Дерзость и задор для быстрого роста от Aviasales

в 8:57, , рубрики: appnext, appsflyer, aviasales, EGC, epic growth conference, getloyal, growth hacking, mobio, myTarget, аналитика, Блог компании Mobio, конференции, культура, маркетинг, мобильный маркетинг, монетизация, Монетизация мобильных приложений, продвижение мобильных приложений, продуктовый маркетинг, развитие продукта, Стратегия

Директор по продукту Aviasales Антон Байцур на конференции Epic Growth Conference, которую организовали Mobio, Getloyal и Appsflyer при поддержке myTarget, Appnext.

В своём докладе Антон рассказывает, как менялись и адаптировались процессы внутри компании, чтобы команда смогла сохранить динамику развития и роста Aviasales.

Полную текстовую расшифровку можно посмотреть по ссылке. Или прочитать короткие заметки ниже.

В 2017 году компания Aviasales выросла на 60%. Сервис помогает партнёрам продавать билеты на $1 млрд в год. За 10 лет существования компании её команда столкнулась с огромным количеством различных проблем, связанных с ростом. Часто ошибались. Антон рассказал про культуру, дерзкие продуктовые и маркетинговые эксперименты, которые дали кратный рост первому метапоисковику авиабилетов в России.

Люди

Поскольку Aviasales — технологическая компания, главное для неё — это люди. Процесс найма людей не менялся за всё время существования компании. 90% людей, которые работают в Aviasales, были приняты на работу после первого собеседования.

Молодые профессионалы хотят в Европу, в долину. Юго-восточная Азия не совсем похожа на долину, я бы даже сказал, совсем не долина. В Aviasales мы начали испытывать некоторые трудности поиска людей. При этом мы всё равно ищем сами, почти никогда не пользовались консультантами для найма. И, кажется, единственный человек, которого компания нашла с помощью HR-консультантов — это я.

Мы столкнулись с проблемой внутреннего вертикального роста внутри компании. К сожалению, решить её до конца не смогли. У нас хорошо это получается с техническими специалистами, но, к сожалению, не получается с менеджерами по продукту. Профессионалов в продуктовом маркетинге на рынке очень мало.

Пирамида принятия решений

Как менялись процессы внутри компании? Мы называем это — пирамида принятия решений. Несмотря на то, что мы — стартап, мы по-прежнему остаемся компанией, которая привлекла инвестиции. У нас есть акционеры, совет директоров, нам приходится жить в рамках неких правил.

Более того, мы как транзакционная компания получаем деньги от каждого билета, который найден и продан с помощью нашего сервиса. Поэтому нам довольно просто ставить себе цели на несколько лет вперёд. Стратегия на 2-3 года, как вершина пирамиды, измеряется в простых величинах — это билеты и деньги.

Дерзость и задор для быстрого роста от Aviasales - 1

Продукт

Внутри продукта мы естественно всё запускаем через A/B-тесты. Но это не история про то, что мы, как и все, тестируем через A/B. Я хочу поделиться рядом правил, которыми мы руководствуемся при A/B-тестировании.

Мы никогда не тестируем одновременно технологические изменения и UX-изменения. Один раз так сделали, когда запустили новый интерфейс и технологию в поисковой выдаче авиабилетов. Запустили в A/B и проиграли на 40%. Занимались этим 4 месяца. Получили результат поражения в 40%. В итоге после этого мы ещё четыре месяца мучились и делали так, чтобы они друг друга догнали.

Сейчас мы стараемся все эксперименты проводить в режиме Cheap&dirty.

Процесс в разработке

В Aviasales уже два года нет технического директора. Что нам это дало? Во-первых, у нас появился вертикальный рост среди разработчиков внутри команд. У нас появились роли Dev-head внутри каждой команды. Это не история про тимлида. У нас никогда не было тимлидов, разработчики всегда были на одном уровне вертикали.

Маркетинг

Aviasales знают по нашему реактивному, дикому, сумасшедшему маркетингу в соцсетях или email-рассылках.

Во-первых, не всегда получается круто перформить в маркетинге. Это не значит, что мы не попали в чьё-то понимание чувства юмора. Среди миллиона ивентов, шуток, реакций в соцсетях, какие-то просто проходят незамеченными. Нет рецепта, по которому мы делаем удачные кейсы в SMM или рассылках.

Мы постоянно проводим какие-то эксперименты, и эти эксперименты даже бывают дорогими, в которые мы, быстро принимая решение, вкладываем деньги и видим результат.

Аналитика

Аналитика — это тот провал, о котором вообще не стоит рассказывать.
Что делать с этим огромным объёмом данных, который никуда не помещается? К нему невозможно обращаться, куда ты его ни положишь, он стоит космических денег. Мы постоянно ломали голову, зачем нам эти показатели вообще нужны. Мучились страшно, и объективно мало у кого на рынке есть такая суперэффективная команда аналитики, которая на основе этого деньги зарабатывает. Да, есть варианты, как использовать данные: для рекламы, кейсов, ретаргетинга и так далее.

Но мы никак не могли придумать, как получить существенную пользу от аналитики в поиске билетов. В итоге во время хакатона это получилось случайно. Ребята ради эксперимента решили взять огромный массив данных и попробовать предсказать цены на авиабилеты.

За 48 часов написали элементарную модель, которая предсказывала цены на авиабилеты по направлению «Москва — Пхукет» с точностью, которая была сильно круче, чем кэш, который у нас был. Мы её прогоняли по предыдущим данным, посмотрели — получилось.

Подписывайтесь на канал Epic Growth Channel в Telegram, и узнавайте о топовом контенте по продуктовому маркетингу первыми.

Автор: Olga_Kovalieva

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js