Рубрика «WebSocket» - 7

Хочу представить сообществу своё небольшое творение — Chatter.

Chatter основан на python 2.7, использует tornado.

Имеется готовое API для python (бэкэнд) и для js (фронтэнд)

Примеры и исходный код на github.

Для чего же собственно он был создан?

Читать полностью »

В одной из предыдущих статей уже рассматривалась работа с WebSocket на примере собственной серверной реализации этого протокола поверх обычных сокетов.

В СУБД Caché 2013.1 CSP-Шлюз теперь включает поддержку спецификации HTML 5 для WebSocket-соединений между веб-сервером и HTML 5 совместимым браузером. Эта функция доступна для Apache 2.2 и выше, и для IIS 8.0, который является частью Windows Server 2012.

Поскольку в Caché 2013.1 уже встроен Apache 2.4, мы будем наши примеры запускать именно на нём.
Для реализации клиентской части использовался фреймворк ZEN, но вы можете переделать примеры и на технологию CSP или любую другую.

Читать полностью »

На хабре уже есть статья по этой теме. Но фреймворк с тех пор сильно обновился и, к сожалению, по старой статье разобраться скорее всего будет проблематично. Кроме того, в изучении чего-то нового всегда самое сложное — это начало. Поэтому по свежей памяти постараюсь описать процесс старта хотя бы в общих чертах.Читать полностью »

TornadoНедавно я запустил сайт backgrounddating.com и написал об этом здесь, на Хабрахабре. Разумеется, я уже тогда рассказал о некоторых технических деталях реализации этого проекта, но об одной из возможностей сайта я бы хотел написать отдельно, тем более, что документации (как на русском, так и на английском) на эту тему в Интернете пока что довольно мало. Итак, речь пойдёт о чате в реальном времени между двумя пользователями. Задача состоит в том, чтобы любой пользователь мог отправлять другим пользователям сообщения, и, если у получателя сообщения открыт чат с этим пользователям, то он сразу же видел входящие сообщения (а в ином случае он мог прочитать сообщения позже: то есть при открытии чата загружается история последних сообщений).

Если вам нужно, чтобы пользователи могли общаться не только вдвоём, а группами из любого количества человек, то сделать это можно почти что элементарно: описанная реализация, по сути, рассчитана на такое расширение функциональности.

Сразу уточню, что это не единственный способ реализовать подобное. Вы можете использовать другой асинхронный веб-сервер (например node.js), можете использовать другую очередь сообщений (или вообще её не использовать, если вам подходят особенности такого варианта: с пользователями одного канала обязательно общается один и тот же worker веб-сервера). Я даже не утверждаю, что этот вариант самый лучший (но в данном случае он подошёл лучше всех). В конце концов, мы здесь вообще не будем рассматривать костыли (long polling, Flash) для старых браузеров (а это почти все версии IE, например), не поддерживающих веб-сокеты, и даже не будем рассматривать возможность подключаться из тех браузеров, которые уже поддерживают протокол WebSocket, но не стандартизированную версию (RFC 6455), а одну из устаревших. О том, как можно включить поддержку устаревшей версии «draft 76» (она же «hixie-76»), смотрите в документации Tornado.
Читать полностью »

Итак, я давно хотел написать сайт знакомств, но при этом совершенно не хотелось, чтобы он был таким же, как и сотни других. В итоге стало ясно, что это должен быть не совсем сайт знакомтсв, а скорее некое место, где можно находить интересных людей. С другой стороны, не хотелось ограничиваться какой-то конкретной категорией людей, поэтому вариант создания тематического сайта не рассматривался. В итоге получилось то, что вы можете видеть по ссылке. Сразу можно обратить внимание на то, что не предлагается заполнять какие-либо анкетные данные. Не потому, что их нужно заполнить после регистрации, а потому что анкет на сайте нет.

Анкет нет потому, что они имеют слишком большие ограничения. Обычно предлагается задать некий стандартизованный набор параметров, с такими же стандартизованными вариантами ответа. Но как только хочется указать что-то ещё или ответить как-то иначе, сталкиваешься с тем, что такую возможность не предусмотрели (или работает это не так, как хотелось бы).

Под хабракатом я расскажу о том, что есть на этом сайте вместо анкет, а также, конечно, напишу о некоторых технических деталях (куда же без этого).

А вот, кстати, и описание в «рекламном» стиле:

Вы давно хотели найти себе девушку, которая умеет программировать на Brainfuck? Или вам важно, чтобы она была сторонницей адаптивной и семантической вёрстки? А может, вы хотите познакомиться с той, кто может легко рассказать об отличиях микроядра от монолитного, но при этом ещё является танцовщицей?

Теперь у вас появилась такая возможность — если, конечно, она уже зарегистрировалась на Background Dating. :)
Читать полностью »

Я уже писал заметку на эту тему, с того времени стала доступна еще одна JavaScript SIP библиотека. В первой статье я упоминал её, но на тот момент вся информация о библиотеке включала: описание авторов и видео демонстрирующее работу. Сейчас исходный код открыт под MIT лицензией, имеются документация и форум.

Примечательно, что данную библиотеку разрабатывают авторы того самого стандарта, который и описывает особенности SIP протокола при работе поверх WebSocket. Помимо этого разработчики указывают следующие достоинства:

  • легковесна, ~140КB
  • простой и мощный API
  • совместима с популярными SIP серверами
  • аудио-видео вызовы; мгновенные сообщения
  • статус пользователей (эта функция уникальна, пока отсутствует в других библиотеках)

От себя к преимуществам добавлю: компетентность и отзывчивость авторов, багрепорты закрывают очень быстро.

Под катом длинное подробное видео с пошаговой инструкцией в первой половине для тех кто захочет попробовать самостоятельно, и демонстрацией работы во второй половине (c 3:10). Кстати, в свежих версиях Chrome, WebRTC — протокол для обмена аудио-видео данными, доступен и включен по умолчанию.
Читать полностью »

Возникла у меня потребность атомарного обновления в реальном времени страницы у некоторого количества пользователей в зависимости от действий других пользователей (не гербалайф чат). Понятное дело, можно всё выкинуть в помойку и, по-молодецки, запилить с нуля на tornado/twisted.web, но явно не самый продуктивный путь (да и я не мо́лодец ни разу) когда всё что надо — уже работает на Django и нужно всего-то чуть-чуть… Естественным образом, по сути своей, сюда просится WebSocket. И всё бы ничего но Django WSGI приложение, а этот стандарт не предполагает таких выкрутасов даже близко (пока). Гугления интернетов навели, в очередной раз, на труд известного python-гуру kmike (это без сарказма, т.к. его работы выручали меня лично уже не однократно, за что нижайший ему поклон!).

Итак если вы хотите скрестить ваш Django проект с websocket посредством js библиотеки socket.io — вилькоммен!
Читать полностью »

На Хабре уже сообщалось о технологии WebRTC (Web Real-Time Communications). Стандарту WebRTC, который в настоящее время находится еще в черновом варианте, пророчат большое будущее, и в дальнейшем развитие Интернета и веб-технологий он вполне готов повторить путь Skype.
WebRTC может быть использован для создание принципиально новой категории веб-приложений, способных работать с голосовым и видео трафиком без задействования сторонних технологий и программ, с использованием только HTML5 и JavaScript, что существенно облегчит разработчикам создание приложений.
Читать полностью »

Websocket-ы полезны постоянным дуплексным соединением backend-сервера с браузером клиента, — это прочный мост между сервисом и посетителями, по которому удобно беспрепятственно транспортировать потоки данных в обе стороны.

Читать полностью »

Websocket-ы полезны постоянным дуплексным соединением backend-сервера с браузером клиента, — это прочный мост между сервисом и посетителями, по которому удобно беспрепятственно транспортировать потоки данных в обе стороны.

В результате внедрения websocket-ов наш проект получил возможность в реальном времени менять по своему усмотрению отображение страниц в браузере на протяжении всей клиентской сессии и иметь обратную связь.

В ходе построения всей технологической цепочки мы легко перешагнули через проблемы с браузерами, лишь изредка неподдерживающие либо сами websocket-ы, либо их эмуляцию через flash.

Однако, когда дело дошло до полевых испытаний, обнаружилась масса проблем с ISP, всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытающихся сэкономить трафик за счёт своих клиентов. Об этих и других граблях полноценного боевого внедрения websocket-ов читайте под катом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js