Как стриминг приложений в Google изменит рекламный рынок?

в 14:45, , рубрики: android, Google, Google Play, бизнес, браузеры, Интернет-реклама, кейсы, колонка, контекстная реклама, мобильная реклама, мобильные приложения, Нам пишут, советы, Стратегия, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , , , , , , , ,

Google анонсировал функцию стриминга Android-приложений, теперь их можно будет открывать прямо в браузере. На телефон не нужно будет ничего сохранять, всё будет находиться в облаке Google. Руководители направлений performance маркетинга и веб-аналитики CubeLine Agency объяснили, что может измениться на рекламном рынке.

***

Что произошло и на что это повлияет?

Исчезнет грань между мобильным приложением и сайтом.

Пользователю будет предлагаться лучшая информация по запросу вне зависимости от того, где она находится: на сайте или в приложении. Это полностью изменит подход к поиску и ожидаемые результаты выдачи.

Теперь, формулируя поисковый запрос «ресторан спб foursquare», пользователь сможет получить данные из приложения Forsquare с рейтингами, отзывами и другим функционалом. Тот же сценарий будет в TripAdviser, Booking.com, Delivery Club и в других агрегаторах.

Приложения будут реже устанавливать, но активнее использовать.

Люди — ленивые существа. Раньше Google продвигал приложения, предлагая установку по определённым запросам. Но это неудобно. Проще выбрать альтернативный источник и ничего не устанавливать. Теперь этот барьер полностью исчезнет.

Максим Лепихов, Руководитель направлений таргетированной и мобильной рекламы, CubeLine Agency:

«Зачем ставить приложение, если им нужно воспользоваться всего один раз? Например, для бронирования отеля, просмотра новости или отзывов. Стриминг сделает приложения более доступными в использовании. Весь функционал можно будет получить в том же окне браузера без лишних действий. Таким образом, в приложениях будет больше трафика, а владельцы смогут больше зарабатывать на рекламе и продуктах/услугах. В конечном счёте вырастет цена установки приложений (CPI) в среднем по рынку».

Появится новый источник трафика для рекламодателей.

Google на сегодняшний день является мировым лидером в мобильном поиске. Но этот рынок развивается очень динамично. Например, в США некоторые запросы всё чаще обрабатываются через приложения (поиск отеля или авиабилета).

Александр Налётов, Head of SEM, CubeLine Agency:

«Google вернет мобильных пользователей в поиск, так как там конкуренция будет на уровне разных приложений. Они, в свою очередь, потеснят обычные мобильные сайты в поисковой выдаче, и конкуренция значительно возрастет. Это повлияет и на контекстную рекламу в поиске (вырастут ставки). Требования к мобильным версиям сайтов тоже повысятся.

Скорее всего, появится контекстная реклама и в самих мобильных приложениях, хотя Google пока об этом не говорит».

Изменится аналитика.

Всё станет кроссплатферменным. Любыми приложениями можно будет пользоваться с любого устройства, где есть полноценный браузер. Это обеспечит связь пользователей в «облачном» приложении и в обычном. Таким образом, отслеживать пользователя будет намного проще.

Павлов Александр, Head of Analytics, CubeLine Agency:

«Появится новый сегмент отчетов по мобильным приложениям. В них будет отражено отслеживание как по ключевым словам, так и по взаимодействию пользователя с приложением из поиска.

Инсталлы отойдут на второй план, их будут измерять уже после использования облачного приложения. Соответственно, вместо CPI будет введена другая модель оплаты за действие, учитывающая использование приложения через поиск Google».

Откроются новые пути развития в разных отраслях.

Это большое событие от Google способно повлиять на ход развития во многих компаниях. Вот несколько вариантов:

  • Появится множество различных агрегаторов в тех сегментах, где раньше это было не популярно: по финансам, недвижимости, фитнес-клубам и так далее. Они будут повышать позиции через приложение в поиске Google.
  • Для рекламодателей — это возможность использовать дополнительные акции и предложения. Например, все, у кого установлено приложение, получают скидку при поиске в Google.
  • Теперь приложения нужно разрабатывать не только для органической выдачи в AppStore и Google Play, но и для поиска в Google. Соответственно, появится новая услуга — мобильное SEO для оптимизации приложений в поиске. Возможно, это станет отдельным направлением деятельности специалистов.
  • Поскольку позиции приложений в поиске будут выше, вероятно, появятся и дорвейные (спамные) приложения, оптимизированные специально для попадания в результаты поиска.
  • Возможно, появится новый сегмент дешевых смартфонов без приложений, только с браузером. На рабочем столе будут ярлыки со страницами поисковой выдачи.

Возможности и перспективы нововведения могут быть настолько масштабны, что нельзя их игнорировать. Нужно пользоваться ситуацией и предпринимать конкретные действия.

Как на этом заработать? 5 советов по оптимизации бюджета на рекламу.

Разработка приложения

У вас уже есть мобильное приложение? Если нет, сделайте. Причём разрабатывать его надо с учетом SEO для Google.

Создание стратегии

Сформируйте стратегию оптимизации для более частого появления в поиске Google. Если ваш сайт ещё не mobile friendly — это упущение. Необходим «правильный» мобильный сайт, для Google это имеет большое значение при ранжировании.

Аналитика

Настройте максимально глубокую аналитику на всех площадках: сайт, мобильный сайт, приложение. Полное понимание пользователя даст максимальный профит при разных сценариях взаимодействия.

Отстройка от конкурентов

Если у вас агрегатор с привязкой к ГЕО (доставка еды, ближайшие рестораны, ближайшие выставки/музеи и т. д.), нужно оптимизироваться первыми! Дорабатывайте приложение, актуализируйте контент, оптимизируйте рекламу и, конечно же, анализируйте! Сделайте это раньше конкурентов.

Контекстная реклама в помощь

Используйте контекстную рекламу в мобильном поиске Google. В будущем мобильного трафика будет всё больше, а конкуренция в органической выдаче вырастет за счёт приложений. Реклама в мобильном поиске обеспечит стабильный трафик вне зависимости от того, есть у вас приложение или ещё нет.

Пока функция стриминга доступна только в США, но вскоре нововведение дойдёт и до России. Чтобы быть на шаг впереди конкурентов, необходимо уже сейчас прорабатывать пути развития и включать их в стратегию на 2016 год. В следующем году будет жарко!

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля