Рубрика «инженерные системы» - 4

Бывает, чтобы заглянуть в подшипник, нужно разобрать полстанка, и всё это — ради профилактики дефекта. Зачастую бывает, что до того, как что-то реально поломается, узел начинает издавать определённый звук. Замечали, что опытные водители на любую нетипичную вибрацию реагируют чутко и с подозрением? Точно так же и сотрудники наших производств знают, как должен «звучать» станок. Ещё из далёкого прошлого нам достался вполне рабочий метод преобразования ультразвука в слышимый звук с помощью доски: бывает, рабочие со стажем лет так в 30 прикладывают обычный деревянный брусок на полметра к узлу и внимательно вслушиваются.

Где-то год назад на производстве ВИЗ-Сталь мы решили проверить, можно ли с помощью поиска ультразвуковых аномалий определить, что происходит с агрегатом в тот момент, когда он ещё только собирается начать ломаться.

Решение выглядит вот так:

Как мы ищем дефекты оборудования ультразвуковыми микрофонами - 1

На фото вы видите микрофонную решётку с камерой в середине, способную построить акустическую карту пространства. Решётка подключается к ноутбуку, где уже проводится уже анализ звука.

Как мы ищем дефекты оборудования ультразвуковыми микрофонами - 2

Результаты получились очень интересные.
Читать полностью »

image

Услышав фамилию «Рено» абсолютное большинство читателей сразу же вспомнит соответствующую марку автомобилей. Многие вспомнят известного актёра Жана Рено. Но вот американского конструктора Джесса Уилфорда Рено скорее всего мало кто назовёт.
А ведь самым известным его изобретением жители столиц пользуются ежедневно и по несколько раз, да и все остальные тоже нередко. Читать полностью »

Всем привет, с вами снова Дмитрий! В статье «От проекта до умного дома: будни интегратора» я рассказывал про то, как у одного из интеграторов устроены внутренние процессы. В комментариях пользователи писали, что хотят больше подробностей о самих объектах: как устроено освещение, как сделан климат-контроль и т.п.

Поэтому я хорошенько изучил список партнеров Wiren Board и нашел компанию «Рекота»Читать полностью »

Этому не научат на онлайн-курсах: к чему готовиться дежурному инженеру по эксплуатации - 1

Привет! Меня зовут Илья, я отвечаю за направление охраны труда в Selectel. Среди прочего организовываю обучения для инженеров дата-центров, чтобы они получали необходимые знания и квалификации.

Недавно мой коллега Валентин рассказал, как инженеры ИТО обучают молодых специалистов азам работы. Я же опишу подготовку с другой стороны: как мы готовим дежурных инженеров к выходу в смену. Дежурные инженеры — это специалисты, которые наблюдают за безопасной эксплуатацией оборудования дата-центров, следят за показателями систем и реагируют на них.

В статье расскажу, как выстроена система обучения, что в нее входит и как нам удалось сократить время реагирования на нештатные ситуации в три раза. Всем, кто хочет увидеть нашего манекена для тренировки СЛР, воскрешенного уже сотни раз, — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

За сутки на нужды производства мы тратим не менее 15 тонн воды. 12 тонн идёт на сырье и приблизительно три тонны — на промывку оборудования и прочие технические операции. Всё это мы берём из системы центрального водоснабжения, а по-человечески — из обычного трубопровода. Но вода там такая, что если её не доготавливать, то в трубу улетят и сырьё, и оборудование. А нам всем станет очень грустно. Поэтому перед запуском воды в производственный цикл мы её очищаем.

Как мы съедаем 15 тонн воды в день - 1
Вот так система водоочистки выглядит «вживую»

Пойдёмте, расскажу про угольный фильтр, ионообменник и фильтры обратного осмоса. (Дисклеймер: я не инженер, поэтому рассказывать буду так, как сама разобралась). Идеально чистой воду они не делают, но достаточно чистой для разных задач — вполне.
Читать полностью »

В конце 50-х годов Холодная война между СССР и США была в самом разгаре. Стороны уже вовсю фехтовали своими прокси во Вьетнаме, советский ученые заканчивали работу над термоядерной «Царь-бомбой», а в Пентагоне всерьез обдумывали последствия массированного ядерного удара, которые evil pinky commies вероятно скоро нанесут по Соединенным штатам. В частности вызывало опасение, что неизбежное массированное разрушение железных дорог и главных автомагистралей осложнит переброску по стране войск и военных грузов. Требовалась некая адекватная замена товарным железнодорожным составам. Вот тут американская военщина и вспомнила о крупнейшем в США производителе промышленной техники Роберте Гилморе ЛеТурно. И у него было что им предложить.

LeTourneau TC-497: Паровозик, который смог - 1
Например, LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II
Читать полностью »

«Цифровой Суэц»: как Египет стал слабым звеном Интернета и как Google хочет это изменить - 1

В Средиземном море есть несколько стратегически важных транзитных узлов: Гибралтарский пролив, пролив Босфор и Суэцкий канал. Особняком стоит Суэцкий канал, который соединяет не только Европу с Азией, но и Африку с Ближним Востоком. Суэц является жемчужиной Египта с 1869 года, на его долю приходится 8 % мировых грузоперевозок (доходы за 2020-2021 год составили 5,84 млрд долларов). Но не только морские суда идут из Европы в Азию и Африку через Египет. Аналогично дело обстоит с интернет-трафиком. Если взять карту мировой подводной кабельной трансконтинентальной инфраструктуры и увеличить масштаб Ближнего Востока, можно увидеть, что все данные, передающиеся из Европы в Азию, Северную Африку, на Ближний Восток и обратно, идут через Египет.

На Земле трансконтинентальные кабели идут по строго определённым маршрутам, соединяя множество стран на своём пути. Например, подводный интернет-кабель Азия-Африка-Европа-1 (AAE-1) тянется по морскому дну на 25 000 км и, соединяя Гонконг с Марселем, пересекает территориальные воды Вьетнама, Малайзии, Таиланда, Камбоджи, Мьянмы, Индии, Пакистана, Омана, ОАЭ, Катара, Йемена, Джибути, Саудовской Аравии, Египта, Греции и Италии.

Те, которые проходят через Египет, проложены из Аденского залива вдоль Красного моря и до Суэцкого залива, там они выходят на берег, тянутся сотни километров и снова впадают в море. Когда подводные кабели появляются на поверхности суши, а это происходит на самом севере Красного моря — в Суэцком заливе, в дело вступает государственная компания Telecom Egypt (TE) — главный интернет-провайдер Египта. Компания взимает плату с крупных мировых провайдеров. По этим кабелям передаются более 17 % мирового интернет-трафика. Чтобы пройти через Египет, у мировых компаний нет иного выбора, кроме как платить крупные сборы Telecom Egypt. Но теперь новый маршрут между Индией и Италией, который планирует проложить Google, хотя это ещё окончательно не подтверждено, рискует ослабить мёртвую хватку Египта.
Читать полностью »

Когда люди с трудом выиграли соревнование с алгоритмом — оптимальный раскрой листа металла - 1

Берём 6 рулонов металла с предыдущего передела, разматываем в печи отжига, получаем стендовую партию из 6 рулонов электротехнической стали с почти одинаковой структурой. Нужно обрезать их до товарных рулонов.

Правила игры такие:

  • На металле появляются дефекты, чаще всего по краям, но и в середине попадаются тоже. Их в рулон пускать нельзя.
  • Дефекты нужно вырезать, но на один итоговый рулон допускается не больше трёх швов.
  • Итоговые рулоны могут быть разной ширины, но не меньше определённой длины.

То есть мы можем обрезать сталь по краям, если дефект попался у кромки, и получить узкий рулон без изъянов. Или вырезать участок с дефектом и получить широкий рулон, но со швами.

Задача — оптимально разложить заказанные рулоны примерно по 3,5 тонны в стендовой партии из рулонов по 9 тонн длиной 4,5-5 километров. Перевалка станины на разную ширину стоит денег, и часто это дороже, чем вернуть 200-300 метров стали назад в переплавку.

То есть задача сводится к тому, чтобы за минимум шагов получить максимум полезного металла. Мы называли это «Каждый сам себе Пикассо», потому что каждый мастер резал в соответствии со своей личной и сугубо субъективной картиной мира. Нам казалось, что до оптимизации там ой, как далеко.

В обычной истории мы бы полгода «бодались», потом придумали бы интеграцию и робот стал бы говорить «человекам», как раскраивать. Но тут всё пошло несколько иначе и началось странное.
Читать полностью »

Мы завершаем августовский мини-цикл (12Читать полностью »

Тоссим руду: очень неочевидная ИТ-задача - 1
Дробилка с выдвигаемым конусом

Сначала в карьере весело бахает инженерный заряд, а потом к нам приезжает поезд с рудой. Это здоровенные камни, которые надо раздробить на части, а части перетереть в щебень, а щебень потом — в песок. На каждом этапе, если дробить слишком мелко, то будет перерасход энергии и износ машин, а если слишком крупно — этот перерасход и износ лягут на следующий этап.

Это чистая оптимизационная задача: надо дробить в заданном коридоре и всем будет счастье. Проблема в том, что мы не знаем, слишком мелко мы дробим или слишком крупно. Конвейер огромный, едет со скоростью 3,15 метра в секунду, глазами люди там ничего отличить не могут. А нужно знать фракционный состав руды.

Советские инженеры это решили специальным ведром, которое зачерпывает руду раз в 24 минуты и кладёт в тестовый бункер. Через каждые пять зачерпываний бункер опустошается на несколько сит, просеивается, и после этого человек взвешивает, сколько руды осталось на каждом из них. Так мы получали данные механическим способом раз в два часа.

И тут такие приходим мы из ИТ и говорим производству: а хотите в реальном времени? Производство сначала крутит пальцем у виска, а потом говорит, что хочет. Потому что цена эффекта — 115 миллионов рублей в год.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js