Метка «творчество»

Выкладываю на общий суд историю из кибер-панк будущего. Сюжет — сон, иллюстрации мои.
Надеюсь, вам понравится. Критика, совет и напутствие приветствуются очень-очень!

История под катом, для тех кому нравится антиутопия и футуризм.
Читать полностью »

Хотите написать свою первую книгу, но не знаете, с чего начать? Чувствуете в себе писательский потенциал, но заранее боитесь критики? Есть идея!

Идея

«Я придумываю очень мало. Многие люди рассказывают мне то, что они, по их словам, никому раньше не рассказывали. У всех у нас, так сказать, есть нюх на проникновенные рассказы. Мне всегда говорили, что рассказ должен трогать читателей, на уровне внутренних органов, должен разбивать сердце и вызывать легкую тошноту». (Чак Паланик)

Простой способ написать свою первую книгуВспомните вечера в семейном кругу с родителями или дядями-тётями, когда все радостные, и начинают травить байки из жизни. Истории яркие и поучительные. Как действовал ваш отец, когда у него не раскрылся парашют? Ну вы поняли.

Не станет этих людей — забудутся и эти прекрасные и родные вам истории.

Так вот собственно идея: запишите семейные легенды. Этого никто никогда не сделает лучше вас. Возможность фиаско нулевая. Лавры летописца и умницы — как только откроете текстовый редактор.

Идея не так уж и нова: Пушкин записал несколько сказочных сюжетов со слов своей няни Арины Родионовны. Почему бы и вам так не сделать?
Читать полностью »

Есть в техническом обществе подкласс людей, которые жить не могут без переделывания, усовершенствования разного рода устройств и изобретений «велосипедов». Судя по всему я отношусь к нему, так как мои руки постоянно «чешутся» что-то собрать самостоятельно. Даже если это бывает невыгодно, забирает много времени, и просто «дешевле купить». Но сам процесс созидания, экспериментирования и наслаждения конечным результатом перекрывает все издержки с лихвой. Короче, — гики меня поймут.
Все мои компьютеры были модернизированы а девайсы подвержены моддингу. Любовь к комфорту и тишине заставляла постоянно бороться с шумом кулеров и тугим ходом клавиш. Я искал компромиссы в корпусе компьютера, делал бесшумные клавиатуры и ослаблял давление в кнопках мыши – все ради тишины. Я хотел бесшумный компьютер с низким потреблением энергии и в итоге я просто перешел на ноутбуки и нетбуки, так как мощность для меня не имеет критического значения (в игры играть нет времени, видео не монтирую).
Еще я очень честный человек, — честно! И если я скачал файл из пиринговой сети, то я обязательно должен его отдать и в большем объеме. Это мой принцип, по-другому я просто не могу. А еще я с моей девушкой очень люблю смотреть романтические фильмы о любви (ну вы поняли, о чем я ;)), поэтому мой компьютер и сеть часто были загружены. Вот и решено было собрать маломощный компьютер, который постоянно работал бы в сети. И как вы поняли,- он должен был быть компактным, бесшумным и не прожорливым. Конечно, это не является проблемой, ведь кроме готовых решений в виде неттопов, хватает и комплектующих для самостоятельной комплектации подобных устройств. Проблема в том, что бюджет моего проекта оказался сильно ограничен и составлял всего 120$ (не скажу почему). Поэтому пришлось искать дешевые решения и нестандартные подходы. Так был зачат проект «атомный чемоданчик». Почему, и что из этого вышло, — читайте далее.Читать полностью »

«Программист должен обладать способностью первоклассного математика к абстракции и логическому мышлению в сочетании с эдисоновским талантом сооружать все, что угодно, из нуля и единиц. Он должен сочетать аккуратность бухгалтера с проницательностью разведчика, фантазию автора детективных романов с трезвой практичностью экономиста» Академик А.П. Ершов

Программирование, как новый вид человеческой деятельности

Предисловие

Есть распространенное мнение: «если бы строители строили дома так же, как программисты пишут программу — первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию». С подачи индийского гуру-программиста Мурали Кришна Чимутури (Murali Krishna Chemuturi), Интернет настойчиво приписывает авторство этой цитаты Джеральду Вайнбергу (Gerald Weinberg), хотя на личном сайте Джеральда она не ищется. Скорее всего, человек, который первый заговорил о психологии в программировании, к этому высказыванию не имеет никакого отношения. И вот, почему.

Это изречение – пример демагогического приемчика. Здесь пропущена главная посылка: разработка ПО это то же самое, что и строительство домов. Эта посылка, по умолчанию, подразумевается как достоверный факт, который не требует доказательства. Применение этого приемчика заставляет неискушенного читателя делать ложный вывод о том, что у программистов, в отличие от строителей, руки растут не из нужного места.

Материальное производство (обработка объектов физического мира) насчитывает десятки тысяч лет истории. На этом пути был накоплен колоссальный объем знаний естественных наук: математики, физики, химии, географии, геологии, биологии и проч.

Позволю крамольную мысль. Разработка ПО – новый вид человеческой деятельности, история которой насчитывает чуть больше полувека. В посте я хочу представить свое видение принципиальных особенностей разработки ПО, которые отличают ее от материального производства и следствий, которые из них вытекают.
Читать полностью »

image

Настоящий пост адресуется тем молодым хабравчанам, которые представляют свое будущее в такой приблизительно последовательности:

  • написание нового кода,
  • организация собственной фирмы,
  • много денег.

Жизнь зачастую ущемляет или опровергает юношеские ожидания.

Нет, вам обязательно достанется что-либо ценное – жизнь устроена таким образом, что ни один ее участник не остается без награды, – но что именно станет жизненным призом, решать не вам. Не стоит питать иллюзий относительно того, получить что не предначертано вам никоим образом.

После жизнерадостного вступления перехожу к делу.
По моим многолетним наблюдениям, люди в отношении своего творческого потенциала делятся на три выраженные группы:

  1. не склонные к творчеству,
  2. находящие на промежуточной стадии от человека нетворческого к творческому,
  3. творцы.

Рассмотрим творческие возможности и жизненную перспективу представителей названных групп на примере лиц с техническим образованием – айтишников.
Читать полностью »

Привет!
Хочу вам рассказать о новом событии.

На прошлой неделе произошло довольно удивительное событие, по крайней мере, для тех, кто интересуется темами творчества, искусства, создания креатива. Впервые в свет выходит полная версия книги «Теория всеобщей контактности» известного советского и российского художника, педагога и философа Элия Белютина (1925- 2012 гг.).
image

Это именно его картины стали объектом нападок генсека Хрущева на памятной выставке советского авангарда в Манеже в 1962 году. «Вы засранец товарищ Белютин!», кричал тогда советский руководитель.

image

Но как у многих выдающихся людей, талант Элия Михайловича охватывал несколько смежных с искусством областей. Одним из его наиболее значимых произведений стала теория всеобщей контактности, в которой он предлагает собственную методику создания креативного мышления, как в абстрактном искусстве, так и других, отличных от него направлениях.

Создать креатив

Теория всеобщей контактности исходит из того, что искусство является самой яркой формой проявле¬ния творческих способностей человека. Только процесс рисования позволяет сделать видимым для всех ход человеческой мысли. Визуализация различных идей позволяет наглядно представить их элементы, установить совершенно неожиданные связи между ними. Методика Белютина позволяет активировать бездействующие и слабозадействованные участки мозга.

image
Картина с мастер – класса студентов МИСиС по методике Белютина (апрель 2013 г.). Многие его участники вообще никогда не рисовали.

На основе этой теории была образована целая школа развития творческих возможностей человека «Новая реальность». Методика Белютина позволяла его ученикам на уровне подсознания генерировать креативные идеи, воплощающиеся как в созданных рисунках, так и в нестандартных и эффективных решениях в других областях. Известно, что применение теории всеобщей контактности в изобразительном искусстве дало начало более чем 20 новым мировым направлениям. На ее основе построены многие известные зарубежные практики.
Понятно, что после сноса бульдозерами манежной выставки шансов опубликовать работу в России у Белютина не было. В интернете есть лишь отдельные черновики и отрывки из нее. Еще одна самиздатовская книга существует только в печатном варианте.
Публикация, которая ожидается на этой неделе, стала результатом огромного труда вдовы Белютина Нины Молевой. В ней, наконец, удалось объединить разбросанные по миру фрагменты в единую форму.

Наш труд украли американцы?

В наиболее полном варианте во второй половине прошлого века труд Белютина был опубликован в Италии и США. Можно предположить, что именно теория всеобщей контактности стала основной так называемого «Project Zero», одного из масштабных проектов в мире по развитию творческого мышления человека, который начался в 60-х годах прошлого века в Гарвардском университете. Основные положения российского и американского проектов очень похожи. Теория, лежащая в основе «Project Zero», называется теория множественных интеллектов (The Theory of Multiple Intelligences). Ее автором считается один из самых известных американских мыслителей в сфере образования Ховард Гадрнер. «Project Zero» поддерживается американским правительством и многими частными компаниями.

Методики создания креатива в мире

Вообще теме создания креативного мышления в мире сегодня стали уделять огромное внимание. В США и Канаде практически во всех ведущих университетах есть курсы по этому предмету. Причем они финансируются многими известными брендами (такими как Visa, Pepsico и др.). А Китай на одном из пленумов КПК два года назад вообще включил развитие креативности нации в число стратегических задач.
Внутренние проекты по развитию креатива открывают и крупные компании. Это и Google и Apple. Так, недавно корпорация Hyundai инициировала проект My Baby: Discover 2050. Это внутрикорпоративное соревнование дизайнеров, направленное на развитие креативного мышления и, в итоге, на создание необыкновенных автомобилей будущего.

Проект Белютина возрождается в России

В это году в России теория всеобщей контактности приобрела второе дыхание. На базе НИТУ «МИСиС» был открыт проект «Новая реальность 2.0». Основным инициатором проекта стала известный предприниматель Ольга Ускова (которая также является заведующей кафедрой инженерной кибернетики), а также ряд учеников и последователей Элия Белютина. К проекту присоединились известные компании: Банк Москвы, Cognitive Technologies,PriceWaterhouseCoopers и другие. А также известные деятели культуры, науки и искусства. Смысл проекта заключался в популяризации методики развития креативного мышления Белютина в нашей стране. О результатах говорить еще рано, но уже точно можно сказать, что он заинтересовывает с каждым годом все больше людей. Например, когда такой мастер-класс проходил в июле на площадке МИСиС на Селигере, полил дождь, начался шторм, было объявлено по радио предупреждение о сборе в безопасном месте, но никто из ребят не ушел. Рисовали под дождем! И никто не хотел уходить. Я лично знаю девушек, которые, не смотря ни на, что продолжали рисовать. Происходящее было интересно и захватывающе. Люди, собирались вокруг художников и спрашивали, где можно взять холст и краски. При всей атмосфере и погоде у людей получились замечательные картины. Это действительно важно.

image

image

image

image

image

Кстати, некоторые работы, выполненные на наших мастер — классах эксперты оценили в сотни тысяч рублей.
Читать полностью »

image

Всего неделя осталась до фестиваля компьютерного творчества «Chaos Constructions», который будет проходить в клубе А2 на Медиков, 3.

Конечно на фестивале будут демонстрироваться традиционные для демосцены конкурсы, работы на которые обычно готовятся участниками заранее, а победителей определяют посетители во время пати. Кроме того, в этом году на протяжении всего мероприятия будут проводиться различные реалтайм конкурсы.

Так, уже ставший популярным геймджем от GeekParty.ru состоится на фестивале! За 24 часа предлагается создать игру на объявленную тему. Приходите с уже сформированной командой, найдите себе единомышленников прямо на пати или творите волком-одиночкой от геймдева. Используйте свои движки и наработки кода или разрабатывайте все с нуля прямо на пати.
Читать полностью »

Описывая один из компьютеров Power Mac, Айв рассказывал: «Мы хотели избавиться от всего, без чего можно было обойтись. Для этого требовалось абсолютное взаимопонимание между дизайнерами, разработчиками, инженерами и изготовителями. Мы без конца возвращались к исходному пункту. Нужна ли эта часть? Может ли она выполнять функции остальных четырёх?»
Уолтер Айзексон, «Стив Джобс. Биография».

В ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач), разработанной советским изобретателем Генрихом Альтшуллером есть одно из базовых понятий — понятие идеального объекта.
Формулируется понятие очень просто — идеальный объект — когда объекта нет, а функция его выполняется.
Читать полностью »

Алгоритмизация творчества: можно ли создать интересную рекламу без креатива?
Предвидя негодование по поводу использования слова «креатив», спешу заметить, что в контексте этой статьи трудно использовать синоним. Честно.
Основная мысль — алгоритмизировать можно абсолютно любой мозговой процесс. Я взял рекламу в качестве примера для доказательства потому, что:

  1. Понять и оценить интересную рекламу может каждый человек;
  2. Реклама сильно завязана на творчестве и нестандартном мышлении, которое обычно представляется хаотичным и слабо поддающимся алгоритмизации;
  3. Я просто очень сильно люблю рекламу. И алгоритмы.

Перед тем, как начать, было бы нечестным не упомянуть о том, что в алгоритме все же есть небольшие хитрости. Понявшему их — плюсов в карму. Итак.
Читать полностью »

Эта статья относится к тем темам, на которые приятно поговорить за чашечкой чая, она скорее философская чем практическая. Я должен был сказать это перед тем, как вы начнёте читать её. Не полностью уверен в её ценности, но возможно мои мысли кому-то покажутся интересными.

Занимаясь несколько лет музыкой, дизайном и прочим, так сказать, «креативным трудом» (хотя это, наверное, громко сказано, я сделал некоторые выводы). Те кто думают, что идеи приходят просто так из космоса глубоко ошибаются Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js