FreeBSD в 2025 г. считается одной из самых стабильных и производительных ОС для серверов, рабочих станций и встраиваемых устройств. Система продолжает развиваться, и достаточно активно. Недавно разработчики опубликовали отчет за второй квартал этого года. Там много всего интересного: от улучшений в виртуализации до экспериментов с совместимостью кода и строгих подходов к использованию искусственного интеллекта. Давайте разбираться!
Рубрика «open source» - 4
FreeBSD в 2025 году: виртуализация, эмуляция и новые правила для AI
2025-09-15 в 12:00, admin, рубрики: AI, freebsd, nix, open source, виртуализация, СофтInstinct от Continue: будущее автоматического рефакторинга
2025-09-12 в 9:56, admin, рубрики: continue, instinct, llm, open source, автодополнение, производительность, Рефакторинг кодаКоманда AI for Devs подготовила перевод статьи о том, как Continue обучила Instinct — открытую модель Next Edit для предсказания следующей правки кода. Разработчики собрали тысячи реальных правок, внедрили алгоритм SeleKT для обучения и показали, что их модель работает в 6,4 раза быстрее ручного редактирования.
Мы рады представить Instinct — открытую Next Edit-модель, которая умно предугадывает ваши действия и поддерживает рабочий ритм.
Когда мы запускали Next Edit, её впервые представил Читать полностью »
Linux Mint 22.2: классика рабочего стола с поддержкой Wayland и биометрии
2025-09-06 в 11:00, admin, рубрики: linux, open source, selectel
Linux Mint 22.2 — новый релиз дистрибутива, который вышелЧитать полностью »
Хватит писать try-catch вокруг fetch: история о том, как я устал ловить ошибки
2025-09-04 в 5:20, admin, рубрики: Axios, fetch, http запросы, javascript, open source, retry, TimeOut, TypeScript, обработка ошибок
Этот мем смешной, пока не осознаешь, что в реальных проектах мы именно так и поступаем. Только заворачиваем не весь код сразу, а каждый HTTP-запрос по отдельности.
Пишешь fetchЧитать полностью »
Ваш GitHub — ваш личный бренд
2025-08-30 в 17:16, admin, рубрики: github, open source, волк с уолл-стрит, гитхаб, карьера программиста, контрибьютинг, опенсорс, открытый код, свободное поКто вы?
Закодили очередную фичу для продукта, который увидят пара тысяч пользователей вашей компании? Написали скрипт, который сэкономил кучу времени, но всем плевать? Чувствуете, что ваше имя как инженера теряется где-то между Jira-тасками и код-ревью?
Да-да, что-то такое я знаю: это примерно каждый первый программист. Оу, вам много платят? Вы настоящий-пренастоящий сеньор? Извините, ни разу о вас не слышал и вряд ли услышу.
А теперь прочтите имена этих людей:
Линус Торвальдс. Ричард Столлман. Гвидо ван Россум. Брэм Моленаар. Джеймс Гослинг.
ElizaOS v2: из мемного AI-фонда в полноценную систему для агентов
2025-08-27 в 12:51, admin, рубрики: ElizaOS, open source, web3, автономные агенты, блокчейн, децентрализация, искусственный интеллект, машинное обучениеПомните ai16z, тот самый “хедж-фонд на ИИ” с отсылкой к Andreessen Horowitz? Так вот, из шутки он вырос в ElizaOS v2 — open-source фреймворк, который реально позволяет собирать автономных агентов.
Сегодня это уже не набор скриптов, а полноценная операционная система для цифровых компаньонов: с собственной памятью, мозгом (LLM) и возможностью работать напрямую с Web3 и внешними сервисами. Короче, из бот-игрушки он превратился в инструмент для серьёзных автономных агентов в Web3. В этой статье я разберу архитектуру ElizaOS v2, покажу ключевые компоненты и объясню, зачем она нужна нам, разработчикам.
ElizaOSЧитать полностью »
Воспроизводимый рейтинг: можно ли с помощью краудсорсинга предсказать выбор пользователей LLM?
2025-08-27 в 5:30, admin, рубрики: AI, llm, llmarena, machinelearning, ml, open source, ИИ, краудсорсинг, нейросети, оценка моделейВсем привет! Сегодня хотим поделиться историей нашего эксперимента, который начался с простого вопроса: а можно ли с помощью краудсорсинга воссоздать рейтинг нейросетей, который мы получаем от тысяч реальных пользователей на нашем сайте LLM Arena?
Причём не в жёсткой парадигме «оцени по инструкции», а приближаясь к реальному user preference, когда пользователь выбирает то, что ему субъективно больше нравится.
TL/DR:
-
Мы можем за 3 дня воспроизвести пользовательский рейтинг LLM с точностью 90%+;
Копаемся в открытом исходном коде Unity VR игр. Часть 2: NorthStar
2025-08-26 в 14:12, admin, рубрики: C#, open source, pvs-studio, unity, баги, игры, проверка кода, Программирование, статический анализатор кодаЭто вторая статья из небольшого цикла, посвящённого знакомству с некоторыми любопытными VR-играми, а заодно и с примерами проблем в их исходном коде, найденных с помощью PVS-Studio. Знакомьтесь, NorthStar!



