Рубрика «usability» - 78

4 принципа UX, про которые забыла Microsoft в Windows 8

При выборе будущего для Windows компания Microsoft сделала рискованную ставку на создание операционной системы, которая бы одинаково хорошо подошла и для планшетов, и для настольных компьютеров. Эта, казалось бы, весьма разумная стратегия была обречена на провал по нескольким причинам; по большому счету, все дело в том, что Microsoft забыла про необходимые основы.

Они не знают своего клиента. Они не решают какой-либо проблемы. Они не стали заниматься изучением пользователей, и не совсем ясно, что же они все-таки хотели сказать своим новым продуктом.

Моя сегодняшняя история о том, как лихо просчиталась Microsoft — это всего лишь еще одна попытка показать, что случается с теми, кто нарушает основные принципы UX и бизнеса.
Читать полностью »

Создание интерактивного прототипа с Fireworks и TAP (touch application prototyping)Кажется Хабр не заслуженно обошло стороной повальное увлечение проектирования интерфейсов с помощью Fireworks, (по крайней мере Smashingmagazine и Cooper усиленно пропагандируют его как стандарт де-факто в отрасли).

Статья не является переводом iOS Prototyping With TAP And Adobe Fireworks товарища Shlomo Goltz, однако идея разобраться в этом вопросе наконец то, появилась именно после этой статьи, да и картинку я «стырил» оттуда.

В нашей лаборатории мы часто размышляли над тем какие инструменты лучше всего подходят для прототипирования приложений. На тот момент был популярен Expression Blend + SketchFlow, но его привязанность к Silverlight не давала нам ни малейшего шанса, на то что он будет популярен в мобильной разработке. Читать полностью »

Пробовали ли вы оценивать свой IT-продукт с психологической точки зрения? Такая оценка может основываться на общей психологии и включать эргономическое тестирование, может основываться на когнитивной психологии и задействовать теорию познания и принятия решений, может основываться на теории деятельности и анализировать пользовательские сценарии, может основываться на психологии научения и бихевиоризме и анализировать продукт с точки зрения геймификации…

Но отдельный очень важный раздел психологии – это психология личности, включающая теории личностных потребностей и психологических защит. Из-за сложности и большого количества иногда противоречащих друг другу концепций, эту область редко используют в качестве источника идей и ограничений при разработке IT-продуктов. Однако психология личности дает очень много возможностей для понимания и предсказания поведения пользователей.

Предлагаю вариант методики для оценки IT-продукта, созданный на основе компиляции различных теорий личностных потребностей.
Тест оценивает, насколько продукт может удовлетворить 10 наиболее распространенных потребностей личности.
Этот тест можно использовать не только для оценки продукта, но и как чек-лист при поиске идей в разработке IT-продуктов.

Описание теста.
Для каждой потребности предложено по 5 вопросов о продукте. Читать полностью »

Описывая один из компьютеров Power Mac, Айв рассказывал: «Мы хотели избавиться от всего, без чего можно было обойтись. Для этого требовалось абсолютное взаимопонимание между дизайнерами, разработчиками, инженерами и изготовителями. Мы без конца возвращались к исходному пункту. Нужна ли эта часть? Может ли она выполнять функции остальных четырёх?»
Уолтер Айзексон, «Стив Джобс. Биография».

В ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач), разработанной советским изобретателем Генрихом Альтшуллером есть одно из базовых понятий — понятие идеального объекта.
Формулируется понятие очень просто — идеальный объект — когда объекта нет, а функция его выполняется.
Читать полностью »

Не могу больше терпеть. Это — открытое письмо Майкрософту и Скайпу. Надеюсь, я буду услышан.
Читать полностью »

Приветствую Вас, читатели и писатели Хабрахабр!

Я в данный момент учусь, параллельно подрабатывая системным администратором, в интересном стартапе – MyMoneyPark. Естественно, что на первых порах данная работа включает в себя все, что только можно, в том числе «эникейство», но это опыт, который студенту вряд ли повредит.

Одной из областей, которой я «правлю», является телефония. Для нас стабильность работы телефонной системы очень критична, особенно в виду того, что проект был запущен немногим более трех месяцев назад. Кроме того, чтобы иметь представление о количестве звонков и необходимых «мощностях» для их обработки, чтобы не потерять ни единого звонившего клиента или же иметь возможность составлять расписания для каждого работника, нам очень пригодилась система мониторинга и построения отчетов от XIMA. А о своем траблшутинге, который мне пришлось провести, работая с данной системой я и расскажу под катом.
Читать полностью »

В предыдущей статье («Не говорите мне, куда мне идти») мы рассмотрели вопрос структурирования информации в приложении и вытягивания важных блоков наверх с тем, чтобы сделать их более доступными для пользователя.

Как я писал, в современном мобильном мире особенно критично уметь одновременно решать две конфликтующие за место под солнцем задачи: 1) обеспечивать быстрый доступ к актуальной информации, самым важным действиям и в целом высокую скорость выполнения ключевых сценариев – и в то же время 2) позволять пользователям погружаться в детали, узнавать подробности и реализовывать важные, но все же вторичные действия.

Кто-то увидел в статье квадратики и информеры на картинках, но, я надеюсь, что от любопытного читателя не ускользнула и суть статьи.
Читать полностью »

Уроки написания утилитки на $1 000 000

Осенью 2008 года мы с приятелем потратили две-три недели свободного от основной работы времени, чтобы написать маленькую утилитку для бэкапа баз данных (MS SQL Server и потом MySQL). Сегодня она приносит нам около $230 000 в год и можно с уверенностью говорить, что в суммарно мы заработаем на ней больше $1 000 000.

Под катом я расскажу, как это получилось и какие уроки мы из этого извлекли. Вполне возможно, что нам просто глупо повезло и опыт этот целиком неверен и теории не соответствует и только навредит вашему начинанию — читайте на свой страх и риск.
Читать полностью »

В серии статей про принципы дизайна для Windows 8 мы рассмотрели ключевые идеи и подходы, лежащие в основе всей платформы и задающие язык дизайна для Windows. Чуть ранее, обсуждая процесс проектирования приложения, мы рассматривали в общем-то эти же принципы, но уже в разрезе правильной расстановки приоритетов.

«Не говорите мне, куда мне идти», — ваш пользователь

Сегодня я хочу рассказать об еще одной идее, которая следует из этих предпосылок и общего понимания контекста использования современных устройств и приложений на них. Речь пойдет о том, что и когда мы предлагаем пользователю и как сделать его жизнь более удобной и предсказуемой. Видео-версия доступна в виде записи с конференции 404fest.
Читать полностью »

Web не имеет государственных границ.

В наше время уже почти все веб-сайты имеют формы для ввода почтовых адресов. Почтовые адреса полностью или частично требуются для самых различных целей. И все сложности работы с адресами в web-е исходят от необходимости обеспечить правильную работу с пользователями из всех стран мира.

Самый простой пример — это отправка почтой товара или письма. Также адрес трубуется еще до отправки товара — для расчета стоимости упаковки и почтовой пересылки (packaging and shipping costs). Частично же адрес необходим для правильного расчета налогов при покупке товара — а именно процент VAT в США зависит от штата.

То есть, даже когда пользователь оплачивает товар или услугу Вы должны знать из какой он страны и, если это USA, то знать из какого он штата. Это принято делать довольно просто: если ты из USA — укажи свой ZIP/Postal Code.

Естественно все разработчики стараются свести форму ввода почтового адреса к унифицированному виду. Проще спросить у пользователя чуть больше, чем реально нужно, чем делать различные формы или скрывать/показывать элементы формы в зависимости от ситуации.

Но у такого подхода есть распространенные побочные эффекты.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js