования. Их возможности позволяют автоматизировать разработку, искать ошибки, генерировать тесты, осуществлять перевод между языками программирования. Однако одно из ключевых ограничений – контекстное окно, то есть максимально возможная длина входных данных. С ростом объема современных программ эффективность работы LLM с длинным кодом становится всё более актуальной задачей, особенно учитывая вычислительные и финансовые издержки обработки длинных последовательностей.

Читать полностью »

Привет, меня зовут Андрей Калинин, я отвечаю за цифровые финансовые активы и сопровождение инновационных продуктов. Управляю командами разработки и развития. Мы любим и умеем запускать пилоты в бигтехе: платформа ЦФА А-Токен, API для работы с самозанятыми, безопасные сделки, блокчейн‑платформа ФНС.

Читать полностью »

Каждый год происходит одно и то же. Сначала кто-то запускает волну — “альтсезон близко”. Потом YouTube и Telegram подхватывают, начинается подогрев: “не упусти”, “X100 на горизонте”, “всё уже стартует”. И всё бы ничего, если бы за этим действительно что-то стояло.

Но правда в том, что для большинства альтсезон — это не фаза роста, а фаза слива. Потому что пока одни верят в рост, другие заранее выстраивают стратегию: где создать ажиотаж, где продать, где оставить толпу в убытке.

Я пишу эту статью не потому что хочу “открыть вам глаза” или быть умнее остальных.
Читать полностью »

Продвижение и реклама крипто проектов. Тренды в 2025 году - 1

Каждый месяц создаются десятки, а то и сотни новых криптомонет, которые конкурируют за внимание. Если вы разработали свой собственный токен, то как вам выделиться из толпы Разработать свой токен может любой человек, у которого есть доступ к Интернету. А вот продвигать новый токен не так уж просто.

Чтобы создать стратегию криптомаркетинга, привлекающую людей, крайне важно иметь глубокое понимание отрасли. Изучение таких вещей, как блокчейн, децентрализация и прозрачность, будет мудрым первым шагом. Сделав это, вы вооружитесь знаниями, необходимыми для следующего шага — создания успешной кампании криптомаркетинга и вовлечении сообщества.

Продвижение криптопроекта — это наука. В быстрорастущей и конкурентной отрасли, чтобы выделиться, требуется стратегический подход. Это не только создает доверие, но и обеспечивает долгосрочную устойчивость, вовлекая вашу аудиторию. В этом руководстве расскажем как продвигать свою криптовалюту, какие инструменты для этого использовать и каких стратегий придерживаться, чтобы создать сильное сообщество. Погнали!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js