Рубрика «интерфейсы» - 145

Первые впечатления.

Leap Motion. ВпечатленияПосле того, как подключил устройство в первый раз и опробовал тестовые программы на своем ноуте, я был в полном восторге! Было такое ощущение, что вот оно -будущее, еще чуть чуть, и мир превратиться в что то на подобии этого видео.
Ну ведь действительно, какие еще могут быть впечатления от управления компьютером «в воздухе»! Даже kinect был не настолько интересен как это устройство.
Вдохновившись, сразу принялся разбираться, как самому сделать что то эдакое!
Взял первый попавшийся простенький проект и решил попробовать прикрутить к нему контролер. (продолжение под катом)Читать полностью »

За свою долгую и плодотворную жизнь техногика я видел много пользовательских интефейсов. Очень-очень много, если без лишней скромности. Я общался с компьютерными системами при помощи перфокарт, перфоленты, магнитной ленты, переключателей адресов и данных на панели, печатной машинки, первых алфавитно-цифровых терминалов размером с хороший стол. Я был свидетелем рождения интерактивных компьютерных систем, графических и цветных мониторов, а прогресс, всего за считанные годы, от мотка перфоленты с машинкой «Консул» до Турбо-Си, не переставал меня поражать. В силу бэкграунда, склада ума и профессии, я в состоянии разобраться с любым устройством, понять его логику и возможности даже при отсутствии инструкций, минимуме элементов управления и сложности автомата состояний.

При мне менялись технологии и концепции. Тачскрины, голосовое управление, сенсоры движения, тачпэды, не говоря о всяких мышах — все это органично вписывалось в мой мир взаимодействия с приборами, и на этом пути не было ни особых потрясений, ни революций. Я спокойно и естественно считал себя типичным early adopter. Я был в сетях Fido и Compuserve, писал электронные письма до Эпохи интернета, общался в чатах и конференциях годы до появления ICQ, хранил файлы в «облаке» чуть ли не до рождения некоторых нынешних стартаперов в модной области Cloud. У меня даже несколько лет был собственный блог задолго до сегодняшнего блог-сумасшествия и десятков доступных платформ для блоггинга.

И так далее, и тому подобное.

Все это хвастливое вступление необходимо мне для следующего заявления: я не могу разобраться в Фейсбуке. Нет, я прекрасно понимаю что это такое, зачем существует, куда идет и как монетизируется. Я не разбираюсь в его интерфейсе! Я никогда не знаю что мне покажет Фейсбук в любой конкретный момент времени, не соображаю принцип формирования ленты, не понимаю какие фотографии выберутся для поста с альбомом и какие из них будут показаны на мобильном устройстве. Я не имею понятия «лайкаю» ли я пост, фотографию или альбом. Я чувствую себя тупицей в его настройках, особенно настройках приватности и уведомлений. Я не знаю кто прочтет мои посты, а главное, почему он их прочтет. Я не ведаю что происходит с постами, остающимися глубоко внизу. Я не чувствую логики продукта, несмотря на несколько безуспешных попыток и, в общем-то, достаточно живой аккаунт для фоток детей и кота. Меня не покидает ощущение, что фейсбук писали марсиане.
Читать полностью »

Бен Кэмэнс обнаружил, что в выпадающем списке Shop by Department на сайте «Амазон» ховер-эффект происходит очень быстро, абсолютно без какой-либо задержки. Тем самым происходит нарушение старого, выработанного ещё в 90-х годах прошлого века правила: перед отображением пункта подменю необходим так называемый гистерезис, запаздывание.

Загадка выпадающего списка «Амазона»

Запаздывание необходимо не только для того, чтобы сберечь ресурсы машины пользователя, но и по соображениям юзабилити: если не добавить задержки, то переводить курсор мыши на выпавшее подменю будет неудобно, придётся вести его сначала горизонтально в меню, не задевая другие пункты, и лишь после выбирать нужный подпункт.Читать полностью »

Flat UI — бесплатный набор плоских элементов веб интерфейса [обновлено]Компания Designmodo, специализирующаяся на разработке веб-интерфейсов, опубликовала на Гитхабе довольно внушительный набор модных сегодня плоских элементов интерфейса — меню, кнопок, слайдеров, переключателей, чекбоксов, иконок и многого другого. Плоский дизайн интерфейсов активно продвигает Microsoft, и он всё чаще и чаще встречается в сети.

Можно спорить о преимуществах и недостатках такого дизайна, но игнорировать его нельзя — мода есть мода, так что этому набору наверняка найдётся место в колллекции большинства веб-дизайнеров. Кроме файлов изображений и стилей, набор включает шрифт Lato польского дизайнера Лукаша Джеджича и подобранные дизайнерами образцы цветовых сочетаний. Демо можно посмотреть здесь.
Читать полностью »

Последние несколько лет я плотно занимаюсь разработкой интерфейсов для разнообразнейших устройств – от банальных смартфонов и планшетов, до приложений под smartTV и некоторых эзотерических устройств вроде приставок для трансляции музыки через телевизор.

5 секретов хорошего интерфейса. Личный опыт

Один из упоминаемых в статье интерфейсов

Признаюсь честно – я плохой теоретик. Кажется, я, так и не осилил до конца ни одной книги по разработке или дизайну интерфейса и практически не читаю блогов популярных евангелистов от юзабилити. Но, возможно, для вас в этом есть и положительная сторона – у меня сформировался свой набор правил, которыми я пользуюсь для создания интерфейса.

Под катом вы найдете длинный текст, два совета и три методики, щедро приправленный примерами из личного опыта, в котором я постарался по шагам расписать процесс о создания хороших, интуитивных приложений и сайтов, и который затрагивает, конечно, много около-интерфейсных решений.

Читать полностью »

Рассмотрим нетрадиционные способы комментирования сообщений в форуме на примере сайта Х и скриптов автоматизации HabrAjax. Они, как известно, имеют основное назначение — смотреть статьи и комментарии без перезагрузки страницы. Смотреть — это не писать в ответ, не ставить оценки комментариям, а просто смотреть. Если захотим прокомментировать, то у нас нет API Хабра, которое позволило бы отправить комментарий. Придётся открыть статью в новом окне, найти тот же комментарий и ответить на него. Неудобно. Но есть механизм контекстного цитирования и ответа на цитату, который до сих пор работал для комментариев в одиночной статье, но не в подгруженной статье в ленте. А также — он работал везде (в подгруженных и одиночных статях) для написания писем (личных сообщений) через Хабр.

Почему бы не использовать механизм, аналогичный написанию писем? Открыть статью в фрейме или новом окне, если делаем ответ с цитатой в подгруженной статье.
Читать полностью »

Рассмотрим бизнес-продукт на примере глыбы льда, дрейфующей в океане. Его подводную часть составляют идея продукта, его цели и задачи, собственно то, что хотим мы, и что получат пользователи, а также средства, благодаря которым данный хэппи-энд станет возможным.

Подводная часть айсберга: примирение целей бизнеса и желаний потребителяЧитать полностью »

На конференции TED, которая прошла неделю назад в Лос-Анджелесе, был представлен весьма необычный 3D-интерфейс для управления комьютером — SpaceTop 3D. Он позволяет запускать руки «внутрь» компьютерного экрана и манипулировать там объектами. Представил и разработал интерфейс молодой аспирант Microsoft Jinha Lee (Джинья Ли).

Читать полностью »

Первый интерфейс «мозг мозг» (пока у крыс)

Мигель Николелис и Михаил Лебедев с коллегами из отдела нейробиологи университета Дьюка (США) опубликовали научную работу с описанием первого в мире интерфейса для передачи сигналов из мозга в мозг через интернет.
Читать полностью »

Анонсирован магазин приложений Airspace от Leap MotionКомпания Leap Motion анонсировала разработчикам свой магазин приложений AirspaceTM. Для разработчиков, публикующих свои приложения в Airspace доступны Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js