Рубрика «Лайфхаки для гиков» - 90

Пудра для мозга или как сделать порошок для посудомойки в 9,7 раз дешевле - 1

Сейчас расскажу, как из соды и стирального порошка сделать порошок для посудомоечной машины. Такой же по составу, только дешевле на порядок.

Есть очень много областей нашей жизни, где наше представление формирует исключительно маркетинговый буллшит. Увы, большинство людей даже не пытаются задумываться о том, что лежит в основе всего этого. Очень часто рыночная ситуация приводит к тому, что себестоимость продукта составляет 0.5% от его цены. Остальное маркетинг, наценки, логистика, упаковка и тому подобное. Почти все в курсе про концепцию продажи чернил для принтера по цене слез гималайских девственниц и настойчивые рекомендации производителей использовать только оригинальные расходные материалы. Например, совсем недавно меня озарило, что 1.5 грамма сухого вещества во флаконе удобрений для растений не могут стоить 200-250 рублей. А ведь именно такое количество может уместиться в относительно стабильном состоянии в виде раствора. Я сразу представил себе гектары полей и грузовики, которые везут тонны порошка. В результате перешел на расфасовки по 1 кг Буйских комплексных сухих удобрений. Можно ванну раствора приготовить.

Сегодня будем создавать ультра-дешевый порошок для посудомойки. Уменьшение реальной зарплаты и удорожание импортной бытовой химии заставило перерыть учебники, просмотреть кучу материалов с форумов химиков и попытаться найти способы экономии на расходниках. Очень уж ощутимо стал стоить порошок. Результаты вдумчивого исследования и экспериментов сильно удивили. Для промышленного применения чаще всего химиками-технологами создаются индивидуальные рецептуры в зависимости от качества воды и задач. Почему бы нам не попробовать разобраться во всем этом?

TLDR:

70% прокаленной соды и 30% стирального порошка вместо моющего средства.
Пищевая соль «Экстра» вместо соли.Читать полностью »

Saver: в случае пожара использовать глоток свежего воздуха - 1

А со всем остальным справятся пожарные. Saver — это персональны девайс, предназначенный для использования во время пожара и задымления помещения. Прибор очень простой, и у него всего одна функция — дать возможность человеку дышать свежим, нормальным воздухом, пока этот человек пытается покинуть опасную зону.

Все дело в том, что во время пожара люди обычно гибнут не от огня. По статистике, около 80% погибших во время пожаров погибли не от огня, а от дыма, нередко — очень токсичного. Именно дым — самая большая опасность для человека во время пожара. Даже, если в доме или офисе нет огня, а дым поступает из другого помещения, люди могут задохнуться, не успев покинуть опасную зону. При пожаре в помещениях лавинообразно растет содержание угарного газа, который приводит к потере сознания человеком даже в малых количества, а также концентрация разного рода токсичных веществ.
Читать полностью »

Бумага или «цифра»? И то, и другое: обзор умной ручки NeoLAB Convergence Neo smartpen N2 - 1

Смарт-ручка NeoLAB Convergence Neo smartpen N2 — интересная опытка объединить бумажные записи и цифровые заметки в единое целое. Компания NeoLAB решила создать конкурента уже существующим решениям — таким, как Livescribe 3 и Equil Smartpen 2. В корпусе Neo smartpen объединены обычная ручка с пастой типа D1 и цифровое устройство, фиксирующее все записи пользователя, и переводящее затем эти записи в цифровые данные.

При этом устройство для нормальной работы требует использования специальной бумаги, производителем которой также является NeoLAB. Поставляется девайс с небольшим блокнотом, запасной пастой и зарядным micro-USB кабелем. Ручка выпускается в черном и серебристом корпусе.
Читать полностью »

Оригинал — The High-Res Society, декабрь 2008

Высоко-технологичное общество
(за перевод спасибо fantom)

На протяжении почти всей истории человечества успех общества определялся его способностью создавать большие организации, подчинённые дисциплине. Выигрывали те, кто делал ставку на сокращение расходов за счет роста производства, а это значит, что крупнейшие организации были самыми успешными.

Сегодня всё сильно изменилось, и нам уже трудно поверить, что всего лишь несколько десятилетий назад крупнейшие организации стремились быть на волне прогресса. В 1960 году амбициозный выпускник колледжа хотел работать в огромных, сверкающих офисах «Форда», или «Дженерал электрик», или НАСА. Малый бизнес означало мелкий. Малый в 1960 не значило крутой стартап. Это значило обувной магазин дяди Сида.

Когда я рос в 1970-х, идея «служебной лестницы» была всё ещё жива. Стандартный жизненный план состоял в том, чтобы поступить в хороший колледж, закончив который, можно было получить приглашение в какую-нибудь организацию и затем подниматься по служебной лестнице. Более амбициозные отличались только тем, что надеялись подниматься по этой лестнице быстрее. [1]
Читать полностью »

Несколько раз нас просили рассказать о нашем офисе, который играет роль пункта выдачи, и мы с удовольствием это делаем.

Наш офис находится на парковке магазина Raja Market (второй магазин после границы с Россией). Рядом установлены флаги, чтобы нас было легче найти.

Пункт выдачи выполнен из 4 контейнеров, которые чаще всего используют в логистике, и совсем недавно в них очень любили устраивать pop-up сторы. Контейнеры соединили между собой, одну стену заменили стеклянной витриной, стены покрасили в нужный цвет, ну и добавили какие-то необходимые вещи — лестницу, щетку для обуви и тому подобное.

Офис компании pochta.fi - 1

Внутри организован офис для сотрудников, которые работают с клиентами и занимаются логистикой, два разных склада (по таможенным правилам посылки, которые пришли из ЕС, нужно хранить отдельно от всех остальных), также есть зона отдыха, где клиенты могут попить чай или кофе или просто посидеть, а также есть стол, где можно разобрать посылку, проверить ее содержимое, убедиться, что все в целости и сохранности.
Читать полностью »

image

Впервые я встретился с подвидом патентных троллей.

1 сентября я опубликовал подборку всех статей Пола Грэма и там же предложил добровольцам перевести статью «What You Can't Say». Откликнулись 2 человека и принялись за работу. Но тем временем кое-кому пришла в голову идея все это присвоить. И понеслась, сначала зарегистрировали домен .ru с тем же именем, что и у Пола Грэма, потом туда стала утекать вся подборка. Причем копипастят не глядя, что порой очень забавно:

пруф поржать

Пол Грэм: «О чем вы не можете сказать». Примечания - 2

С переводом статьи мы управились к 12 сентября, но выкладывать не стали, решили перевести еще и обширные примечания, которых нет в онлайн версии, но есть в книге «Хакеры и Художники». Тем временем шустрые сеошники перевели статью (хотя я указал, что у нас работа идет) и выложили ее у себя в блоге, а потом на Спарке. Я в свою очередь попросил их себя так не вести, ибо как говорил Пол Грэм «подлецы проигрывают». И чтобы труд наших добровольцев не терялся даром, выложил наш перевод на Гиктаймс. Статья понравилась читателям, было 10.000 прочтений и несколько дельных комментариев. Но потом сеошники надавили на редакцию Хабра при помощи Гугла и они были вынуждены скрыть публикацию. Поэтому выложу перевод примечаний и ссылку на вебархив нашей работы.

Вот что осталось от статьи:
Читать полностью »

В нашем блоге мы рассказывали о том, как рестораны автоматизируют свою работу с помощью специальных систем (например, Jowi), заботятся о комфорте посетителей с помощью правильного света и звука, а также используют психологические трюки для повышения среднего чека.

Исследования: Почему самолетная еда такая невкусная - 1

Кроме того, мы рассматривали некоторые популярные темы с точки зрения научных экспериментов — например, действительно ли еда из фаст-фуда вреднее, чем из ресторанов. Сегодня же речь пойдет о другом интересующим многих людей вопросе — почему еда в самолетах настолько невкусная.Читать полностью »

image

На наших игровых площадках RC Land мы используем боевой квадрокоптер Drone Fighter от компании Byrobot. На хабре уже был обзор этого квадра, поэтому я не буду повторять детальное описание управления, системы боя и т.д. Это обзор с точки зрения фирмы, которая использует данный квадрокоптер в коммерческих целях в качестве аренды.
Читать полностью »

Интернет-шоппинг — занятие выгодное, интересное и очень приятное, однако, тут, как и в любом другом деле, могут встретиться свои подводные камни, о которых нужно знать и которые нужно уметь обходить. Сегодня мы расскажем о 2 неочевидных проблемах, возникающих даже у опытных покупателей, а также о методах их решения — на самом-то деле совершенно простых и понятных, но, несмотря на это, всё равно вызывающих немало вопросов у посетителей интернет-магазинов США и наших пользователей.

Две «страшные» проблемы при покупках за рубежом и методы их решения - 1

Первая проблема – магазин прислал не тот товар, который вы заказывали (брак, фейк, низкое качество)

Читать полностью »

Благодарю Shoohurt за то, что вытащил из перисподней перевод статьи Пола Грэма.
Первоначальная статья (убитая) находилась здесь, спасибо переводчику RedRed.

Пол Грэм, April 2010, Organic Startup Ideas

Лучший способ придумать идею стартапа это задать себе вопрос: «Что вы хотите, чтобы кто-то сделал для Вас?»

Есть два типа стартапов: те, которые органично исходят из вашей собственной жизни, назову их оригинальными, и те, которые вы придумаете, считая что они необходимы для определенного класса пользователей, но не вам лично.

Apple — это пример первого типа стартапов. Apple появились благодаря тому, что Стив Возняк захотел для себя персональный компьютер. В отличие от большинства людей, которые хотели компьютер, он мог его разработать один, что собственно он и сделал. А так как много других людей, захотели то же самое, то Apple смогла сделать и продать их достаточно, чтобы раскрутить компанию. Они кстати, по-прежнему опираются на этот принцип, даже сегодня, между прочим, IPhone является телефоном который хочет иметь Стив Джобс.

Наш собственный запуск Viaweb, был вторым типом стартапа. Мы сделали программное обеспечения для создания интернет-магазинов. Нам не нужна была эта программа для себя. Мы не были маркетологами. Мы даже не знали, когда мы начинали, то что наши пользователи называют «прямым маркетингом». Но мы были достаточно взрослыми, когда мы создали компанию (мне было 30, а Роберту Моррису было 29), поэтому мы уже видели достаточно много других продуктов, чтобы знать потребности пользователей, и определить какой требуется тип программного обеспечения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js