Рубрика «akka» - 2

Меня зовут Дима и я разработчик. Живу в Минске, люблю посещать зарубежные конференции. Ну вот устал однажды ездить и решил сходить локально. Но выбора было мало. Поэтому вдвоём со своим верным товарищем решили сделать конференцию самостоятельно.
Назвали JET. Потому что начинается с J, как и Java, а ещё можно сделать слоган "Let's fly to Java world". Ну что же, как это было?

Открытие

Началось все с выступления организаторов, где мы поделились тем, как зарождалась идея конференции. Рассказали о том, как мы прошли путь в 4 месяца подготовки, и что по итогу получилось. А получилось — 3 потока концентрированных знаний, 300 участников и первый кирпичик в фундаменте дома конференции JET.

Вспомнить всё: Java-конференция JET. 28 сентября 2015. Отчёт - 1
Читать полностью »

Представляю вашему вниманию перевод статьи Tailing the MongoDB Replica Set Oplog with Scala and Akka Stream.

Введение

В этой статье я попробую объяснить, как следить за обновлениями в MongoDB Oplog при помощи Scala драйвера MongoDB и Akka Stream.

Примеры, приведенные в данной статье не следует рассматривать и использовать в продакшн среде.

Каждый из нас знает Unix команду tail -f, Tailable Cursor имеет тот же концепт. MongoDB предоставляет возможность использовать эту функцию по умолчанию и не требует дополнительных библиотек и инструментов. Что касается Oplog — это такая же коллекция, как и все остальные и ничего нового не требуется.

Если вы хотите узнать больше об Oplog и Tailable Cursor, то вы можете найти больше информации в документации MongoDB:

Проект созданный в данной статье удобно расположился на Github.

Читать полностью »

Обзор докладов конференции QCon London 2015 - 1 Привет, меня зовут Макс Матюхин, я PHP-программист в компании Badoo. В прошлом месяце в Лондоне прошла очередная Международная конференция разработчиков QCon 2015. Я побывал на ней и теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями о мероприятии и рассказать о самых интересных, на мой взгляд, выступлениях. Из этой статьи вы узнаете чуть больше про об архитектуру Uber, Spotify, CloudFlare, а также о том, как Google управляет своей инфраструктурой и многом другом.

Впервые QCon состоялась в 2007 году в Лондоне и Сан-Франциско. С тех пор она стабильно набирает популярность и расширяет географию, и в этом году она пройдет в 8 городах. Лондонская QCon проходит в самом сердце британской столицы, в двух шагах от Вестминстерского Аббатства. В разное время на QCon выступали такие известные личности, как Martin Fowler, Kent Beck, Erik Meijer, Steve Vinoski, Joe Armstrong, Rich Hickey и многие другие.
Читать полностью »

Как убить всех человеков с помощью кота, или знакомство с Akka.FSM

Как я уже писал в своей первой статье, не так давно я перешел c С++ на Scala. И вместе с этим я начал изучать модель акторов в исполнении Akka. Наиболее яркое впечатление на меня произвела лекгость реализации и тестирования конечных автоматов (finite-state machines, FSM), которую предоставляет эта библиотека. Уж не знаю, почему именно так получилось, учитывая изобилие остальных прекрасных и полезных вещей в Akka. Но теперь в моем первом проекте на Scala я использую конечные автоматы при каждой выпадающей возможности, подкрепленной целесообразностью (как я искренне надеюсь). И вот я решил, что готов поделиться с сообществом теми знаниями об Akka.FSM, а также некоторыми хитростями и личными наработками, которые я успел накопить. Подобной темы на хабре я не нашел (да и вообще со статьями про Scala и Akka здесь как-то не густо), и решил, не затягивая, исправить положение и выговориться, пока кто-то не сказал всего раньше меня. А чтобы было не скучно — предлагаю вместе реализовать поведение самого настоящего электронного кота. Хотелось бы верить, что какая-то одинокая романтическая душа, вдохновившись моей статьей, доработает предлагаемый в ней функционал до полноценного «Тамакотчи», в качестве домашнего задания. Главное, чтобы такая душа не забыла после поделиться своими результатами с сообществом в комментариях. В идеальном варианте можно было бы создать проект на гитхабе с общим доступом, чтобы каждый желающий смог привнести свой личный вклад в развитие идей трансгуманизма. А теперь — в сторону шутки и фантазии, закатываем рукава. Начинать мы будем с самого нуля, а я для пущего 7D и эффекта присутствия я буду проделывать каждый шаг вместе с вами. TDD прилагается: с неоттестированным робокотом уж точно будет не до шуток.

Информация в статье предназначена для тех, кто уже хотя бы немного заком со Scala, и имеет хотя бы поверхностное представление о модели акторов. Для тех же, кто хотел бы познакомиться, но не знает, с чего начать, в качестве бонуса я написал небольшую стартовую инструкцию и скрыл ее под спойлер, чтоб остальным не мешала. В ней говорится о том, как без лишних усилий создать чистый проект на Scala со всеми нужными библиотеками.
Читать полностью »

Совсем недавно я перешел с горячо любимого мной объектно-ориентированного C++ на новый для меня и еще не совсем понятный функциональный Scala. Причины перехода — совершенно отдельная история. Но одной из них было наличие достаточно хорошей, судя по отзывам, поддержки модели акторов — с помощью библиотеки Akka. Я давно мечтал опробовать на собственном опыте все описываемые преимущества этой технологии, а существующие реализации на C++ (CAF_C++ и Theron), которые я немного повертел в небольших тестах, оказались достаточно сырыми для моих нужд. Наиболее каноническое же (по моему мнению) решение модели акторов — Erlang, — я отмел, так как посчитал, что для его освоения мне понадобится слишком много времени, да и не факт, что я смогу найти необходимые мне сторонние библиотеки для этого далеко не универсального языка. Поэтому в результате выбор мой пал именно на Scala в связке с Akka, тем более что Scala я когда-то давно уже начинал изучать, но забросил за нецелесообразностью. Однако, как оказалось, на этот раз время для своего эксперимента я выбрал не самое удачное, в чем я убедился только спустя некоторое время.
Читать полностью »

Существует много технологий для организации параллельных вычислений, одна из наиболее перспективных и простых (да-да) — модель акторов. Она позволяет частично избавится от насущных проблем параллелизма, вроде состояния гонки, блокирующих ожиданий окончания операций, бесконечных мьютексов и синхронизаций и многого иного. Так же подобный подход существенно облегчает распараллеливание кода.

Знакомится будем на примере фреймворка akka используя язык java (сам akka написан на scala).
Читать полностью »

image

Когда-то давно я уже поднимал тему применения Scala в игровом сервере. Тогда это был совсем простой пример использующий только Scala. С тех времен много воды утекло. Scala и Akka развиваются, но статей по ним что-то не прибавляется. А тема очень интересна. В общем хочется продолжить цикл статей про сервер на Scala. В этой статье будет описана общая архитектура решения. А так же что дает использование Scala и Akka. Примеры кода.

Читать полностью »

Principles of Reactive Programming в МосквеДорогие коллеги и энтузиасты разработки на Scala!

Скоро заканчивается курс по основам реактивного программирования на coursera.org. Все лекции опубликованы, и задания уже ждут последних сроков.

Курс оставил много впечатлений и вопросов, многие вещи ещё хочется обсудить. Давайте соберёмся, посмотрим вместе последние лекции о scalability, responsiveness и несколько других на выбор, а после обсудим, как лучше всего впустить реактивность в нашу жизнь.

Чай, кофе и печеньки, разумеется, будут.

Для начала количество участников будет довольно ограничено,
пишите мне на почту v.uspenskiy@tcsbank.ru, постараемся все уместиться.

Будем с нетерпением ждать вас в следующий четверг 26 декабря в 20:00, в нашем офисе на водном стадионе.
Читать полностью »

В последние годы требования к приложениям значительно изменились. Десятки серверов, время отклика в несколько секунд, оффлайновое обслуживание, которое могло длиться часами, гигабайты данных — такими были большие приложения буквально несколько лет назад. Сегодня же приложения работают абсолютно на всём, начиная с простых мобильников и заканчивая кластерами из тысячи процессоров. Пользователи ожидают миллисекундного времени отклика и стопроцентного аптайма, в то время как данные выросли до петабайтов.

Первоначально эту нишу занимали крупные инновационные интернет-компании типа Google или Twitter, однако такие требования к приложениям начали всплывать во многих областях индустрии. Финансовые и телекоммуникационные компании первыми начали внедрять новые практики, чтобы удовлетворить новым требованиям, а теперь подтягиваются и остальные.

Новые требования требуют новых технологий. Предыдущие решения делали упор на управляемые сервера и контейнеры. Масштабирование достигалось засчёт покупки более крутых серверов и использования многопоточности. Для добавления новых серверов приходилось применять комплексные, неэффективные и дорогие проприетарные решения.

Однако прогресс не стоит на месте. Архитектура приложений эволюционировала в соответствии с изменившимися требованиями. Приложения, разработанные на основе этой архитектуры, мы называем Реактивными Приложениями. Такая архитектура позволяет программистам создавать событийно-ориентированные, масштабируемые, отказоустойчивые и отзывчивые приложения — приложения, работающие в реальном времени и обеспечивающие хорошее время реакции, основанные на масштабируемом и отказоустойчивом стеке и которые легко развернуть на многоядерных и облачных архитектурах. Эти особенности критически важны для реактивности.

Читать полностью »

Измерение производительности Play Framework 2.0

Я уже рассказывал о программной платформе Typesafe Stack 2.0. В том посте шла речь об одном из компонентов платформы — фрэймворке Akka 2.0, реализующем модель акторов на JVM. Сегодня я хочу написать о возможностях другой составляющей Typesafe Stack — фрэймворке Play 2.0. Хотя о функциональности данного компонента уже рассказывали здесь и здесь, тема производительности решений под управлением Play 2.0 по-моему осталась не раскрытой.

Тестирование фрэймворка будет проводиться с помощью простейшего приложения разработанного на его основе. В результате выполнения тестов необходимо ответить на следующие вопросы. Какое максимально возможное количество одновременных подключений? Сколько оперативной памяти потребляют эти подключения? Сколько запросов в единицу времени может обработать тестируемое приложение?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js