Рубрика «data mining» - 18

Привет, читатель.

Представляю пост который идёт строго (!) в закладки и передаётся коллегам. Он с подборкой примечательных файлов формата Jupyter Notebook по Machine Learning, Data Science и другим сферам, связанным с анализом данных. Эти блокноты Jupyter, будут наиболее полезны специалистам по анализу данных — как обучающимся новичкам, так и практикующим профи.

image

Итак, приступим.

Вводные курсы в Jupyter Notebook

Читать полностью »

Вот видишь ты на улице пёсика. Ты всегда видишь на улице пёсиков. Вот кто-то вообще их не замечает и не имеет хлопот, вот нет этих душевных терзаний, и вообще можно считать, что им на улице норм. Но ты же! И заметил, и глаза у тебя на мокром месте, такой думаешь: «пёсик. уаа, такой миленький, взял бы но не могу. Но вот прям точно, но никак». И пошёл такой дальше. Но пофотал его, погладил.

Собаку съел на нейронных сетях - 1

Вот таким добрым малым нужно кидать нам в систему геопозицию животинки на данный момент и пару фото.
Читать полностью »

Нейронная сеть может опознать котика на фотографии, найти диван, улучшить видеозапись, нарисовать картинку из щенят или простого наброска. К этому мы уже привыкли. Новости о нейросетях появляются почти каждый день и стали обыденными. Компании Grid Dynamics поставили задачу не обыденную, а сложную — научить нейросеть находить специфический шуруп или болт в огромном каталоге интернет-магазина по одной фотографии. Задачка сложнее, чем найти котика.

Как мы обучили нейронную сеть классифицировать шурупы - 1

Проблема интернет-магазина шурупов — в ассортименте. Тысячи или десятки тысяч моделей. У каждого шурупа свое описание и характеристики, поэтому на фильтры нет надежды. Что делать? Искать вручную или искать в гипермаркете на полках? В обоих случаях это потеря времени. В итоге клиент устанет и пойдет забивать гвоздь. Чтобы помочь ему, воспользуемся нейросетью. Если она может находить котиков или диваны, то пусть занимается чем-то полезным — подбирает шурупы и болты. Как научить нейросеть подбирать для пользователя шурупы быстро и точно, расскажем в расшифровке доклада Марии Мацкевичус, которая в компании Grid Dynamics занимается анализом данных и машинным обучением.
Читать полностью »

Продолжим анализировать баскетбольные данные с помощью R.

В отличие от прошлой статьи, носившей исключительно развлекательный характер, графики, которые будут построены в данной заметке, могут быть интересны с точки зрения анализа игры команды походу сезона.

А строить мы будем графики скользящего среднего для трёх видов рейтинга команд НБА: атакующего, оборонительного и net-рейтинга (т.е. разницы между первыми двумя). В двух словах о них. Атакующий и оборонительный рейтинги — это количество очков, набранных/пропущенных командой за 100 владений. NET рейтинг — это их разница также на сто владений. Кому интересно узнать о них более подробно, могут прочитать глоссарий на сайте basketball-reference. Там есть формула расчёта, которую я тоже реализовал с помощью R, но так пока и не опубликовал статью об этом.

Читать полностью »

Привет, читатель. Думаю, что ненужно рассказывать в который раз о том, что такое искусственный интеллект, какую пользу он несёт и для чего нужен. Перейду сразу к делу. Ниже собрал подборку сервисов на основе ИИ, которые могут упростить вам жизнь уже сегодня.

Свою статью я разделю на 3 части:

  • ИИ инструменты для личного использования;
  • Инструменты ИИ для бизнеса;
  • Инструменты ИИ для отраслевых бизнесов.

Меньше слов, больше данных.

image

Подборка сервисов на основе ИИ для личного использования:

Дом

  • Bridge Kitchen — помощник на кухне для пошагового приготовления еды;
  • UnifyID — автоматическая аутентификация пользователя в цифровой и физической среде.

Читать полностью »

Всем привет.

Поработав в 12 стартапах в сфере машинного обучения, я сделал восемь полезных выводов о продуктах, данных и людях.

Все стартапы были из разных сфер (финтех, биотехнологии, здравоохранение, технологии обучения) и на разных этапах: и на этапе pre-seed, и на этапе приобретения крупной компанией. Менялась и моя роль. Я был стратегическим консультантом, главой отдела анализа данных, заваленный делами штатным сотрудником. Все эти компании старались создать хороший продукт, и многим это удалось.

За время работы я пришел к таким выводам:

Продукт важнее ИИ

Эти стартапы разрабатывают продукты, а не изучают искусственный интеллект. Меня, как убежденного математика, сначала больше интересовало машинное обучение и создание новых методов и алгоритмов.

Вскоре я понял, что даже точные модели машинного обучения не ценны сами по себе. Ценность ИИ и машинного обучения напрямую зависит от ценности продукта, в котором они используются. Цель стартапа – научиться создавать продукты, основанные на машинном обучении.

При таком подходе иногда выясняется, что машинное обучение – не самый эффективный инструмент. Иногда дело не в поставленной задаче, а в процессе решения. Даже в таких ситуациях полезно обратиться к ученым: они используют научный, основанный на данных подход. Тем не менее, не тратьте время на ИИ там, где нужно исправить процесс. Читать полностью »

Всем привет. В этой статье я расскажу о нашем опыте участия в соревновании по анализу данных Data Mining Cup 2019 (DMC) и о том, как нам удалось войти в ТОП-10 команд и принять участие в очном финале чемпионата в Берлине.

image
Читать полностью »

image

Вступление

За годы разработки ML- и DL-проектов у нашей студии накопились и большая кодовая база, и много опыта, и интересные инсайты и выводы. При старте нового проекта эти полезные знания помогают увереннее начать исследование, переиспользовать полезные методы и получить первые результаты быстрее.

Очень важно, чтобы все эти материалы были не только в головах разработчиков, но и в читаемом виде на диске. Это позволит эффективнее обучить новых сотрудников, ввести их в курс дела и погрузить в проект.

Конечно, так было не всегда. Мы столкнулись с множеством проблем на первых этапах

  • Каждый проект был организован по-разному, особенно если их инициировали разные люди.
  • Недостаточно отслеживали, что делает код, как его запустить и кто его автор.
  • Не использовали виртуализацию в должной степени, зачастую мешая своим коллегам установкой существующих библиотек другой версии.
  • Забывались выводы, сделанные по графикам, которые осели и умерли в горé jupyter-тетрадок.
  • Теряли отчеты по результатам и прогрессу в проекте.

Для того, чтобы эти проблемы решить раз и навсегда, мы решили, что нужно работать как над единой и правильной организаций проекта, так и над виртуализацией, абстракцией отдельных компонентов и переиспользуемостью полезного кода. Постепенно весь наш прогресс в этой области перерос в самостоятельный фреймворк — Ocean.

Вишенка на торте — логи проекта, которые агрегируются и превращаются в красивый сайт, автоматически собранный с помощью выполнения одной команды.

В статье мы расскажем на маленьком искусственном примере, из каких частей состоит Ocean и как его использовать.

Читать полностью »

Машинное обучение vs. аналитический подход - 1

Какое-то время назад мы нашли свои старые материалы, по которым обучали первые потоки на наших курсах машинного обучения в Школе Данных и сравнили их с теперешними. Мы удивились, сколько всего мы добавили и поменяли за 5 лет обучения. Осознав, почему мы это сделали и как, на самом деле, поменялся подход к решению задач Data Science, мы решили написать вот эту публикацию.Читать полностью »

Ряд моих коллег сталкиваются с проблемой, что для расчета какой-то метрики, например, коэффициента конверсии, приходится кверить всю базу данных. Или нужно провести детальное исследование по каждому клиенту, где клиентов миллионы. Такого рода квери могут работать довольно долго, даже в специально сделанных для этого хранилищах. Не очень-то прикольно ждать по 5-15-40 минут, пока считается простая метрика, чтобы выяснить, что тебе нужно посчитать что-то другое или добавить что-то еще.

Одним из решений этой проблемы является сэмплирование: мы не пытаемся вычислить нашу метрику на всем массиве данных, а берем подмножество, которое репрезентативно представляет нам нужные метрики. Это сэмпл может быть в 1000 раз меньше нашего массива данных, но при этом достаточно хорошо показывать нужные нам цифры.

В этой статье я решил продемонстрировать, как размеры выборки сэмплирования влияют на ошибку конечной метрики.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js