Рубрика «wpf» - 3

larian_dublin_logo Привет! Это снова Larian Studios. Уф, у нас прошёл релиз, и теперь наконец-то появилось время продолжить делиться с вами нашим опытом и наработками.

Сегодня я расскажу о самом главном инструменте, с помощью которого родилось уже 4 проекта — о кофемашине внутреннем редакторе игры. Редактор доступен в ограниченном (для моддеров и игроков) виде в Steam/GoG, поэтому каждый, кто приобрел игру, может скачать его и попробовать бесплатно.

В статье я проведу обзор основной функциональности, коснусь некоторых архитектурных решений и расскажу немного о процессе его разработки и поддержки. Если понравится — в следующих статьях расскажу подробно о каждом элементе редактора в отдельности.

Ну и еще расскажу, чем занимаются Tools Programmer в нашей студии.
Читать полностью »

image
В этой статье в качестве примера у нас будет программа чуть посложнее, а именно — торговый автомат, реализация которого часто встречается в качестве тестового задания до собеседования. Будут рассмотрены взаимодействие нескольких View с одним VM и наоборот, будет показан подход «View first» и будет показан не итоговый код, с рассказом какая часть для чего нужна (ссылка для скачивания кстати Vending Machine (программный код)), а будет продемонстрирован весь процесс создания и, самое главное, последовательный ход мысли.

Но перед этим я постараюсь еще раз ответить на вопрос, который обычно не задают люди, имеющие опыт отладки неструктурированных проектов, а именно: «Так зачем все-таки нужен паттерн MVVM?»

Если формально и коротко, то паттерн MVVM используется в первую очередь для разделения ответственности, для повышения читабельности, управляемости, поддерживаемости и тестируемости кода. Программный продукт состоит из модели (доменной модели и бизнес-логики) и инфраструктурного кода в соотношении, допустим, 20% на 80%. Инфраструктурный код должен быть простым, понятным, чуть ли не автоматным — как Scaffolding. А вот модель…
Читать полностью »

В настоящей статье задействован мой опыт доведения некоторого числа студентов до полного и окончательного понимания паттерна MVVM и реализации его в WPF. Паттерн описывается на примерах возрастающей сложности. Сначала теоретическая часть, которая может использоваться безотносительно конкретного языка, затем практическая часть, в которой показано несколько вариантов реализации коммуникации между слоями с использованием WPF и, немножко, Prism.

Зачем вообще нужно использовать паттерн MVVM? Это ведь лишний код! Написать тоже самое можно гораздо понятнее и прямолинейнее.

Отвечаю: в маленьких проектах прямолинейный подход срабатывает. Но стоит ему стать чуть больше — и логика программы размазывается в интерфейсе так, что потом весь проект превращается в монолитный клубок, который проще переписать заново, чем пытаться распутать. Для наглядности можно посмотреть на две картинки:
Читать полностью »

Всем добрый день!

В этой статье я опишу простой способ запуска анимации с помощью инструмента Blend SDK от Microsoft.

С анимациями в WPF дела обстоят не очень легко и их стараются избежать по нескольким причинам. Первая — их тяжело запускать и сложно останавливать. Вторая — они не очень быстрые.

Разберемся с запуском — что же такого «сложного». Нарисуем простой ItemsControl, внутри которого есть Canvas и размещаются маленькие шарики.
Читать полностью »

Размещение элементов в контроле Grid может быть утомительным. Удобнее, когда они автоматом размещаются по ячейкам, как в UniformGrid.

ColumnsGrid добавляет к этому следующие возможности:

  1. Колонки задаются одной строкой Columns=«Auto,*,200,Shared1»
  2. Задается интервал между колонками Spacing=«4»
  3. Переход на следующую строку задается элементом <Separator Height=«4»/>

Читать полностью »

image

Доброго времени хабр. Я большой фанат физики в играх, работал с некоторыми интересными физическими движками но сегодня я расскажу о Box2D. Он максимально прост и понятен и отлично подходит для двумерной физики. Я заметил что в интернете очень мало туториалов по Box2D на C#, их почти нет. Меня неоднократно просили написать статейку по этому поводу. Чтож, время пришло. Будет много кода, букв и немного комментариев. Для вывода графики используется WPF и элемент Viewport3D. Кому интересно, добро пожаловать подкат.
Читать полностью »

Состоялся релиз версии 0.5 кросслплатформенного XAML UI фреймворка AvaloniaUI (раннее назывался Perspex). Фреймворк сделан по тем же принципам, что и WPF/UWP, т. е. используется XAML, биндинги и шаблонизированные элементы управления. На текущий момент это единственный способ сделать UI на настоящем XAML, который будет работать на Windows, OS X и Linux (так же имеется экспериментальная поддержка iOS и Android). Каталог встроенных контролов (gif 3MB)

КПДВ

Начать работать с фреймворком можно скачав дополнение для Visual Studio 2017 и создав проект из шаблона. Так же стоит ознакомиться с документацией на wiki.

В этом релизе: Поддержка .NET Core, переход на GTK3 для *nix-систем, поддержка вывода через Linux fbdev, система расширений, исправлено множество ошибок.

Читать полностью »

Около года уже работаю с WPF и некоторые вещи в нем откровенно выбешивают. Одна из таких вещей — конвертеры. Ради каждого чиха объявлять реализацию сомнительно выглядящего интерфейса где-то в недрах проекта, а потом искать его через Ctrl+F по названию, когда он вдруг понадобится. В мульти-конвертерах так вообще сам черт запутается.

Ситуацию усугубляет MVVM, благодаря которому не использовать это чудо науки получается довольно редко. Что-же, пришло время немного облегчить рутину создания и использования конвертеров, поехали.
Читать полностью »

Всем добрый день. Я хочу представить на суд общественности (ещё один) простой способ сделать локализацию приложений. Стандартный механизм с ресурсными сборками меня не устраивает по следующим причинам:

  1. Получая значение локализованной строки в коде, очень хочется полагаться на всю мощь ООП и подсказки компилятора. Очень неприятно собрать проект в вечером в пятницу, а утром в субботу получить звонок от впахивающих overtime QA на тему того, что кто-то невнимательный написал GetResource(«asdf») вместо GetResource(«assf»), и теперь что-то падает или отображается неверно, а проект в понедельник уже сдавать в печать ...
  2. (В продолжение предыдущего пункта...) Писать string foo = language.Ui.PromtDialog.AdditionalQuestion просто приятнее, чем string foo = Resources.GetResource(«Ui_PromtDialog_AdditionalQuestion»). Да, в том числе и за счёт подсказок компилятора.
  3. Иногда локализовать нужно не строки, а целые объекты. Например, существительное (строка + род М/Ж/С/Мн) и прилагательное (строка М + строка Ж + строка С + строка Мн). Пихать в ресурсы сериализованную строку, а потом доставать и десериализовать каждый раз? Мсье знает толк в извращениях...
  4. Ресурсный файл — это плоский список строк, а хотелось бы, чтобы данные всё-таки имели более сложную иерархическую структуру, по которой не нужно ползать с помощью Ctrl+F.
  5. Создание нового языка должно быть настолько простым, насколько это возможно. Локализовать приложение должен быть способен человек, умеющий обращаться с компьютером и владеющий нужными языками. И ему для этого не нужны ни Visual Studio, ни возня с созданием ресурсных сборок.

Ещё одно обязательное требование — возможность простой привязки к локализации элементов UI. Желательно — одновременно и WPF, и WinForms.
Читать полностью »

Слушаем пользовательский ввод с помощью “Raw Input API” для управления фоновым приложением - 1

Пожалуй, почти не осталось людей, не знающих, что такое Ctrl+C и Ctrl+V. Более опытные пользователи знают горячие клавиши часто используемых приложений. Есть те, кто использует более сложные комбинации: например, для управления плеером, находящимся в фоне. Для разработчиков реализация подобной функциональности обычно не вызывает больших трудностей, т.к. эта задача широко распространена, а о её решении уже многое написано. Но как быть, если надо в свернутом состоянии слушать пользовательский ввод с джойстика или презентера, да к тому же ещё и разбираться, от какого именно устройства пришло событие? Скажем честно, для нас эта задача оказалась чем-то новым. Под катом мы расскажем, как мы её решили на C# в WPF приложении с помощью "Raw Input API".
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js