Рубрика «школа данных»

Машинное обучение vs. аналитический подход - 1

Какое-то время назад мы нашли свои старые материалы, по которым обучали первые потоки на наших курсах машинного обучения в Школе Данных и сравнили их с теперешними. Мы удивились, сколько всего мы добавили и поменяли за 5 лет обучения. Осознав, почему мы это сделали и как, на самом деле, поменялся подход к решению задач Data Science, мы решили написать вот эту публикацию.Читать полностью »

Распознавание рентгеновских снимков: precision=0.84, recall=0.96. А нужны ли нам еще врачи? - 1

В последнее время все чаще обсуждается применение AI в медицине. И, конечно, область медицины, которая прямо напрашивается для такого применения это областей диагностики.

Кажется, и раньше можно было применять экспертные системы и алгоритмы классификации к задачам постановки диагноза. Однако, есть одна область AI, которая добилась наибольших успехов в последние годы, а именно область распознавания изображений и сверточные нейронные сети. На некоторых тестах алгоритмы AI в распознавании картинок превзошли человека. Вот два примера: Large Scale Visual Recognition Challenge и German Traffic Sign Recognition Benchmark.

Соответственно, возникла идея применить AI к области распознавания изображений там, где и врачи занимаются распознаванием изображений, а именно к анализу снимков и, для начала, рентгеновских снимков.Читать полностью »

Роботизация может вести к диктатуре - 1

Предыдущая статья на тему замены человека роботом получила большое количество комментариев. Получается, тема живая не только в наших головах.

Поскольку мы сами вносим вклад в роботизацию как в контексте обучения в нашей Школе, так и в контексте проектов, которые мы делаем, то невольно нам приходится задумываться на предмет того, куда в пределе этот процесс может вести и как избежать сопутствующих ему угроз.

В этой публикации мы решили отчасти ответить на комментарии из предыдущей статьи, отчасти немного дальше развить тему. Если кто-то не читал изначальную публикацию — предлагаем это сделать, а также комментарии к ней.

Итак, давайте временно не будем спорить о том, случится так, что роботы смогут заменить человека или нет. Не случится — ок. Но, вот если случится, то дальнейшее нам видится так:Читать полностью »

Что делать с людьми, которых заменят роботы? - 1

В этой предновогодней публикации мы решили немного порассуждать о будущем в мире роботов и о роли человека в нем.

Предсказывать будущее в наши дни стало абсолютным must have среди экспертов. Когда технологии меняют мир настолько стремительно, очень хочется заглянуть хотя бы на несколько лет вперед. Цели разные. Потребителям — пофантазировать, восхититься и/или ужаснуться, бизнесам — скорректировать планы, политикам — продумать меры по сохранению спокойствия в социуме на случай «большого технологического шухера».Читать полностью »

image

Что мешает успешно совместить математику и бизнес?

Этот текст — первая из серии статей о том, как корректно встроить инструменты big data с выгодой для бизнеса.

Маленький спойлер: все получится, если помнить о самом бизнесе.

Еще 5 лет назад крупные компании хотели внедрить у себя новомодную “бигдату”. Но настоящих экспериментаторов было мало. Исключениями стали те, кто точно обладал массой данных: телеком, банковский сектор, интернет-компании. А в 2018 году за экспертизой в больших данных бизнесы приходят сами, причем из самых неожиданных отраслей: металлургия, страхование, авиаиндустрия.Читать полностью »

image

Привет! Надеемся, этим летом не смотря на плохую погоду Вам удалось отдохнуть. Близится осень — самое время поучиться. С учетом предыдущих курсов — мы сильно обновили нашу программу — добавили множество практических занятий, больше говорим про практические кейсы. В этом посте хотелось бы подробно рассказать про все нововведения. Для тех, у кого мало времени:

  • Снизилась цена
  • 8 дополнительных практических семинаров
  • Дополнительные занятия про бизнес
  • Занятия по Deep Learning
  • Доступно удаленное обучение
  • Плюс 2 занятия в Вводном курсе

Читать полностью »

Школа данных: Москва, Питер… онлайн - 1
Привет,

Можно ли с помощью данных управлять миром? Ну, ответ, очевиден. Вопрос в том, как…

Все уже слышали об успехе компании CambridgeAnalytica в предвыборной гонке Трампа и небезызвестного Brexit.

Статья собрала большое количество поклонников. В ней рассказаны потрясающие результаты, которых позволяет добиться современная аналитика. Однако, эти результаты достижимы только при соблюдении определенных нюансов, о которых умолчали авторы статьи и о которых мы хотели бы рассказать. Эти нюансы могут превратить данную задачу из легко решаемой в невозможную или наоборот.
Читать полностью »

Школа Данных «Билайн»: с Наступающим - 1

Итак, заканчивается 2016 год. Для нас он был очень активным. Было 6 выпусков нашего курса для аналитиков, 5 выпусков курса для менеджеров (Data-MBA). Мы запустили курс в Санкт-Петербурге и уже провели первый выпуск. В партнерстве мы также обучали студентов Высшей Школы Экономики и Российской Экономической Школы, проводили мастер-классы в Сколково, участвовали в десятках хакатонов по всей стране, консультировали ведущие компании касательно применения аналитики и монетизации данных. В этом году один из наших преподавателей стал первым в мире в рейтинге Kaggle.
Читать полностью »

Школа Данных «Билайн»: весна, знания, новый курс - 1

Привет.

Итак, третий курс Школы Данных «Билайн» подходит к завершению и мы набираем четвёртый.

У нас 18 занятий, 36 часов, все основные темы машинного обучения и анализа данных, куча практики, куча домашек, два Kaggle соревнования, презентации и воркшопы от партнеров, возможность устройства в Билайн в команду BigData для лучших студентов, сокурсники из различных областей бизнеса, где применяется машинное обучение и много чего ещё.
Читать полностью »

Школа Данных «Билайн», для менеджеров - 1

Привет!

Итак, мы запустили третий курс Школы Данных «Билайн». Подробный отчет о занятиях от одного из участников можно почитать здесь.

Отчеты о работе Школы мы также будем выкладывать на официальной странице Школы в Facebook. Там же будем отвечать на вопросы, которые также можно направлять на dataschool@beeline.digital.

Набираем 4-ый курс, который стартует с 4 апреля. Запись, как всегда, на странице Школы.

Однако, данный пост не только об этом. До сих пор в Школе Данных мы учили аналитиков, учили тому, как применять методы машинного обучения для решения практических задач. Однако, практически любая практическая задача начинается с бизнес-потребности и бизнес- постановки.

Мы сейчас не будем говорить о том, что на заре больших данных считалось, что основные инсайты и применения аналитики идут скорее от данных. Это безусловно есть, но в нашей практике это происходит в соотношении 80 к 20, где 80 процентов всех задач для аналитика или даже больше рождается от бизнеса.

Однако, как же бизнес генерит эти задачи, если он, бизнес, не разбирается в аналитике данных? Да, очень просто. В нашей компании мы потратили какое-то время на объяснение бизнесу возможностей аналитики данных и теперь разные подразделения заваливают нас заказами придумывая все новые применения этим инструментам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js