Рубрика «Physically Based Shading»

Джои Ленц из Naughty Dog подробно рассказал нам об освещении в UE4: о значениях, источниках, световой температуре, освещении в PBR, ресурсах, по которым можно изучать освещение, а также обо многом другом. На официальном сайте Джои polyplant.co есть множество полезных советов о работе с освещением.

Энциклопедия освещения художника Naughty Dog - 1

Про PBR

PBR (physically-based rendering, основанный на физике рендеринг) благодаря использованию замеренных данных реального мира предоставляет удобные средства для создания материалов/освещения с предсказуемыми, неизменными результатами при разных условиях освещения. Для студий разработки игр это означает, что их художники могут тратить меньше времени на итерации создания контента и его переработку для создания «корректного» внешнего вида в разных уровнях. В свою очередь, это экономит студиям деньги. На освоение PBR художникам, привыкшим к старым методологиям, потребуется какое-то время. Иногда сложнее всего им избавиться от привычки добавления в albedo-текстуры информации об освещении/затенении. Однако как только они освоятся с этим рабочим процессом, то быстро понимают, что им гораздо проще управлять, чем традиционными средствами рендеринга текстур.
Читать полностью »

image

Последней моей задачей технической графики/рендеринга был поиск хорошего решения для рендеринга воды. В частности, рендеринга тонких и быстро движущихся струй воды на основе частиц. За прошлую неделю я додумался до хороших результатов, поэтому напишу об этом статью.

Мне не очень нравится подход с voxelized / marching cubes при рендеринге воды (см. например, рендеринг симуляции жидкости в Blender). Когда объём воды находится в том же масштабе, что и используемая для рендеринга сетка, движение получается заметно дискретным. Эту проблему можно решить, увеличив разрешение сетки, но для тонких струй на относительно длинные расстояния в реальном времени это просто непрактично, потому что сильно влияет на время выполнения и занимаемую память. (Есть прецедент использования разреженных воксельных структур, улучшающий ситуацию. Но я не уверен, насколько хорошо это работает для динамических систем. Кроме того, это это не тот уровень сложности, с которым я бы хотел работать.)

Первой альтернативой, которую я исследовал, были меши экранного пространства Мюллера (Müller’s Screen Space Meshes). В них используется рендеринг частиц воды в буфер глубин, его сглаживание, распознавание соединённых фрагментов похожей глубины и построение из результата меша с помощью marching squares. Сегодня этот способ, вероятно, уже стал более применимым, чем в 2007 году (поскольку теперь мы можем создавать меш в compute-шейдере), но он всё равно связан с бОльшим уровнем сложности и затрат, чем бы мне хотелось.

В конце концов я нашёл презентацию Саймона Грина с GDC 2010 «Screen Space Fluid Rendering For Games». Она начинается точно так же, как и Screen Space Meshes: с рендеринга частиц в буфер глубин и его сглаживания. Но вместо построения меша получившийся буфер используется для затенения и композитинга жидкости в основной сцене (с помощью записи глубины явным образом.) Именно такую систему я и решил реализовать.
Читать полностью »

Эта статья является второй частью нашей серии о создании H – Immersion. Первую часть можно прочитать здесь: Погружение в Immersion.

При создании анимации всего лишь в 64 КБ сложно использовать готовые изображения. Мы не можем хранить их традиционным способом, потому что это недостаточно эффективно, даже если применять сжатие, например JPEG. Альтернативное решение заключается в процедурной генерации, то есть в написании кода, описывающего создание изображений во время выполнения программы. Нашей реализацией такого решения стал генератор текстур — фундаментальная часть нашего тулчейна. В этом посте мы расскажем, как разрабатывали и использовали его в H – Immersion.

Текстуры для 64k intro: как это делается сегодня - 1

Прожекторы субмарины освещают детали морского дна.
Читать полностью »

Создание материалов для Unity в Substance Designer - 1

Ужасные мучения

Текстурирование и создание игровых материалов всегда были интересной… и мучительной работой одновременно. До перехода на Substance Designer я использовал для создания всех нужных карт Photoshop и xNormal. Приходилось много раз переключаться между двумя этими приложениями, и это надоедало. Теперь я избавился от этой проблемы.

Substance Designer (SD) — это программное обеспечение, позволяющее создавать материалы и текстуры «на лету». В нём используется удивительно простая система узлов. Я художник, и обычно меня очень пугала работа с узлами (и вообще всем, кроме кисти). Честно говоря, когда я впервые увидел SD, то слегка вздрогнул. К счастью, у авторов программы есть видео, демонстрирующие её возможности. Они дают такого мотивирующего «пинка», что вам приходится совершить «прыжок веры».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js