Рубрика «business model»

С какой из зарубежных бизнес-конференций в ИТ можно сравнить широко известную в узких кругах полуклубную конференцию ISDEF и, вообще, насколько корректны подобные сравнения?

В июне этого года Константин Каплинский, CEO «ГлавСофт» и член правления Ассоциации ISDEF(Independent Software DEvelopers Forum), целенаправленно съездил на Business of Software Europe в Лондоне и делится впечатлениями.
Читать полностью »

Тысячелетиями ношение золотого, да еще разукрашенного драгоценными камнями оружия было символом власти, внутреннего статуса, наглядной демонстрацией «для своих» занимаемой ступени в иерархии. Сегодня, в связи с запретом на повсеместное ношение оружия — его функции на Руси потихоньку отошли к веб-сайтам. О них и поговорим.

image

Дизайн спасет мир. Все силы — на дизайн. Все лучшее — детям дизайнерам.


Под этими и похожими лозунгами пролетели, наверное, последние лет пять. Казалось, что счастье уже близко, что очень скоро не надо будет больше никаких усилий, исследований, аналитики, ибо все есть дизайн, и все будет в нем. И страна запестрела конференциями и симпозиумами, докладами и семинарами. Каждый должен был стать дизайнером. Под этим соусом успели появиться и несколько откровенных сект.

Но при всем при этом, веб-сайты в своей массе так и не стали еще одним автоматическим продавцом-консультантом, работающим в режиме 247; но быстро выродились в предмет китча, декларации собственного Я. Читать полностью »

Самая большая боль инвестора – неструктурированное изложение стартапом своего проекта - 1

Недавно принял участие в съемках прямого эфира ток-шоу «Время действовать», где была битва оппортуниста (Виталий Виноградов) и визионера (Вячеслав Семенчук).
У Виталия Виноградова, венчурного партнера инвестиционного фонда Rubicon Venture Capital, мне очень понравилась мысль о том, что самая большая боль инвестора – неструктурированный контент, который вываливает на инвестора стартапер. По его словам, это частая причина, по которой инвестор сразу отказывает стартапу. Я бы хотел поделиться с Вами своим опытом, как изложить суть проекта понятным и лаконичным языком, чтобы у инвестора была полная картина о проекте и не было каши в голове.Читать полностью »

Почему отказывает инвестор. Работа над ошибками - 1

Недавно принял участие в съемках прямого эфира ток-шоу «Время действовать», где была битва оппортуниста (Виталий Виноградов) и визионера (Вячеслав Семенчук).
У Виталия Виноградова, венчурного партнера инвестиционного фонда Rubicon Venture Capital, мне очень понравилась мысль о том, что самая большая боль инвестора – неструктурированный контент, который вываливает на инвестора стартапер. По его словам, это частая причина, по которой инвестор сразу отказывает стартапу. Я бы хотел поделиться с Вами своим опытом, как изложить суть проекта понятным и лаконичным языком, чтобы у инвестора была полная картина о проекте и не было каши в голове.Читать полностью »

Так как я почти всю «предпринимательскую» карьеру работаю с B2B, то давайте расскажу вам — как работают оптовики, с какими проблемами сталкиваются и как их решают. Почему они должны жить и почему они должны умереть.

Я регулярно вижу непонимание интернет-магазинов и розничных магазинов своих поставщиков. Считаю что это от того, что они сами небыли в шкуре оптовиков, и потому не понимают их проблемы, а они существенно отличаются от проблем B2C.

Читать полностью »

Я вебмастер
Представляю пятничные размышления на тему программирования как процесса.
В борьбе с прокрастинацией фрилансеры всё больше тяготеют к труду за пределами родного дома. Смена контекста позволяет настроиться на рабочий лад и быстрее войти в «поток». В качестве места деятельности раньше выбирались кафе, в летнее время беседки в парках, а сейчас несомненным трендом являются АнтиКафе и прочие коворкинги. Последние при этом подразумевают почасовую или помесячную оплату.
Оказывается, некоторые фрилансеры подходят к вопросу выбора места ненормально творчески — устраиваются в хорошие офисы охранниками с минимальными обязанностями.
Читать полностью »

В своем последнем посте я описал новый бизнес-инструмент – Канву предлагаемой ценности. В этом посте я расскажу, как можно использовать этот инструмент не только для разработки ценностного предложения, но и для его тестирования. Вы узнаете, как можно применять эффективные принципы бережливого стартапа и развития клиента при проектировании, тестировании и построении того, что действительно хотят получить потребители.

Канва предлагаемой ценности позволяет подробно рассмотреть ценность вашего предложения и потребности ваших целевых сегментов. Для улучшения ценностного предложения при его разработке можно использовать постер (см. изображение ниже) и стикеры. При этом, чтобы убедиться, что потребителям действительно нужно то, что вы разрабатываете, необходимо протестировать все предположения, которые вы выдвигаете на Канве предлагаемой ценности. Читать полностью »

Мне очень нравится движение бережливых стартапов и его основополагающий принцип, согласно которому соответствующий рынку продукт ищется путем тестирования, изучения и экспериментирования с самыми простыми прототипами продуктов, которые себе только можно представить (так называемыми минимальными жизнеспособными продуктами — MVP). Это помогает компаниям избежать создания продуктов, которые потребителям не нужны. Однако основополагающий концептуальный инструмент для сопровождения этого процесса до недавнего времени отсутствовал. Не было практического инструмента, который бы помогал бизнесменам схематично изображать, продумывать, обсуждать, тестировать и изменять предлагаемую компанией ценность в соответствии с потребностями своих клиентов. Поэтому вместе с Ивом Пинье и Аланом Смитом мы придумали Канву предлагаемой ценности.

Канва предлагаемой ценности является как-бы дополнением к Канве бизнес-модели. Она помогает проектировать, тестировать и формировать предлагаемую потребителям ценность более структурированным и продуманным методом точно так же, как Канва бизнес-модели помогает в процессе разработки бизнес-модели (я ранее подробно писал, как мы придумали этот новый инструмент).

Канва бизнес-модели с ее 9 составляющими блоками концентрируется на общей картине. Канва предлагаемой ценности подробно рассматривает два из этих блоков – предлагаемую ценность и сегмент покупателя, позволяя описывать и более подробно анализировать «соответствие» между ними. Компаниям необходимо добиться как правильного «соответствия», так и правильной бизнес-модели, если они не хотят прогореть, о чем я писал ранее в посте про неудачи. Эти инструменты лучше всего работают в комбинации. Один не заменяет собой другой.

image

В данном посте я расскажу об этом концептуальном инструменте. В следующем своем посте я объясню, как его можно применять в тестировании в сочетании с методами развития клиента Стива Бланка и бережливого стартапа Эрика Риса. Канва предлагаемой ценности позволит лучше описать гипотезы по предлагаемым ценностям и потребителям, подготовиться к интервью с потребителями, а также станет руководством по тестированию и изменениям.
Читать полностью »

Насколько сложно изменить бизнес модель спустя 2 года? История перезапуска стартапа

Ребята, в этой заметке хочу рассказать о том, как мы перезапускали бизнес спустя 2 года работы, почему это сделали и что получили в итоге. Я надеюсь, данная информация будет полезна предпринимателям, которые пытаются найти устойчивую бизнес модель для своего проекта.
Читать полностью »

SUMIT WarmUp! в Санкт Петербурге, 9 11 ноября Джей Левинсон, автор бестселлера «Guerilla Marketing», говорит, что нужно не менее 9 раз «постучаться» в мозг человека, чтобы тебя запомнили, а твое сообщение приняли к сведению. Рискну предположить, что г-н Левинсон не пробовал ничего размещать на Хабре, иначе бы мы все знали про существование человека с *настолько* отрицательной кармой.

Мне до Левинсона пока еще далеко, поэтому я хотел бы рассказать о формате мероприятий SUMIT WarmUp!, которые SUMIT планирует проводить в разных городах мира. Первое мероприятие пройдет в Санкт-Петербурге с 9 по 11 ноября 2012г.

Цель мероприятий — объединить в успешные команды специалистов в IT и смежных областях, изобретателей, дизайнеров, деловых людей, и создать вместе с ними за выходные проверенную на реальной аудитории бизнес-модель.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js