Рубрика «инвентаризация»

Как создавать собственные компоненты для мониторинга устройств и автоматизации ИТ-задач - 1

Комплексное RMM-решение Panda Systems Management для централизованного и удаленного управления, контроля и обслуживания корпоративных сетей, устройств и ИТ-инфраструктуры позволяет администраторам создавать собственные специфические компоненты для мониторинга устройств и автоматизации своих ИТ-задач. Рассмотрим пример создания такого компонента.Читать полностью »

На одном из мест работы я как-то столкнулся с ситуацией, когда один коллега был пойман на свинчивании планок памяти из своей рабочей станции. Тот не стал отнекиваться и сразу сказал, что брал домой потестировать и собирался вернуть. Но все кагбэ поняли. Не знаю как у вас, но на моей памяти такое было единственный раз. Возможно, такое случается сплошь и рядом.

Случай всплыл в памяти по ходу написания статьи. Уже давно собирался рассказать о специальной софтине для сбора всяких инвентаризационных штук с железок — KACE. С ней я знаком как минимум пару лет и не раз приходилось поработать на практике. Сейчас сошлись звезды, мысли собрались в кучу и, наконец, пишу как эта штука может быть полезна для контор от нескольких рабочих станций до многотысячных парков ИТ-оборудования. Вещь простая как валенок и функциональная как микроволновка с грилем и конвекцией, а развернутой статьи на Хабре про нее до сих пор не было.

image
Читать полностью »

К нам в компанию обратился заказчик, перед которым стояла задача инвентаризации ОС. Казалось бы, что может быть проще: берем любое мобильное устройство на Android, заливаем туда ПО DataMobile Invent, цепляем к «1С: Бухгалтерия 3.0» и вуаля, задача решена! Но, как обычно это бывает, запрос «нам нужно просто считать и выгружать в учётку» вытянул на поверхность и другие нюансы инвентаризации. О том как это было, расскажем подробнее в данной статье.

автоматизированный учет основных средств
Читать полностью »

При слове «инвентаризация» обычный человек вспоминает ситуацию, когда придя в магазин, видишь табличку на закрытой двери и думаешь, что тебе придётся пройти ещё несколько домов, а в худшем случае и кварталов, чтобы купить необходимое. Необычный человек, работающий с Microsoft System Center Configuration Manager, при упоминании этого слова, представляет кипу проблем, связанных с достоверностью получаемых результатов. Про их решение мы и поговорим под катом.

Инвентаризация SCCM - 1
Читать полностью »

Автор статьи — Михаил Глазырин, системный и сетевой инженер, Хабаровский аэропорт

Всем привет. Сегодня я хотел бы рассказать о наиболее редко используемых возможностях в System Center Configuration Manager – инвентаризации и отчётности.

Даже не знаю, почему так сложилось, но по опыту, администраторы, установившие в своей инфраструктуре SCCM, крайне редко пользуются двумя этими функциями. Безусловно, киллер фичами SCCM являются автоматизация развёртывания систем и установки ПО. На третьем месте по популярности – управление корпоративным антивирусом System Center Endpoint Protection. Про инвентаризацию и мониторинг в SCCM многие знают на уровне «видел в консоли управления, но никогда не кликал».Читать полностью »

Всем Хабр!
Я работаю в небольшой компании, и на днях у нас произошло неприятное событие — офис обокрали. Банально до неприличия — просто залезли в окно и вынесли несколько ноутбуков, а также планшеты и мыльницу. К слову сказать, рядом валялись планшеты, в том числе ipad2, зеркалка и дорогой квадрапортер. Но судя по грязному следу кросовок абибас, воры были не очень образованны.

Узнав о случившемся, мы позвонили в полицию. Приехал следователь, осмотрел место происшествия и приступил к следствию: какие ноутбуки пропали, какие у них были серийные номера… Увы, ни одному из нас не приходила в голову мысль, что однажды нам понадобятся эта информация. Ответ наш был в духе пергидрольной дивы — «коричневые асусы». Надо ли говорить, что следователь был таким ответом слегка обескуражен? Да и «коричневые асусы» канули в Лету. Посмотрели авито, другие площадки, но безрезультатно.
Читать полностью »

Инструменты IT департаментов больших компаний: как избавляться от хаоса и считать каждую копейку
Форма заявки

Представьте, что вы приходите в большую компанию руководить ИТ-департаментом, и понимаете, что там просто конь не валялся. В самом простом случае у вас есть от 50 человек, куча бумажек про закупки и перемещения, инвентарная опись оборудования… и, пожалуй, всё.

Первая задача, с которой начинается разбор хаоса — это аудит подразделений/процессов и работа с самыми важными и тормозящими. Хочется точно знать, как решаются сбои — заводится система тикетов-инцидентов… Хочется автоматизировать большую часть задач — система тикетов обрастает функционалом бизнес-правил. Хочется, чтобы пользователи разгрузили саппорт — и вот уже у них есть свои инструменты для формирования заявок, причём такие, что отправить заявку, не заполнив все нужные данные, просто нельзя.

Следующий уровень — понять, что ИТ вообще должны делать и в какие сроки — появляется каталог услуг и соглашения с бизнесом; где какой сервер, лицензия, как они используются — дискаверинг и система учета; кто к чему имеет доступ, кто должен согласовывать изменения, сколько стоит предоставление каждого ИТ-сервиса. Финал — чёткое понимание затрат ИТ и возможность внятно/быстро объяснять бизнесу куда уходят его деньги. А заодно и сколько будут стоить его новые хотелки.

В итоге IT-департамент, призванный автоматизировать работу компании, автоматизирует и свою работу тоже. Естественно, для решения таких задач есть специальный уже готовый софт. Про него и поговорим. Читать полностью »

Пишу в догонку в статье Идентификаторы для инвентаризации ИТ оборудования это легко и просто.
Сначала писал комментарий, но оказалось что материала слишком много.
Простой и правильный учёт оборудования
Начнём с резюме статьи:
1. Для управленческого учета вообще не имеют значения начинка компьютеров и характеристики периферии. Имеют значение только инвентарный номер, ФИО материально ответственного лица, местонахождение и, факультативно, заводской номер изделия.
2. Баркоды рулят. Все остальное — не рулит. Из баркодов рулит кодировка Code128.
3. Если что-то можно баркодировать, это нужно баркодировать.
4. Чтобы получить профессионально изготовленные этикетки, надо всего лишь купить этикетки. Софт покупать не надо.
5. Баркод-сканер ускоряет работу в тысячи раз. Даже самый дешевый.
6. При условии, что вы поддерживали инвентарную ведомость в актуальном состоянии, годовую инвентаризацию вы сможете провести практически с той скоростью, с которой вы в состоянии перемещаться по офису. Задиктовывать вслух инвентарные номера и забивать их в компьютер руками вам больше не придется.

Итак, считаю что автор вводит читателей Хабра в заблуждение:
Читать полностью »

Доброго дня почтенной публике.

Немалая часть моей работы — инвентарный учет оборудования. Я занимаюсь этим уже много лет и во многих компаниях, занимаюсь достаточно успешно, поэтому могу поделиться тем, как нужно делать первые шаги к тому, чтобы этот мутный процесс не превращался в головную боль для человека, которому его поручили.
Читать полностью »

Хочу поделиться история одного успешного проекта по созданию системы инвентаризации серверов. История будет полезна тем кто хочет наконец то навести порядок в своём серверном хозяйстве и ищет реальные примеры с ответами на вопросы.

Это именно история в стиле success story, a не инструкция по установке. Так как пошаговых how to в интернете и на данном сайте для этого продукта предостаточно. Но все они рассказывают про инвентаризацию ПК, а с серверами есть свои нюансы. GLPI не смотря на существующий серверный функционал и плагины специализируется на инвентаризации ПК. Но в умелых руках можно заточить его под нужды серверных Администраторов (сетевых между прочим тоже). Возможно используемые методы у программистов вызовут нарекания, но напомню сделано это админами и для админов.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js