РАЭК: Объём интернет-зависимых рынков достиг 11,8 трлн рублей, около 16% ВВП России

в 9:36, , рубрики: e-commerce, seo, smm, аналитика, Госвеб, Интернет-реклама, кейсы, книги, контекстная реклама, кризис, Медиа, платежные системы, платный контент, РАЭК, рунет, Сергей Плуготаренко, статистика, Текучка, трэвел, метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

По расчётам РАЭК, по итогам 2014 года интернет рынок — 1,57 трлн, примерно 2,2% ВВП России. Его делят на рынок контента и сервисов (1094 млрд рублей) и электронные платежи (476 млрд рублей). Объём интернет-зависимых рынков достиг 11,8 трлн рублей, что составляет около 16% ВВП. Об этом пишут «Известия», «Коммерсантъ» и «Ведомости» со ссылкой на данные Российской ассоциации электронных коммуникаций и Высшей школы экономики.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко прокомментировал кризисное состояние Рунета в 2014—2015 году:

Рунет почувствовал влияние «общеэкономического кризиса» уже в IV квартале 2014-го — I квартале 2015 года. При этом дно, согласно прогнозам большинства экспертов, приходится на конец 2015-го — начало 2016 года. На докризисные темпы роста индустрия выйдет не раньше конца 2017 года. Влияние кризиса на интернет-рынки в 2014 году эксперты оценивают как достаточно сильное — 7,1 по 10-балльной шкале.

Крупнейшие сегменты на 2014 год: электронные платежи (476 млрд, +36% год к году), онлайн-ритейл (475 млрд, +29% год к году), онлайн-тревел (279 млрд, +45% год к году). Ритейл особенно растёт на одежде, прежде всего в регионах, крупной бытовой технике и гаджетах.

Аналитик РАЭК Карен Казарян говорит, что продажа билетов в интернете сильно выросла. Рынок переориентировался на рост за счет внутренних перевозок, начало расти бронирование гостиниц за прошлый год. Покупка «пакетных» туров, по его словам, «полностью умерла» в 2015 году.

Рынок платного медиа-контента сильно вырос и составил около 6,7 млрд (+16%) рублей в 2014 году. Самый большой рост — у электрокниг (+60%). По итогам 2015 года ожидается рост на 70%. Однако объём продаж книг в России составил всего 0,96 млрд рублей.

РАЭК прогнозирует рост контекстной рекламы на 14% в 2015 году. В 2014 она составила 70 млрд рублей, прибавив 23% к 2013 году. Видеореклама может вырасти на 30%. В 2014 рынок видеорекламы составлял 3,8 млрд рублей. Затраты рекламодателей на медийную рекламу в прошлом году сократились на 5% до 22 млрд руб. В 2015 году рынок может сократиться на 10%.

В инфраструктурном сегменте рост ускорился только у хостинга. Он прибавил 15% год к году до 5,6 млрд руб. Рынок SaaS составил 5,4 млрд (+26% в 2014, в 2013 было +34%), рынок доменов — 2,6 млрд (+5% против +15% годом ранее), мобильная и веб-разработка — 24,2 млрд (+15% против +71% годом ранее).

Рынок SEO в прошлом году составил 13 млрд рублей (+9%). А в 2015 году он должен сократиться на 3%. Маркетинг и SMM РАЭК оценил в 7,4 млрд. В этом году прогнозируется рост на 18%.

Аудитория рунета составила 77,5 млн человек в возрасте более 18 лет или 66% населения. 62 млн человек пользуются интернетом каждый день.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля