Метка «Разработка под android» - 3

Здравствуй Хабр!

Несколько лет назад, когда я впервые познакомился с Android, я услышал от своего коллеги по работе, что Android предусматривает возможность установки модифицированных или самодельных прошивок. Признаться, тогда я был далек от этого. И даже пол года назад меня едва интересовали подобные вещи. Глубоко в душе, я был уверен: то, что делает производитель, уже предназначено для нормального использования.

Каково же было мое разочарование, когда я приобрел телефон из поднебесной, где заводскими настройками было запрещено использование Google, Skype, Facebook и других приложений. В принципе, на некоторые вещи можно было закрыть глаза, но когда мой телефон не подразумевал использование учетной записи Google — я взял с себя обещания обязательно разобраться во что бы мне это не стало.

Прошло пол года и мои мои кастомные прошивки с успехом используются по всему миру.

В данной серии статей пойдет речь о том, как делать reverse программирование для Android, реализовывать патчи, твики и моды.
Читать полностью »

Здравствуй!

В этой статье я опишу способ обработки нажатия на отдельную часть элемента списка. Кого заинтересовало, прошу под кат.
Читать полностью »

Совсем недавно на Хабре появилась новость о выходе культового Carmageddon под мобильные устройства. Поиграв в него, я понял, что это первые гонки под Андроид с управлением, которое мне действительно нравится. Все, что я видел до этого, было кошмаром, преследовавшим меня по ночам. После долгих размышлений на тему :«Почему управление во многих мобильных неказуальных играх такое убогое», я наконец понял, что люди разрабатывающие его, не до конца осознают уникальность тачскрина как платформы, а частично или иногда даже полностью копируют управление с клавиатуры или на худой конец с джойстика.

Кучу огрехов в юзабилити мною было встречено не только в гонках, но и во многих других жанрах. Эта статья о том как правильно сделать управление под такую самобытную платформу как тачскрин.

1. Правило двух больших пальцев

Сначала, пожалуй, расскажу о том, что меня сильно порадовало. Наконец-то, разработчики учли, что я млекопитающее с планеты Земля, гордый обладатель двух оттопыренных больших пальцев, а совсем не космический многорукий слизень, по нелепой случайности угодивший на третью планету от Солнца. В ходе долгих лет эволюции и хитросплетений генетического кода, мои большие пальцы обеих рук находятся слегка поодаль от остальных четырех. Не подумайте, что я какой-нибудь урод из бродячего цирка, посмотрите на свои собственные руки и убедитесь — у Вас все то же самое. И так уж вышло, что с такой расстановкой пальцев на руке, самый удобный и интуитивный способ держать девайс таков:
Тачскрин клавиатуре не брат, мышь тачскрину не сестраТачскрин клавиатуре не брат, мышь тачскрину не сестра
Читать полностью »

Как известно, халява — двигатель прогресса. Хотите использовать кроссплатформенную мультимедийную технологию с низким порогом вхождения? Код могут писать студенты второго курса, а портирование iOS —> Android при некотором везении занимает полчаса. Векторная графика и анимация в лучшем виде, растр, видео, звук и даже иногда 3D импортируются без особых усилий. Правда, хотите?
Тогда добро пожаловать в наш клуб любителей граблей имени Jonathan Gay (если кто забыл — один из создателей технологии flash). Кстати, когда он увидел, во что превратился Flash — ушёл из IT в сельское хозяйство.
image
Не верите?
Читать полностью »

Уже 5 апреля в Москве в DO пройдет III форум Apps4All.

III Форум Apps4All: бесплатно для разработчиков хабра

У нас будут секции:

  • Entertainment, Enterprise, Education;
  • Российское сообщество разработчиков — Что делать до выхода в Store?;
  • Российское сообщество разработчиков — Что делать после выхода в Store?;
  • О разработке и защите приложений;
  • Журналисты о мобильных приложениях в России;
  • Питч-сессии для стартап проектов;
  • Реклама в мобильных изданиях: особенности и возможности;
  • Video on Demand — Перспективы рынка в России;
  • Рекламные и аналитические платформы для мобильных приложений.

Читать полностью »

Признаться, наша схема создания приложения несколько отличается от того, что пишут в умных книгах по разработке, а посему вопросы, советы, мнения и прочие комментарии всячески приветствуются.
Давайте вместе с нами посмотрим этапы создания нашего последнего приложения — «Скороговорки на картонке».

«Скороговорки на картонке». Часть 1: От идеи до разработки
Читать полностью »

imageДавайте напишем программу для создания своих собственных фильмов в технике Time Lapse. Завораживающее видео, снятое в этой технике с борта МКС, можно посмотреть здесь, более доступный вариант, который можно повторить с помощью описываемой программы — здесь.

Программа имеет простой интерфейс и несложный принцип работы:
• пользователь задает периодичность снимков встроенной камерой (например, 10 с) и желаемую частоту кадров генерируемого видео (например, 25 кадров в секунду);
• после нажатия кнопки «Старт»  программа каждые 10 секунд делает фотографию и записывает jpg-файл на SD-карту;
• процедура повторяется до нажатия кнопки «Стоп» и «Создать видео», после чего последовательность фотографий превращается в видео файл формата Motion JPEG, который показывает отснятый материал в 250 раз (25 * 10) быстрее реальной скорости происходивших событий.

В программе два основных класса — MainActivity, занимающийся взаимодействием с пользователем и накоплением снимков и MJPEGGenerator, ответственный за превращение последовательности изображений в видео файл.

Класс MJPEGGenerator, взятый с code.google.com, был слегка переделан в связи с тем, что в Android Java отсутствует пакет java.awt.

Процедуры работы с камерой были преимущественно взяты из материала Работа с камерой в Android, где есть хорошее описание примененных решений, проблема «залипаний» камеры после лока/анлока Android-устройства была устранена благодаря stackoverflow.

Программа была отлажена на планшете Prestigio MultiPad 7.0 Prime под Android 4.0.

Читать полностью »

Введение

Совсем недавно компания Xamarin анонсировала выход новой версии своего инструментария для кроссплатформенной разработки мобильных приложений, но вменяемых статей на русском по этой тематике так и нет. На Хабре появился небольшой обзор, не связанный с кодингом, там же была пара попыток рассказать об этом чуть подробнее, но дальше процесса создания Hello World приложения дело не зашло. А жаль. В этот раз мы попробуем исправить это досадное недоразумение.
Читать полностью »

На Хабре много постов о разных аспектах геймдева под Андроид, но я не встречал ни одной достаточно полной истории разработки и выпуска и решил это исправить. В этой статье я расскажу о пути, который я и мои партнеры прошли от желания создать хорошую игру до собственно выпуска.
Кому интересно, какие уроки мы извлекли и какой опыт приобрели, добро пожаловать под кат.

Создание игры под Андроид от А до Я

Читать полностью »

Добрый день!
Хочу поделиться с вами историей как я модифицировал одно из системных приложений Adroid'а, точнее его модификации LeWa OS. С Андроидом я познакомился недавно, всего месяц назад, и постараюсь тут описать весь ход своих мыслей, что несомненно будет полезно всем тем кто хочет улучшить Андроид, но не знает с чего начать. Пост постараюсь сделать подробным, а потому длинным.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js