GameDev с нуля: От хакатона до собственной студии разработки игр

в 6:37, , рубрики: Gamedev, imagine cup 2015, Imagine Cup 2017, IzHard, microsoft, OVIVO, Steam, unity, unity3d, Блог компании Microsoft, геймдев, инди-разработка, разработка игр, студия разработки игр

Представляем новый цикл статей, посвященный разработке игр. В нём маленькая студия из Санкт-Петербурга расскажет о том, с чего началась их любовь к геймдеву, как они создали первую игру и стали победителями международного конкурса. Приглашаем вас под кат в увлекательную историю инди-разработчиков от первого лица.

GameDev с нуля: От хакатона до собственной студии разработки игр - 1

Цикл статей «GameDev с нуля»

1. От хакатона до собственной студии разработки игр: часть 1, часть 2.
2. История о потраченном впустую времени.
3. Откуда в OVIVO индийская символика.
4. История одного программиста.
5. Сложные технические задачи.
6. Из программиста в универсалы.
7. Работа с импортом svg и почему нельзя было сразу «нормально сделать».
8. Заповеди: без слов, два цвета, три кнопки.
9. Сколько раз пришлось упрощать первый уровень и другая статистика.
10. Как сделать туториал без текстовых подсказок и отбирания управления.
11. Организация командной работы.
12. Работа с партнёрами и PR.

Давайте знакомиться

Привет! Мы команда IzHard – маленькая студия разработки игр из Санкт-Петербурга. Мы работаем над двумя проектами OVIVO и coloristique. Любовь к геймдеву началась с простого участия в хакатоне от Microsoft более двух лет назад. С тех пор мы прошли длинный путь. Начинали с того, что не знали о разработке совершенно ничего, потом пришли на хакатон, сделали прототип игры OVIVO, с которой стали победителями в международном конкурсе Imagine Cup в 2015 году, получили грант и основали собственную студию по разработке игр.

GameDev с нуля: От хакатона до собственной студии разработки игр - 2

За всё это время у нас накопилось немало опыта, которым мы хотим с вами поделиться. Первая статья из цикла будет полезна для тех, кто собирается участвовать в предстоящем Imagine Cup 2017. Расскажем, что, такое Imagine Cup, какие действия привели нас к победе и дадим несколько советов. В следующей статье мы расскажем уже о своей работе в студии: чем она отличается от разработки игры для конкурса, какие возникают проблемы у инди-разработчиков и как их решать.

Что же такое Imagine Cup

Это международный конкурс от Microsoft, направленный на развитие интереса к информационным технологиям среди молодёжи. Он проходит каждый год и принять участие в нём могут студенты, аспиранты и школьники старше 16 лет. Imagine Cup проводится в несколько этапов: в начале национальный этап – в каждой стране выбирают одного победителя, потом происходит онлайн отбор – выбирают лучшие проекты среди национальных призёров, и, наконец, финал, который проводится в Сиэтле, США, в штаб квартире Microsoft.

До 2017 года все проекты делились на три категории: инновации, социальные проекты, игры. С текущего же года все проекты проходят под одной категорией – инновации.

GameDev с нуля: От хакатона до собственной студии разработки игр - 3

Суть конкурса – это презентация какой-нибудь крутой технологичной идеи. Команде предстоит разработать прототип, придумать бизнес-план и выступить с презентацией своего проекта перед судьями.

Оценивают по нескольким критериям: насколько ваш продукт эффективно использует новые технологии, в чём новизна проекта, будет ли он успешен на рынке и насколько идея актуальна. В итоге команде, занявшей первое место, Microsoft выделит денежный грант 100 000 долларов на развитие проекта.

Как это было в 2015 году

Наша команда впервые познакомилась на хакатоне в ноябре 2014 года. Это был наш первый хакатон, в котором мы и разработали прототип игры OVIVO. Радость победы была настолько воодушевляющей, что мы решили доработать проект, хотя бы до стадии маленького демо. В этот же период проходил набор участников на Imagine Cup, и мы, недолго думая, решили попробовать свои силы и принять участие.

Для того, чтобы попасть на национальный этап, необходимо было пройти региональный в Санкт-Петербурге. Во время подготовки мы думали, как сделать свою презентацию особенной, и решили сделать её в виде приложения на Unity. Поскольку игра была на этом же движке, то процесс геймплея не приходилось прерывать на показ слайдов. Эта задумка очень помогла нам заработать баллы на последующих этапах.

GameDev с нуля: От хакатона до собственной студии разработки игр - 4

На национальном этапе мы тоже сделали презентацию на Unity, но более проработанную: сократили текст и сделали его более выразительным, пофиксили многие баги, да и просто уже меньше волновались, так как презентация была полностью отработана.

Подготовка к финалу стала серьёзным испытанием, поскольку в этот год мы заканчивали университет и команде приходилось тесно совмещать подготовку к конкурсу и дипломную работу. Поэтому мы выкладывались настолько, насколько позволяло свободное от учёбы время:

  • Показывали проект каждую неделю сотрудникам Microsoft, журналистам, другим командам.
  • Проигрывали различные ситуации, когда презентация могла пойти не по сценарию, учились правильно отвечать на провокационные вопросы.
  • Зазубривали текст, поскольку английский у нас был не на высоте.
  • Много работали над самим билдом игры. Сделали интересную фичу: игроки сами могли нарисовать фигуру фломастером, сфотографировать её и добавить в игру. Многим судьям она очень понравилась.

Это интервью до начала подготовки.

В итоге мы кардинально поменяли презентацию. Изначально в ней очень не хватало живости и вау-эффектов, а многие ключевые моменты мы просто упустили. Вместе с менторами из московского офиса Microsoft, Анастасией Макеенок и Дмитрием Сошниковым, мы придумали, например, трюк с разряженной батареей, который очень приятно удивил как жюри, так и публику (4:01).

Все эти старания не прошли даром – наша команда заняла первое место в категории Игры и мы получили грант от Microsoft на 50 000 долларов. Мы были безумно рады и почувствовали сильное облегчение, что всё это наконец закончилось.

GameDev с нуля: От хакатона до собственной студии разработки игр - 5

Однако, как победителям, нам предстояло ещё побороться с другими призерами своих категорий за кубок Imagine Cup – победитель среди победителей, и для этого нужно было выступить перед многотысячной публикой с более короткой версией презентации. В жюри пригласили известных людей: Алекс Кипман – главный проектировщик контроллера Kinect, Йенс Бергенстен – ведущий разработчик Minecraft и Томас Миддлдитч – актёр сериала «Кремниевая долина».

Кубок мы не взяли, но всё равно очень счастливые, хотя и уставшие, в скором времени вернулись домой. И следующем нашим шагом стало создание студии, о котором расскажем в следующей части материала.

Советы для новичков

Imagine cup – это супер конкурс, который дает возможность испытать свою идею и самого себя. Для нас это было самым незабываемым приключением, которое поменяло нашу жизнь. Нам бы очень хотелось всем тем, кто ещё задумывается участвовать или нет, однозначно ответить — участвуйте! Регистрация сейчас открыта. Но нужно не забывать, что конкурс будет отнимать у вас очень много времени и сил. Мы бы хотели поделиться некоторыми советами и подсказками, которым следовали сами, надеемся, что они будут для вас полезны.

  • В команду на конкурс старайтесь выбирать в первую очередь заинтересованных людей, даже если у них мало опыта. Больше шансов, что проект не бросят на полпути.
  • Если в команде никто не знает английский, у вас меньше шансов попасть в финал, даже если вы прошли национальный отбор. К сожалению, это один важных критериев, несмотря на крутизну вашей идеи.
  • Не бойтесь экспериментировать со своей презентацией. Старайтесь не следовать строгому шаблону.
  • Не бойтесь перфомансов на выступлении, но и не слишком увлекайтесь.
  • Делайте презентацию весёлой. Смех поможет вам расслабиться и не нервничать, а жюри отдохнуть от сухих фактов.
  • Спокойно относитесь к вопросам типа: «А что, лучше нельзя было придумать?».
  • Такого рода вопросы, просто используются, чтобы посмотреть на вашу реакцию.
  • Уделяйте больше времени реализации вашей идеи. Она сама по себе может стать отличной презентацией.
  • Залог отличной презентации – репетиция, репетиция, репетиция.
  • Посмотрите выступление Brainy Studio – победителей в 2014 году. Это отличный пример.
  • Также, можно почитать их блог «Советы бывалых», многими из них мы следовали при подготовке.

Надеемся, что эта статья была для вас полезной и интересной. В начале материала вы могли заметить список тем, которые мы хотим осветить в следующих статьях из цикла. Если у вас есть пожелания к тому, о чём ещё вы хотели бы почитать, поделитесь ими, пожалуйста, в комментариях или в лс.

Автор: Microsoft

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля