Рубрика «кроссплатформенность» - 2

В разговорах об Office Add-ins (надстройки Office) часто упоминается «продуктивность». Это логично, ведь главная цель разработчиков – повышение продуктивности в работе конечных пользователей. Но продуктивность важна и для самих разработчиков. Эта статья о продуктивности в разработке. Речь пойдёт о новом JavaScript API для Office и о том, какие инструменты мы применяем для создания новых решений.

Продуктивность в разработке Office Add-ins - 1

Читать полностью »

В конце 2015-го года Microsoft запустила конкурс по разработке решений на базе Office 365. Участникам нужно было разработать приложение, которое являлось бы либо надстройкой для Office, либо использовало бы Office 365 APIs. Я и двое моих друзей решили участвовать. Идея нашлась очень быстро, достаточно было сесть и обсудить «боли», возникающие у каждого из нас в повседневной работе. Так родилась идея Molecula – решения, позволяющего упростить ведение групповых переписок в Outlook.

Чтобы лучше понять кому и для чего нужна Molecula, давайте посмотрим наш промо-ролик, созданный для участия в конкурсе. История про успешного IT-менеджера Майка (на английском):


Читать полностью »

В прошлом году понятие «внебраузерный JavaScript» чаще всего означало движок Node.js (а не, допустим, Rhino или SpiderMonkey, сильно уступающие ему в популярности в этой области) или какой-нибудь итог его встраивания (например, node-webkit).

Операционные системы, потерянные и обретённые внебраузерным джаваскриптом - 1В нынешнем году в игру вступают форки Node (например, io.js), и их также начинают встраивать — например, проект node-webkit переименовался в nw.js, потому что теперь он использует не Node, а io.js (да и не WebKit, а Blink — с тех давних пор, как Chromium перешёл на этот движок).

Для программистов это означает, в частности, что может отвалиться (или, наоборот, появиться) поддержка той или иной операционной системы. Давайте поговорим об этом.

Какие операционные системы перестают поддерживаться?

Во-первых, первые версии io.js нельзя было установить на Windows XP, нельзя было установить и на Windows 2003. Ещё в середине января казалось, что с этим ничего нельзя поделать: объяснение «io.js компилируется в Visual Studio 2013 Windows Desktop Edition, потому что движок V8 стал полагаться на возможности C++11» воспринималось как приговор — однако затем разработчики поправили дело, так что в файле CHANGELOG.md ветви v1.x можно прочесть, что поддержка этих версий системы Windows возвратилась в io.js, начиная от версии io.js 1.0.3 (20 января).

Операционные системы, потерянные и обретённые внебраузерным джаваскриптом - 2Подобно кругам по воде, эти изменения прошли по всей экосистеме движков; например, в nw.js версии 0.12.0-alpha3 на поддержку ещё можно надеяться (хотя лично я ещё не успел погонять эту версию на Windows XP), а в предыдущих альфа-версиях её точно нет (потому что они основаны на более ранних версиях io.js).

Во-вторых, KaneUA 19 февраля упомянул, что io.js не поддерживает тридцатидвухбитные версии OS X, в отличие от Node.

Поддержка каких операционных систем может появиться?

Читать полностью »

XIM — это новый кроссплатформенный сервис для обмена фотографиями. А если быть более точными, то для совместного (удаленного) просмотра этих самых фотографий.

Microsoft Research призывает стать фанатом XIM - 1

ХIM — доступен в виде приложения для Lumia и для смартфонов на WP8.1 в целом, а также для других устройств с iOS и Android на борту. Сервис поддерживает работу с рядом популярных «подключенных» цифровых медиаплееров. Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

OpenGL ES 1.1 в Windows 8 и Windows Phone 8.1 - 1В далеком 1998 году я пытался сделать свою игру с OpenGL. Разработка с трудом дошла до альфы и была заброшена, но что особо запомнилось, так это как удобно было делать под GL интерфейсы — ортогональная проекция, пара трансформаций, биндинг нескольких вершин с GL_TRIANGLE_STRIP и у нас уже есть кнопка. И вот, спустя шестнадцать лет и занимаясь мобильным игростроем я столкнулся с таким же подходом в OpenGL ES 1.*, разве что 2D текстуры без вращений можно теперь рисовать через glDrawTexfOES.
Я поддерживал несколько проектов, сделанных по этому принципу и понемногу в голове выстроился коварный план: сделать кросс-платформенную 2D игру на мобильных с OpenGL ES и на C#, а на десктопах с обычным OpenGL. Цели я добился не с первого раза и было с этим много проблем, но в результате очередной проект у меня работает без изменений бизнес-логики на iOS, Android, BlackBerry, Windows XP/7, Mac OS X, Linux, ReactOS, Windows 8, Windows Phone 8.1. Материала набралось на много статей, но в этот раз я расскажу именно о поддержке Windows Runtime.
Читать полностью »

Как мы «дрессировали огненную обезьяну» или наш опыт работы с FMX

Доброго времени суток!

Мы — компания «Сфера системс», и сегодня мы открываем корпоративный блог на Хабре, в котором хотим познакомить вас с нашим проектом «Sphere Live». И, хотя наш проект пока находится в стадии бета тестирования, сейчас уже можно с уверенностью говорить о том, что он состоялся.

Мы планируем поделиться своим опытом создания стартапа, рассказать как об успешных решениях, так и об ошибках. И, конечно же, нам бы хотелось получить ответную реакцию. Мы отнюдь не претендуем на «историю успеха», по крайней мере пока, тем не менее, искренне надеемся, что наш опыт разработки окажется интересным нашим читателям, а их отзывы будут полезны для нас.

Первая публикация посвящена выбранному нами средству разработки. Возможно, наш выбор многим покажется, мягко говоря, неочевидным. Однако факт остается фактом, мы имеем реально работающий продукт. Но прежде несколько слов о нашем продукте, хотя бы для того, чтобы в общих чертах каждый смог понять, о чем идет речь.

Проект «Sphere Live» — это мультиплатформенная система организации видеоконференцсвязи с неограниченным количеством участников в форме симметричных и ассиметричных лекций с интегрированной биллинговой системой, функциями файлообмена и облачного хранилища, а также защитой информации о пользователе (переписка, отправленные и переданные файлы, видео- и аудиообщение).

Читать полностью »

Знакомство с Marmalade Quick, новый игрок в быстрой кроссплатформенной разработке

Добрый день!

Честно говоря, я немного удивлен, почему на хабре об этом ещё нет упоминания. Возможно из-за того, что инди разработчикам уже ничего не светит? Быть может причина в запредельной цене, которую просит Marmalade за свой продукт? Или альтернатив столько много, что за всем и не уследить? Как бы там не было, сегодня поговорим именно об Marmalade Quick и постараюсь Вам показать, что свое название оно вполне оправдывает. Опыта в мобильных разработках я не имел, но Quick настолько прост, что за пару часов мне удалось написать полноценное приложение.

Читать полностью »

Привет,

я потихоньку сделал версию 2 своего «потустороннего» проекта — vPass. Если интересно, вот тут в комментах интересное обсуждение первой версии.

image

Вкратце, зачем это все?

  • Для каждого сайта нужно придумывать свой уникальный пароль.
  • Запомнить по-настоящему уникальные пароли невозможно.
  • Проблему решают менеджеры паролей, но они, как правило, только под одну платформу.

vPass берет Ваш мастер-пароль (например, `my_password`) и, как правило, домен текушего сайта (например, `http://accounts.google.com` становится `google`) и создает набор из 12 букв, цифр и символов (например, `0EQu$MwEm?Qt`).

Читать полностью »

Лого Продолжение рассказа о замечательном кроссплатформенном фрейворке для функционального-тестирования TextTest. Первая часть статьи.

Читать полностью »

Лого Предлагаю поговорить сегодня о замечательном фреймворке для тестирования TextTest. Это кроссплатформенный инструмент для функционального тестирования с «record-replay» парадигмой. Как следует из названия TextTest пропагандирует довольно необычный на сегодняшний день подход текст-ориентированного тестирования, который позволяет легко и просто писать и читать тесты. Помимо TextTest мы поговорим о StoryText — являющимся строго говоря отдельном инструменте для тестирования GUI, но совместно с TextTest он позволяет делать это гораздо приятнее. Так же упомянем о третьем модуле от автора — CaptureMock.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js