Разработка логотипов, грубо говоря, не только хлеб, но и масло дизайнерской индустрии. Лучшие из лучших логотипов всех времен и народов горячо обсуждаемы. Некоторые логотипы, разработанные в далеком прошлом, настолько глубоко в сознании публики, что попытка каким-либо образом их «освежить», добавить новшеств или изменений — воспринимается крайне негативно и вызывает порою много шума и пыли. Потому иногда новые варианты старых логотипов «ребрендили» обратно, возвращая народу полюбившийся фирменный товарный знак.
Рубрика «логотип» - 2
Делать или нет редизайн логотипов? Вот в чем вопрос
2018-05-30 в 4:13, admin, рубрики: Блог компании ua-hosting.company, графический дизайн, логотип, Работа с векторной графикой, ребрендинг, редизайн3 распространенные ошибки в дизайне, которые легко исправить
2018-03-30 в 15:45, admin, рубрики: #logomachine_help, Блог компании Логомашина, графический дизайн, дизайн, логомашина, логотип, ошибки в дизайне, Работа с векторной графикой, Читальный зал
О рубрике #logomachine_help
Всем привет! В сообществе Логомашины ВКонтакте есть рубрика, в рамках которой мы даем подписчикам советы по дизайну. Мы показываем, что можно изменить в графике, чтобы дизайн выглядел аккуратнее и понятнее. Сегодня на примере участников нашей рубрики, рассмотрим, какие приемы могут освежить ваш дизайн.
1. Emoreco: добавляем индивидуальность

Исходный логотип и описание проекта

Пример использования
Основной проблемой логотипа было несоответствие образа и задачи: знак напоминает кучу безликих блокчейновых логотипов, выглядит строго и неприветливо. Нам бы хотелось, чтобы такой проект выглядел более дружелюбно.

До / после
Читать полностью »
Знаки качества — дизайн и история
2017-12-11 в 18:03, admin, рубрики: графический дизайн, знак, логологика, логотипДля маркировки товаров, отвечающих определенным стандартам, используют особые знаки, которые называются знаками соответствия сертификации, знаками соответствия стандартам качества, или, попросту, знаками качества. Такие знаки бывают национальными, международными, отраслевыми или специальными. Многие из них являются примерами хорошего графического дизайна, поэтому предлагаю рассмотреть некоторые.

Читать полностью »
Психология восприятия формы в логотипах
2017-11-22 в 18:14, admin, рубрики: графический дизайн, логотипВаш потенциальный клиент познакомится с вашим брендом глазами. Скорее всего. Первое, что он увидит, будет ваш логотип. Смысловой образ, который транслирует логотип, играет огромную роль в формировании отношений между клиентом и брендом. Какие инструменты мы можем использовать, чтобы влиять на формирование этого образа?
Читать полностью »
Помогаем службе такси: редизайн логотипа и появление фирменного стиля
2017-10-31 в 15:39, admin, рубрики: бизнес, Блог компании Логомашина, графический дизайн, дизайн студия, логотип, Работа с векторной графикой, советы, типографика, фирменный стиль
В нашем сообществе есть рубрика #logomachine_help, в которой мы помогаем советами по дизайну. На примерах участников мы даем советы по графике, композиции, объясняем ошибки. Наша рубрика — не полноценный редизайн, а экспресс-помощь по улучшению дизайна. Обычно это выглядит вот так:

Мы заметили, что ошибки часто повторяются и сделали отдельные выпуски с маленькими «хелпами». А раз в месяц решили играть по крупному — делать настоящий редизайн для одного из счастливчиков. В этот раз таким счастливчиком стал «Такси Бонус», фирменный стиль которого мы будем исправлять сегодня. Такой логотип был у «Такси Бонуса»:
10 известных логотипов, нарисованных по памяти
2017-10-13 в 12:23, admin, рубрики: adidas, ikea, starbucks, Блог компании ua-hosting.company, бренд, веб-дизайн, графический дизайн, графический дизан, дизайн, интерфейсы, логотип, Работа с векторной графикой, разработка логотиповНасколько точно вы сможете вспомнить логотипы известных брендов?

Ну почти русалка
Быть узнаваемым и запоминающимся — вот важные цели при создании логотипа. Самые известные в мире логотипы от Apple до McDonalds тщательно разрабатывались, чтобы при одном взгляде ассоциироваться со своим брендом.
Читать полностью »
Как мы делали дизайн для Биткоина
2017-09-27 в 16:44, admin, рубрики: биткоин, Блог компании Логомашина, графический дизайн, дизайн, логомашина, логотипC Логомашиной связался Сатоши Накамото — он попросил поработать над стилем Биткоина. В этой статье мы подробно расскажем, как мы придумывали и визуализировали стиль для самой популярной криптовалюты и к чему это привело.
Конечно, это шутка — мы сами решили сделать логотип и фирменный стиль для Биткоина. У криптовалют есть условные знаки, но мы хотели визуализировать само явление — футуристичную валюту, «золото» нашего времени. Это интересный дизайнерский вызов, который привлечет внимание и покажет, как можно описать новое явление визуальными образами.
В роли Сатоши Накамото выступила Вика из отдела контента — она заполнила наш стандартный бриф как заказчик. Я стал менеджером проекта и выбрал дизайнеров для работы над логотипом и стилем.
Как и положено приличному менеджеру, я перевел пожелания «клиента» на дизайнерский язык. Получилось, что нам нужно разработать абстрактный футуристичный стиль, который отразит идею майнинга криптовалюты и будет визуальной метафорой «золота нового поколения».
Обозначив задачу, мы начали погружаться в тему:

Собираем абстрактные референсы с частицами, волнами и прочими метафорами
Превращаем первые мысли в графику:

Марина перебирает варианты
Читать полностью »
Хороший дизайнер копирует чужие логотипы, великий — крадёт
2017-09-20 в 10:43, admin, рубрики: edisonsoftware, usability, Блог компании Edison, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн, интерфейсы, логотип, спиз***иЯ «копировал сочинения», чуток подправлял и сдавал учительнице по русскому.
Я копировал чужие программы, подправлял код, экспериментировал, развивал и делал свои программы.
Я копировал чужую подпись.
Я даже копировал чужие тексты и картинки. Дорабатывал и иногда получались отличные результаты.
Или я все украл?

В своей статье Ferdinand Vogler поднимает вопрос, чем копирование отличается от кражи и так ли все ужасно с копированием.
Не факт, что «плагиатчики» сознательно повторяют то, что видели до этого. Но иногда попадаются уж больно похожие вещи.
Наше подсознание — это котел, в котором варятся воспоминания из прошлого. Любой креативщик черпает из этого котла огромным черпаком. Иногда попадаются большие куски, в которых легко угадывается картофелина или крысиный хвостик, иногда это как суп пюре и ни фига не узнать, если только что по цвету или запаху.
Фердинанд предлагает свое видение того, как различать копирование и кражу:
«Украсть» — это значит повторить точь в точь. Компании хотят получить профит от того, что привносит дизайн. Кража — это вышить лого Nike на свитере, чтобы продать их в два раза дороже.
Дизайн — это подход, что каждый экземпляр сделан в строгом соответствии со стандартом, что затрудняет копирование. Кража часто связана с расхождением между переданным сообщением и контентом. Самоидентификация и публичный имидж не конгруэнтны. Вот почему трудно подделать бренды премиум-класса. Кража — это коварная попытка не быть обнаруженной."
Когда копирование превращается в кражу? Можно ли скопировать на 100%, указать авторство и публиковать? Можно ли самому создать, но указать чужое авторство?
Читать полностью »
4 распространенные ошибки в дизайне, которые легко исправить
2017-09-19 в 15:31, admin, рубрики: бизнес, Блог компании Логомашина, графический дизайн, логотип, помощь, Работа с векторной графикой, советы, фирменный стиль
Логомашине постоянно присылают дизайн для разбора: в соцсети, в комментарии на Хабре, на наш прямой эфир. Очень часто его можно легко улучшить, исправив какую-нибудь мелочь: цвета, размеры, расстояния. Мы сделали из того, что нам прислали подборку, которая поможет вам заметить самые распространенные проблемы и легко их исправить.
Confideal: чистим грязный цвет
![]()
Этот логотип прислали Логомашине в ВК.

Тут явная проблема с переходом цветов — градиентом. Между оттенками, которые стоят на разных концах цветового круга, всегда появляется «грязный» цвет. Такую же ошибку допустила Студия Лебедева в своем экспресс-дизайне за 100 000 рублей:
Читать полностью »
4 способа выделиться на рынке кофейных компаний
2017-08-22 в 15:09, admin, рубрики: бизнес, Блог компании Логомашина, дизайн, кофейня, логотип, совет, способыВ этой статье мы расскажем о шаблонах в дизайне компаний, связанных с определенной сферой деятельности. На примере кофейных брендов мы выбрали 4 способа выделиться на фоне конкурентов, привлечь внимание, запомниться покупателю, но при этом не выглядеть странно. Цель нашей статьи —помочь создать свой оригинальный фирменный стиль.
Большинство кофейных компаний выглядят очень похоже. Характерные «кофейные» черты можно найти в фирменных цветах, логотипах, всевозможных носителях и в интерьере. Многие просто не хотят рисковать и не решаются на эксперименты. Возможно, если вы владелец небольшой кофейни возле метро, фирменный стиль вам и не нужен. Но тем, кто строит более амбициозные планы, стоит задуматься о большем.
1. Яркое цветовое решение
Обычно кофейные компании используют природные, пищевые цвета. На логотипах и фирменных носителях почти всех брендов в этой сфере — одни и те же оттенки зеленого, желтого и коричневого. Коричневый цвет ассоциируются с самим кофе, зеленый — показывает, что продукт близок к природе, белый — дает ощущение чистоты. Самые известные примеры — Coffeeshop, Кофе Хауз, Шоколадница.
Выделиться на фоне конкурентов поможет выбор нестандартной цветовой гаммы. Например, Dunkin Donuts, вместо типичного набора цветов, использовали яркие оттенки розового и оранжевого. В результате, их логотип воспринимается также органично, но намного ярче конкурентов. На общем фоне бренд сложно не заметить. Не смотря на то, что компания ассоциируется скорее с пончиками, это хороший пример оригинального подхода к своему стилю.




